Дело врачей - экспериментатор

За столом в немного захламленном кабинете сидит пожилой доктор и что-то пишет в толстой тетради с пожелтевшими листками. Он в белом, слегка мятом халате, очках с толстыми линзами и в вязаной спортивной шапочке прошлого века с надписью "Спорт". Стены его кабинета тоже украшены своеобразно: рисованные плакаты с изображениями человеческих органов слуха и обоняния перебиваются плакатами скелета собаки, ее пищеварительной системы и строением черепа. На подоконнике вместо дежурного кактуса покоится металлическая миска с сухим собачьим кормом.

В дверь кабинета стучат, и доктор вынужден оторваться от увлекательной писанины.

- Войдите, - говорит врач с легкой хрипотцой в голосе и близоруко таращится на дверь.

В кабинет втискивается всклокоченный мужичок лет пятидесяти. На нем засаленный темно-коричневый костюм с оторванным карманом, полинялая водолазка и грязные ботинки. Пациент испуганно озирается и принюхивается.

- Ну, что же Вы, юноша, смелее, - говорит доктор.

Пациент кивает, и, подойдя к столу, садится на потертый стул напротив врача.

- Где Ваша карта? - спрашивает доктор, чем приводит пациента в состояние полнейшего ступора.

Пациент тупо смотрит на врача, осмысливая вопрос. Видя, что пациент никак не реагирует, врач решается ему помочь.

- Вы у меня были?

Пациент утвердительно кивает.

- Ну, вот и разобрались, - говорит доктор, немного успокоившись. - Значит Ваша карта у меня.

Он начинает рыться на столе в ворохе бумаг.

- Как Ваша фамилия? - интересуется врач.

- Полканов, - выдавливает из себя пациент.

- Замечательно, - доктор откапывает толстую карту пациента и начинает ее листать. - Напомните мне предмет нашей с Вами встречи?

Пациент пялится на врача и молчит, как партизан на допросе.
Доктор понимает, что спросил не совсем корректно и исправляется:

- Я хотел у Вас узнать, на что Вы жаловались. Ну, что болело у Вас?

- Ухо стреляло, - отвечает пациент.

- Ах, ушко стреляло, - обрадовано говорит доктор и находит в карте нужную запись. - И что я Вам прописал? Ах, вот, я Вам прописал таблеточки.

Доктор поднимает взгляд на пациента.

- Ну-с, юноша, Вы их принимали?

Всклокоченный мужичок утвердительно кивает.

- И, как, помогло? - заботливо интересуется врач.

- Вроде, - отвечает пациент, но только как-то неуверенно.

Врач снимает лыжную шапочку и чешет пятнистую лысину.

- Что значит вроде?

Пациент ерзает на стуле и говорит тихо.

- Ухо больше не стреляет, но вот нюх...

- А что нюх?

- Я стал чувствовать, как пахнут мои ноги.

- Ну, так это мыться нужно чаще.

- Не в этом дело, доктор. Я даже чувствую, что готовит соседка этажом ниже.

- Ну, это нормально, - успокаивает его доктор. - Я тоже иногда это чувствую. Запахи разносятся по вентиляции.

- В соседнем доме, - добавляет пациент.

Теперь тупо пялиться приходит очередь доктора.

- А еще, - продолжает рассказывать пациент, - у меня начали расти волосы на животе. И на спине тоже, и на ногах, и на попе.

Врач снимает очки и задумчиво начинает протирать стекла полой халата. Пациент нюхает воздух и кивает на миску с кормом, стоящую на подоконнике.

- Не жалко? - говорит он. - По запаху уже вторую неделю стоит.

Пациент вытирает рукавом пиджака потекшие слюни.

- А что еще Вас беспокоит? - интересуется врач, водружая очки на нос.

- Понимаете, я начал по углам мочиться в квартире. В подъезде пробовал, но сосед пригрозил яйца оторвать и теперь я побаиваюсь.

- Территорию метите? - неожиданно спрашивает доктор.

Пациент пожимает плечами.

- На улице на сучек засматриваетесь?
Пациент краснеет и утвердительно кивает.

- Что со мной, доктор? Я извращенец?

- Да нет, - доктор тяжело вздыхает. - Это я старый болван.

Пациент явно не понимает, о чем говорит врач. По его косым взглядам видно, что миска на подоконнике занимает его гораздо больше, чем нравственные терзания врача.

Доктор встает из-за стола, проходится по кабинету, бьет себя в живот кулаком. От такого удара он начинает задыхаться, но, сделав несколько приседаний, приходит в норму. Потом подходит к пациенту и показывает ему на ладони маленькую серую шайбочку.

- Скажите, - говорит он, - я Вам в прошлый раз давал такую таблетку?

Пациент внимательно смотрит на ладонь доктора, принюхивается.

- Да, такую, - отвечает пациент и быстро ее слизывает с ладони, пока доктор не успел опомниться.

- Что вы сделали!? - возмущается доктор. - Немедленно плюньте.

Пациент отрицательно качает головой.

- Она вкусная, - говорит он. - Напоминает утиные потроха.
Доктор хватает себя за голову и начинает нервно бегать по кабинету. Пациент смотрит на миску с кормом.

Наконец доктор прекращает беготню и падает перед пациентом на колени.

- Прекрасный юноша! - вопиет он. - Прости меня, дурака малохольного. Это я виноват в том, что ты постепенно превращаешься в собаку. Это я перепутал препараты и дал тебе не ту таблетку. Я в свободное время занимаюсь экспериментальной наукой. Мой конек - собаки. Я знаю о них все и эта таблетка, работающая на генном уровне, должна была вылечить собак от всех болезней. Но я перепутал и дал ее тебе. Мне нет прощения, а ты мутируешь. Если хочешь, убей меня прямо здесь!!!

Он со слезами взирает на пациента. Тот делает несчастное лицо, теперь так похожее на собачью морду, и облизывает щеку доктора. Доктор вскакивает с колен, держась за щеку.

- Что ты делаешь?

Но потом успокаивается и лишь тяжело вздыхает.

- Можно мне корм доесть? - спрашивает пациент.

- Можно, - отвечает доктор. - В него тоже добавлен экспериментальный препарат, но теперь уже все равно.

Пациент, как изголодавшийся волк, набрасывается на миску.
В кабинет заглядывает женщина в белом халате.

- Владимир Викторович, к Вам можно?

Но, увидев мужчину, жадно грызущего сухой собачий корм, замирает, как громом пораженная.

- Что Вы хотели, Любовь Федоровна? - спрашивает у нее доктор.

Женщина отрывается от созерцания странной картины и обращается к доктору:

- Помните, - говорит она, - Вы хотели котеночка? Так у моей соседки кошка окатилась...

Врач отрицательно качает головой.

- Нет, Любовь Федоровна, - говорит он. - Мне теперь нельзя котеночка. У меня собака, Полкан.

Врач треплет пациента Полканова по новой отрастающей шерсти, которая постепенно заменяет жидкие волосенки, а он удовлетворенно урчит, продолжая хрустеть сухим кормом.


Рецензии
Занимательный рассказ. Пишите. Творите. Радуйте. С теплом.

Наталья Скорнякова   29.11.2017 12:39     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.