Срезы бытия продолжение
Кундалини-шакти олицетворяет собой изначальную вселенскую Шакти-энергию, только в индивидуальном аспекте по принципу фрактала – энергию, образующую полюс с массой-Пракрити, переходящую из неописуемой потенциальной статики в динамику в момент возникновения материи – как следствие майи-иллюзии. Когда Абсолют погружается в собственную иллюзию-материю то, как неотъемлемая его часть (термин «часть» используется за отсутствием лучшего, поскольку Абсолют в собственной природе неделим, как нельзя сказать, что у закона есть какая-то часть), вместе с ним теряет свою идеальную природу и Шакти, и все более проявляет свои иллюзорно-материальные свойства. Тут можно привести аналогию: масса и энергия электрона мало отличаются друг от друга и их с трудом можно выделить как полюса – отдельные аспекты одной категории и, согласно теории относительности, легко переходят одно в другое, но если взять любой макро предмет, допустим, камень, то масса и энергия тут – полные противоположности, хотя и не существуют друг без друга.
В плотном мире разница массы и энергии достигают своего максимума и там идеальная составляющая Шакти минимальна а материальная – максимальна. В случае индивидуального тела это можно представить себе как спящую Кундалини-Шакти в Мулландхаре-чакраме в основании позвоночника, так как Мулландхара-чакрам представлен принципом Притхви – твердого вещества. Пробуждение и подъем Кундалини по Сушумне (когда последняя открывается в результате длительного пранического воздействия пранаям и медитаций) означает постепенное освобождение Духа из оков материи в индивидуальном аспекте, когда Дух все более и более осознает свою истинную природу. В этом случае каждый из 5 чакрамов, связанных с индивидуальными стихиями символизируют очередной по утончению мир, а символическое слияние женского принципа Кундалини-Шакти с мужским полюсом идеального – Шивой означает исчезновение полюсности, двойственности и разделенности в высшем Сахасраре-чакраме. Тогда наступает осознание Духом (Атманом) собственной природы и избавление от иллюзии в индивидуальном аспекте, то есть конец материи, а вернее – исполнение материей своего назначения.
У индивидуальной личности это проявляется как высшее состояние Асампражната-самадхи.
Спящая Кундалини (когда искра идеального минимальна) изображается как свернутая в 3,5 оборота змея – наг, находящаяся внутри треугольника, (что означает максимальную затертость идеальной Шакти в материю) в пределах изображения Мулландхара-чакрама. Эта змея изображается свернутой вокруг лингама – символического изображения системы тел различной утонченности у человека. Треугольник называется Кундалой.
Теперь несколько слов еще об одной функции чакрамов..
Мулландхара символизирует собой принцип твердого – Притхви и плотноматериальное тело, соответствующее плотноматериальному миру – Бху-лока Макрокосма.
Свадхистхана – принцип жидкого – Апас, символизирующий собой наше эфирное тело жизни, соответствует переходному пространству эфирных тел – буферу между пространством плотного мира и пространством Бхувур-лока Макрокосма.
Манипура – принцип огня – Агни, символизирует астральное тело, соответствующее Бхувур-лока Макрокосма.
Анахата – принцип газообразности – Вайю, символизирует собой ментальное тело, соответствующее переходному Свар-лока Макрокосма.
Вишуддха – принцип эфира – Акаша, соответствует кармическому(каузальному) телу Манар-лока Макрокосма.
Сахасрара – означает место место слияния Шакти со своей высшей природой, где материальное пропадает и Абсолют сияет в своей собственной природе.
Свидетельство о публикации №211121501682