Нищий и Бродяга

Жил-был на свете один нищий. Ничего-то у него из имущества не было: куртка да брюки, переметная сума да пару кусков хлеба в ней. Ну что я вам рассказываю? Нищий - он и есть нищий! Но однажды... летним вечером он прогуливался вдоль реки, и рассуждал о смысле жизни. Глядя на то, как течет вода, он думал, что и годы проходят так же быстро. Еще вчера, рассуждал он, я был беззаботным мальчишкой, и меня не печалило то, что в моей котомке есть только один кусок хлеба на ужин. Я тогда точно знал – придет новый день и с ним появится еще один кусок хлеба, или миска похлебки. А теперь…., он остановился и задумался, да и теперь ничего не поменялось – вздохнул он с облегчением, и теперь я уверен, что всегда смогу заработать себе на обед. Тогда, в детстве, я ничего не боялся и был отчаянно смелым! Я мог зализать на самые высокие деревья, и мог прыгать в самые глубокие ямы… еще..., а еще…. Нищий остановился и поднял глаза к небу, но не что бы посмотреть на звезды, а что бы вспомнить, какие подвиги он совершал в детстве. И снова вздохнул, но на этот раз грустно. Да на самом деле я был не смелым, а бесшабашным, и никакого смысла в моих подвигах не было и никому пользы это не принесло. Хорошо еще, что хоть шею себе не сломал. Как раз сейчас меня можно назвать смелым, на той неделе я смог защитить мальчишку от своры собак, а вчера я нырнул в реку, что бы спасти котенка, которому злые люди привязали камень на шею и сбросили с моста. До этого момента я и не знал, что умею нырять, улыбнулся Нищий: «Смысла, конечно, в соей вчерашней смелости не было, но польза» -он опустил руку за пазуху и погладил маленький пушистых комочек, свернувшийся калачиком у него на груди: « …польза была, да, Бродяга»,- обратился он к котенку , комочек в ответ благодарно заурчал.


Рецензии