Глава 7. Что делать погорельцам?

 Стало ясно, что говорить о продолжении рейса не приходится. Нужно решать вопрос, как добраться до ближайшего порта, как кормить людей и т.д. В поисках оптимального решения между капитанами судов и начальниками двух экспедиций по радиотелефону начались длительные и очень невесёлые переговоры. Но однажды в разговор нашего руководства вмешался ещё один персонаж.

 Он сказал: «Ребята! Я давно слушаю ваши переговоры. Понимаю сложность вашей ситуации, разделяю вашу озабоченность. Но откуда у вас такая глубокая печаль? Никто не погиб, одно судно в полном порядке, второе без хода, но рядом с первым и на плаву.

 Вам нужно сейчас отставить разговоры и крепко выпить, празднуя вполне благоприятное, по нашим меркам, окончание этого происшествия.

 Ведь, если бы такое случилось с нами, мы сутки или двое суток боролись бы за живучесть, а потом всё-таки погибли бы. И уверен, вы найдёте разумное решение задачи!»  Это говорил командир подводной лодки.

 И он был прав. Разумные решения нашлись. В хозяйстве старшего электромеханика нашлись куски кабеля, которых хватило, во-первых, для подключения электродвигателя, вращающего один из гребных винтов, и, во-вторых, для подачи электроэнергии для самых главных хозяйственных нужд. С «Вавилова» на мотоботе привезли свежеиспечённый хлеб, Через два или три дня запустили и своё хлебопечение.

 А самым главным и самым рискованным было решение руководства идти не в ближайший Североморск, где судно оставалось бы без ремонта неизвестно как долго, а вокруг Скандинавии, в родную Балтику. Риск заключался в том, что для тушения пожара в машинном отделении был израсходован весь запас фреона, газа, используемого в системе судового пожаротушения. 


Рецензии