из Старого пиита... о магических чётках

        Был прекрасныи весений вечер. Cолнце медленно завершало свой путь по небосклону , заливая  ласковыми предзакатными  лучами поселление, уютно расположившееся  на невысоком прибрежном  холме. С двух  сторон распологались фруктовые сады, а с третей начиналась оливковая роща, уходяшая к безымянному  утёсу.Аккуратно побеленные рыбацкие домики теснились у самого берега.   Всюду между ними сушились рыболовные снасти и лежала прочая нехитрая утварь.Небольшие лодки беспомощно покоились на круглых боках ,присыпанные желтым песком  , а те что побольше ,чинно покачивались на волнах.Cтая неугомонных чаек, с гортанным криком  , низко летая, пыталась выкрасть рыбу  из улова. А  улов был богатый ; множество рыбы  крупной и не очень билось в сетях , доставляя заметную радость спешно перебиравшим её женщинам ,дружно радуясь рыбацкой удаче , иногда отпугивая совсем уж назойливых птиц..  Чуть поотдаль степенно стояли мужчины ,негромко расуждая об улове, и только    ватага мальчишек носились повсюду  донимая и женщин и мужчин и особо  чаек.   Пара влюбленных торопливо ,украдкой прокралась от крайних домов и сбежала по склону к оливковой роще.Большой рыжий пёс вскинул было голову и немного помедлив, лениво опустил её на вытянутые лапы.Ведь еше не наступила ночь  и какое ему дело  до всего этого. Парочка взявшись за руки быстро побежала по роще все дальше и дальше  ......                Дышалось легко,  душа моя ликовала! Грудь мою переполнял восторг!   Я  не чувствовал ног, они не вязли в прибрежном песке .Да! Мир полон чудес и лучшее из них цепко держалось за мою ладонь .Теплый ветерок дул в сторону моря ,теребя соломенные кудри прелестной моей спутницы  ,шаловливо играя с её платьем из невесомой ткани ,так облегающий тонкий девичий стан.Она неустанно щебетала о чём-то ,временами заглядывая в глаза ,порой дёргала за руку и даже несколько раз ущепнув меня.
  Сквозь вечернюю мглу  на тонкой грани земли и моря я увидел силует человека стоящего у самой у воды . Нет ,он стоял по колени в море  и волна ритмично раскачивала его .Кто это? запаздавший рыбак? Но что это?  Он простирал руки к небу.  Неужели рыбак просил щедрого улова? Всё может быть! Народ наш набожен и часто просит милости у небожителей...                Лёгкий порыв ветра донес до слуха бормотание рыбака . Да и вовсе это не рыбак !Это-ж старый пиит - чудак которого все уже позабыли .Он обитает здесь, недалёко ,за оливковой рощей, одиноко, вдали от людей , в уединенном своём жилище , древнем как мир , готовом рухнуть в любое мгновение и похоронить своего постояльца. Я указал рукой в сторону старика. Спутница моя крепко впилась  в руку  острыми коготками. Дэмон!- вскрикнула она...                                Набежавший ветер теребил его длиные ,растрёпанные волосы .Костлявые руки трясли разноцветные чётки, тянулись то-ли к небу то-ли к мрачно нависающей над морем горе. -Не бойся.Это не дэмон!Это безобидный пиит не обидевший даже комара ,но столько претерпевшего от людей.
  Мы бесшумно приблизились к старику  и  затаив  дыхание стали слушать;   
                ... моя добрая фея!
                взор мой угас
                притупился слух
                осьязанья нет
                стар и немощен стал
                ты меня отпусти
                для чего я тебе?
                даже голоса нет!
                на покой мне пора
                сколько вон молодых!
                обратись-ка ты к ним!
                забери ты свой дар!
                пламень в сердце моём
                остуди!  я прошу!
                иль сгорю я в огне...
                что? это участь моя?
                до скончания дней
                быть слугою твоим?!
                велика эта честь!
                но не строится стих
                укажи,как мне быть?

  Старик сделал ещё несколько шагов навстречу своей собеседнице . Он уже стоял по грудь в воде.Взволновавшееся море  все дальше и дальше увлекало пиита в пучину.Сквозь прибой мы слышали неистовые просбы ......фея моя!
                отпусти на покой  !
                фея моя!...... 
  И вдруг издалека , как -будто и за моря ,мы услышали надменный  бархатный смех...  и шёпот  сливавшийся с шумом прибоя ...
                НИКОГДА!  ДО СКОНЧАНИЯ  ДНЕЙ!
Ешё шаг вперёд ,и очередная из нескончаемых волн унесла старика в пучину...                  Обьятые ужасом увиденного мы стояли крепко прижавшись друг к другу.Ноги мои стали непослушнными, как будто кто-то крепко держал их. А волны все накатывались и накатывались.Вот уже мы в воде по колени.... вот уже по пояс...а вот уже и по грудь..... и вкратчивый бархатный голос из за моря всё повторял ;- ДО СКОНЧАНИЯ ДНЕЙ ТВОИХ!                Неистовый крик вырвался из моей груди -ДА!   И опять раздался  надменный смех...; -ТЫ САМ ВСЁ РЕШИЛ!...  И тут  вода отступила . Мы стояли по колени в песке ,а прямо предомной лежали чётки пиита ,те самые чётки,которые я видел много раз,захаживая в гости к старику.Но раньше они мне казались чем -то обычным...обычные чётки из разноцветных камней.Но теперь я был очарован их сказачной красотой....в тусклом лунном свете они переливались необычайно яркими цветами,излучая магическое свечение.Незнакомые мне доселе чувства теребили душу мою...страное состояние лёгкости и необременённости. Я попытался пошевелится, но все бесполезно. Ноги и тело не слушались .... и лиш руки тянулись к четкам.Вот они в моей руке.... пальцы стали медленно перебирать разноцветные камни... всё быстрей... всё проворней...Никогда не держал чёток в руках !...
  Долго еще смотрел я на переливавшиеся чарующими цветами чётки,  пока моя спутница ,придя в себя ,стала маленькими ладошками разгребать мокрый песок....                Вот уже много лет хожу я в хижину за оливковой рощей. Там в уединении ,посещает меня  муза. Участь моя предрешена. -ДО СКОНЧАНИЯ ДНЕЙ! ... слышу я голос моей феи...               


 Грек Неизвестный               



 музе своей  посвящяю                на СТИХИ.РУ     Грек Неизвестный


Рецензии