О дружбе

Зарождающийся цветок дружбы, порой, замирает в состоянии трепетного, живого ростка, которому так и суждено увянуть, не принеся благоухающий плод...В наше время плоды дружбы изъедены червями многообразия и кажущейся доступности друг друга, хотя на самом деле это не так. Лишь обозначенное взаимопонимание в начале общения не гарантирует никаких светлых чувств, к коим так стремиться человек. Значит не эти чувства его ведут, но амбиции записать очередного мимолетного собеседника в свой мнимый "широкий круг общения". И все глядят друг на друга с точки зрения оценки "что с него получить".
Из тысяч людей я встретила лишь единицы, способных заставить меня усомниться в подобном мнении. Но их души - не из сего мира - были узнаны мною без лишних слов. И преданность их, и привязанность - есть результат не этой, но каких-то неведомых прошлых жизней.
Неужто, эта иллюзорная разношерстность не даст нашим сердцам все же познать друг друга?Или наш мир теперь окончательно перешел в плоскость поверхностности и легкомыслия?


Рецензии
"Значит не эти чувства его ведут, но амбиции записать очередного мимолетного собеседника в свой мнимый "широкий круг общения". И все глядят друг на друга с точки зрения оценки "что с него получить"."

а вот позвольте не согласиться)))

мой круг общения - весьма широк. И в него записаны практически все, кто мне улыбнулся, и кому захотелось улыбнуться в ответ. И мне с них практически ничего не надо - только обещание того, что мы не прощаемся, а просто когда-нибудь попадём в ситуацию, где снова встретимся и улыбнёмся.

"Или наш мир теперь окончательно перешел в плоскость поверхностности и легкомыслия?"

А чем это плохо? Да, кажется, что тебя не понимают и не воспринимают всерьёз. Что ты должен просто обменяться парой незначащих фраз, даже не вкладывая в них себя. Что настоящая дружба - это когда ты можешь быть ЛЮБЫМ, а не только таким вот соответствующим, и тебя таким примут...

...и что ты их тоже такими примешь. Раз, два, три... Ты устал, а она плачет. У тебя свои проблемы, а тебе ещё сверху кидают...

Это ведь хорошо, когда ты соответствующе весёлый, чтоб поверили другие. Мало-помалу начинаешь верить сам. А если разговоры идут только с близкими друзьями, и только о проблемах, то и не заметишь, как разучился просто улыбаться случайному знакомому...

Дружить - сложно. Особенно в век Всемирной Паутины. Ну а если сложно Дружить с Большой Буквы... если для этого нужно работать над собой... то почему бы не расширять круг своих знакомых? И с какой-то гордостью говорить "у меня есть друзья в ...дцати городах"?

Я вот - говорю. И точно знаю, что больше люблю нежную поросль, чем крепкие стволы деревьев. Вот такой вот я человек.

С уважением,

Аля Лисёнок-Дульцева   15.12.2011 20:47     Заявить о нарушении
С уважением к Вашему мнению, Аля.
Ведь каждое мнение - это призма, сквозь которую смотрит человек на мир и видит его по-своему. Не хотелось бы спорить с Вами. Жизнь и время само расставит все на свои места. Мы говорим о разном.
Дружба с "широким кругом", в большинстве случаев, ситуативна. Уходят одни - приходят другие... Все что-то оставляют, что-то берут. Но истинной близости не может быть с "широким кругом", а я именно об этом говорила.
Вас, скорее зацепило "что с него получить". Не обольщайтесь, Аля. Ведь я не только о материальной выгоде, как возможно могло показаться. Есть понятие психологической выгоды, например. Смотрите глубже.
Да, согласна, в настоящей дружбе можно быть любым. Но со всем "кругом" это невозможно. Ведь "Это ведь хорошо, когда ты соответствующе весёлый, чтоб поверили другие. Мало-помалу начинаешь верить сам.", а значит - подстройка.
"А если разговоры идут только с близкими друзьями, и только о проблемах, то и не заметишь, как разучился просто улыбаться случайному знакомому..." - это уже другая крайность.
"Ну а если сложно Дружить с Большой Буквы... если для этого нужно работать над собой... " - а разве работать над собой не нужно?
"... то почему бы не расширять круг своих знакомых? И с какой-то гордостью говорить "у меня есть друзья в ...дцати городах"?" - нужно, Аля, безусловно нужно. Потому что в поисках золота необходимо просеять очень много песка.
А истина, как всегда, где-то в середине. Баланс между легкомыслием и близостью. Между "широким кругом" и близкими и родными душами, с которыми не нужно говорить о проблемах - они и без слов это знают. С которыми любой закат и любой рассвет ты встретишь счастливым, даже если кругом война.

Ирина Ревеко   15.12.2011 21:37   Заявить о нарушении
все мы, люди, психологические вампиры)всем со всех постоянно что-то надо)
просто я точно знаю, что боюсь близких отношений. видимо, поэтому и взьелась на ваш текст)
и ничего я не имею против подстройки под окружающих, если эта подстройка мне помогает быть чуточку счастливей. А большего мне и не надо))
работать над собой, безусловно, необходимо! я не совсем это имела ввиду, а в какие другие слова выразить это ощущение, не знаю...
спасибо за разьяснения)

Аля Лисёнок-Дульцева   16.12.2011 14:42   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.