Иду по росам

   Роса. Сколько я исходил этих росных трав. А как приятно идти по росе босиком. Такое ощущение, будто твои ноги окропляют живой водой, и ты становишься  бодрый, энергичный и жизнерадостный.
В прохладное, раннее утро, а было уже шесть часов, я спешил к автобусной остановке, чтобы с первым автобусом выехать в село Дворянское. Автобус ехал быстро. Мелькала знакомая лесополоса. И вот в низине показалось село. Оно было пронизано тонким пепельным туманом. На восточном краю небосклона все шире и ярче разгоралась заря, а бархатная синь минувшей ночи опускалась за дальние перелески.
Я выхожу из автобуса на краю села и направляюсь вдоль полотна железной дороги босиком по росной траве. Путь держу на луга к речке Иловле.
Иду, вспоминая босоногое детство, детские бриллиантовые росы.
Всё выше и выше поднимается солнце. Опадают туманы. Солнышко смеется, умываясь утренней росой.
Прекрасно в этот ранний час, идешь и любуешься начинающимся днем, вдыхаешь волшебный аромат утреннего леса. Роса в этот час на листьях и цветах сверкает, как драгоценные камни. Солнечные лучи ловко собирают их и прячут, чтобы потом снова отдать ночи, а она вновь их щедро разбросает по траве, кустам, деревьям и листьям.
Вокруг становится оживлённее. Дятлы принялись за свои барабаны, затрезвонили синицы, зяблики. Началось лихое веселье птиц, охмелевших от аромата цветов, от прохлады летних рос, от солнечного дня.
С собой у меня раскладная удочка. Нет, я не собирался детально на рыбалку. Удочку и насадку захватил как повод для поездки на любимую речку детства Иловлю, в луга, лес. Конечно, немного и половлю, не без этого.
В нос ударяет густой душистый запах липы. Зацвела липа, значит, наступила середина лета. Все спеет на глазах.
О, какое чудо! Солнце уже достаточно взошло, а эти цветы всё плачут, не освободились еще от росы. Красивые, ярко - розовые цветки на высоком стебле с продолговатыми листьями, несомненно, плакун - трава. Фантастическое название, не правда ли? Так эти цветы называют в этой местности, а по-научному правильно они называются дербенник. Я стою и любуюсь, мне торопиться некуда. Ведь я специально ехал за этими чудесами.
К реке подхожу, когда она уже вся проснулась, играет на солнце, волнуется от небольшого ветра.
Я стою как раз в том месте, где речку можно перейти вброд. Дно здесь песчаное, а вода чистая - чистая, даже видны плавающие пескари, окуньки. Я закатываю штанины выше колен и вхожу в воду. Какая благодать...
Стоит на мгновение замереть, как пескари щекочут мои ноги, как раньше в детстве. Беру удочку и пробую ловить тут же. Смело берется маленький окунь. Возвращаю его в речку. Забрасываю снова и продолжаю шлепать по воде. Отношусь к ловле, конечно, несерьёзно. Теперь взялся пескарь. Я, не отцепляя его, забрасываю удочку с рыбой снова в воду ближе к камышам. Пескарь водит поплавок из стороны в сторону. Удилище плавает в воде у моих ног. Я умываюсь речной водой, разбрызгивая её. И вдруг... Смотрю, как резко дернулось удилище и стремительно поплыло к кустам. Я сразу кидаюсь за удилищем. Вот рывок, ещё, ещё и ... падая, хватаю за конец удилища! Тяну медленно, леска ведь тонкая, может оторваться. Показывается щука. Она идет уже спокойно. На берегу я отцепляю её и измеряю по длине. Получается где-то сорок сантиметров. И что мне теперь с ней делать? Уезжать домой ещё рано.
С меня льётся вода, но под лучами солнца чувствую себя прекрасно. Снимаю всё с себя, выкручиваю и надеваю уже влажную одежду. Щуку привязываю на леске и опускаю в речку. На обратном пути её заберу.
1984 г.


Рецензии