С наступающим Молохом

С наступающим Молохом

Инна вылетела из отдела верхней одежды и поспешила на третий этаж торгового центра, где в маленьком кафе ее ждала лучшая подруга.
Ну, где ты ходишь? Я тебя уже двадцать минут жду, - нетерпеливо сказала Лера.
Прости, я такую классную шубу нашла, а на нее скидки нет, вот ходила вокруг,  облизывалась, - сказала Инна.
Так тебе же Влад в прошлом году купил, - удивилась Лера.
Так то кролик под норку, а это норка. У тебя такая же, только воротник стоечка, - отозвалась Инна.
Я вижу, ты и так неплохо скупилась, - глядя на три пакета у ног подруги, сказала Лера.
Джинсы взяла, две кофточки, плащик на весну малиновый, - выпалила Инна.
А в третьем что? Продукты? - спросила Лера.
Там икра, рыба красная, сыр французский с грибами, да много еще чего, - сказала Инна.
А шампанское? - спросила Лера.
Спиртное на Владе. У меня машина в ремонте, я же тяжести не буду таскать, - сказала Инна.
Вы заказывать будете? - вклинилась официантка.
Да, кофе. А тебе? - спросила Лера.
Кофе, - сразу сказала Инна.
Ты на диете? - спросила Лера.
Да, до нового года точно, - весело отозвалась Инна.
Я тоже, - сказала Лера.
Где планируете встречать новый год? - спросила Инна.
В ресторане, как обычно, - сказала Лера.
А мой сказал, что этот новый год у нас бюджетный, - надув губки, сказала Инна.
Празднуете дома? - спросила Лера.
Хуже, едем к его родителям, - отозвалась Инна.
Да, хорошего мало, - поддержала подругу Лера.
Зато после нового года мы летим в Египет, - оживилась Инна.
Везет, мы сможем выбраться туда только весной, - позавидовала Лера. - Вы вдвоем едете или с Дашкой?
С ней, - весело сказала Инна, - так что не завидуй, она у меня ураган, за ней глаз да глаз нужен.
Мы тоже когда-то Толика чуть в Лувре не потеряли, - весело отозвалась Лера. 
Официантка принесла кофе.
Слушай, а давай сегодня в кино заглянем? Толика из школы мама заберет, - продолжила Лера.
Я сегодня не могу, - сказала Инна – мне к врачу надо.
Зубы? - спросила Лера.
Хуже, - тихо сказала Инна.
Ты что, опять..? -  удивилась Лера.
Да это все Влад, говорит, у тебя безопасные дни, типа он разбирается, - недовольно сказала Инна.
Ну вы даете, - растерянно сказала Лера. - И что вы решили?
Говорю же тебе, иду к врачу, - сказала Инна.
А может оставите? - нерешительно спросила Лера.
Кому? Тебе? - резко сказала Инна.
Извини, я не в свое дело лезу, - виновато отозвалась подруга.
Ты меня тоже извини, - так же виновато сказала Инна. - Знаешь, я бы может и оставила, но ты же знаешь мою маму. Сейчас такой скандал начнется. Я ведь только недавно из первого декретного на нормальную работу вышла. И что? Опять все заново? Свекровь меня просто съест, это понятно. Она и Дашку-то не хотела. А тут второй. Опять скажет своим противным голосом: “И куда вам второго? Вы сначала первого до ума доведите”.
 А что Влад? - спросила Лера.
А что ему? Он из себя порядочного корчит. Говорит, решай сама, а сам, смотрю, только и ждет, когда я к врачу побегу, - недовольно сказала Инна.
 Да, мой тоже такой, - сказала Лера. - В прошлый раз сказал, решай сама. Я и решила. Теперь детей больше не будет. Может оно и к лучшему, - она помолчала и добавила, - Знаешь, я его презираю. Не мужик он.
Мы тоже не святые, - вздохнув, сказала Инна.
Я не о том. Знаешь, я когда все сделала, он рад был, а потом, когда уже знал, что ребенка не будет никогда, как-то сказал мне полушутя: “А может мы зря это сделали? Бегала бы сейчас у нас по дому маленькая девочка. Я бы ее Викой назвал”. Я тогда на кухне со сковородой чугунной стояла. Еле сдержалась, чтобы не ударить его со всей дури по голове. Я в ванную пошла плакать, он так ничего и не понял.
Да, - вздохнув, сказала Инна. - Мне сейчас тоже невесело. У нас на работе многодетная уборщицей работает. Как она про мою беременность пронюхала? Не знаю.
Да, опытную мамочку не проведешь. Такая сразу видит, - отозвалась Лера.
Она меня уже достала. То спросила, как я себя чувствую, то что-то про своих детей рассказывает. А тут вообще крышей поехала. Прихожу утром на работу, сажусь за стол, открываю ящик, а там ползунки на документах лежат, представляешь? - сказала Инна.
Думаешь, она подложила? - спросила Лера.
А кто еще? У меня в отделе все люди вменяемые, даже если бы узнали о моем положении, никто бы такого делать не стал, - сказала Инна.
А ты у нее спрашивала? - спросила Лера.
Да. Я хотела их вернуть, но она сказала, что не знает, откуда они взялись, - сказала Инна. 
Странно, - задумчиво сказала Лера.
Знаешь, мне пора, - сказала Инна. - Давай рассчитаемся и пойдем.
Может еще подумаешь? - спросила Лера.
Ты же знаешь, тянуть нельзя. Будет только хуже, - сказала Инна. - Решение окончательное, так будет лучше для всех.
Они подозвали официантку и, расплатившись, встали из-за столика.
С наступающим Молохом, - послышался голос официантки.
Что вы сказали? - спросила Инна.
Приятного дня, - улыбаясь, сказала официантка.
Нет, до этого, - сказала Инна.
Простите? - удивилась официантка.
Она ничего не говорила, идем, - сказала Лера.
Послышалось, - себе под нос пробормотала Инна.
Я тебя подвезу. Тебе куда? - спросила Лера.
На Театральную. Ты уверена? Там сейчас, скорее всего, пробка, - сказала Инна.
Перестань, я хочу хоть немного поддержать тебя, -  сказала Лера.
Спасибо, - совсем тихонько отозвалась Инна.
Они загрузили покупки в машину и поехали.
Ты записаться или как? - спросила Лера.
Или как, - отозвалась Инна.
Кофе не надо было пить, - сказала Лера.
Уже все равно, - отозвалась Инна.
Не раскисай, все будет хорошо, - пытаясь поддержать подругу сказала Лера.
Я знаю, - отозвалась Инна.
Остаток дороги они молчали.
Вот здесь, останови, - сказала Инна, показывая на невысокое здание девятнадцатого века, фасад которого был богато украшен лепкой.
Я здесь была, - сказала Лера. - Тут хорошие специалисты.
Я в курсе, - сказала Инна.
Послушай, - засуетилась Лера. - Ты же без вещей, да и покупки нужно пристроить.
Не переживай, - сказала Инна. - Все необходимое Влад завез еще сутра. Да особо ничего и не нужно. Покупки пусть валяются у тебя в багажнике, Влад потом заберет. Это я на нервной почве накупила  всего без разбора.
Ты там держись, не раскисай. Звони, если что, - заботливо сказала Лера, когда Инна уже собиралась выходить из машины.
Послушай, - обратилась к подруге Инна, - а что такое Молох?
Не знаю. Хочешь, могу в интернете посмотреть? - сказала Лера.
Ладно, не важно, - отмахнулась Инна.
А, вспомнила, это имя древнего божества. Нам говорили что-то про него на истории древнего мира в универе. Кажется, чтобы его задобрить, ему детей в жертву приносили. Зачем тебе это сейчас?
Не знаю. Просто мне послышалось, - сказала Инна.
Что послышалось? - спросила Лера.
Неважно, - отозвалась Инна. - Пока.
Ты сразу звони, как оклемаешься, - крикнула ей Лера, когда подруга уже вышла из машины на мороз.
Инна улыбнулась ей и махнула рукой на прощанье.


Рецензии
Очень сильный рассказ. Хорошо написано, еще!

Илона Колодий   16.12.2011 01:41     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.