Народ и армия едины

Однажды, в 1981 году, весь переменный состав моего учебного полка отправили на большие учения в Белоруссию (Запад-81),  офицеров не знали куда деть, кто не был в отпуске, того отправили, а остальные сидели по ротным канцеляриям и резались в карты. Мне же, как шибко грамотному, вменили в обязанность руководить двухмесячными сборами военруков сельских школ, по итогам этих сборов всем им должны были присвоить офицерские звания, чем сразу бы повысили уровень начальной военной подготовки в сельской местности.

Занятия в основном должны были проводить офицеры штаба полка, но они от этого дела под разными предлогами отлынивали, поэтому мне приходилось отдуваться за всех сразу...

Заключалось это в том, что с утра, после развода, чтобы не нарваться на дивизионное начальство, которое иногда наезжало в полк, выводил я свою команду на ближайшую сопку, где зачитав тему занятия, и указав границы расположения, я давал команду "Разойдись", после чего обучаемые располагались на травке и приступали к занятию - кто читал, кто загорал, кто в карты играл...

Мне в это время было делать нечего, спать не хотелось, читать было нечего, в карты играть я не хотел, поэтому я просто сидел на пеньке и скучал...

Однажды на нашей поляне показался какой то горбатый инвалид с косой и начал косить сено. Я со скуки попросил у него косу и начал косить вместо него...

Мое войско этим заинтересовалось...

Минут через десять инвалид побежал в деревню и притащил штук пять кос и два точила, после чего убежал назад накрывать на стол.

К концу занятий (к обеду) вся поляна, площадью с хороший гектар была скошена...

Стол был накрыт надлежащим образом - вареной картошкой со шкварками, солеными огурцами и полдюжиной бутылок самогона в "фирменной" упаковке - заткнутых кукурузной кочерыжкой...

После того как бутылки опустели, я построил команду и мы отправились в полк на обед.

Подходя к КПП я увидел, что командир полка построил всех офицеров полка и что то им внушает...

Нарываться на неприятности мне не хотелось, поэтому я остановил команду, велел заправиться, после чего двинул свое войско в полк строевым шагом и с песней...

Получилось очень даже здорово - военруки тянули ногу и драли глотки на зависть всем, будь в это время строевой смотр, первое место было бы обеспечено...

А инвалид запасся сеном для своей козы на всю зиму...


Рецензии
То были настоящие военруки.
Идейные.

Реймен   03.08.2012 21:14     Заявить о нарушении
Да, славные времена были....

Один военрук помнится подорвался на гранате, учебная Ф-1 боевой оказалась, он положил ее в угол класса, сам встал на нее, школьники не пострадали...

Вот кому героя надо давать...

А тому комбату я бы героя не дал, он боевую подготовку не организовал...

Андрей Бухаров   03.08.2012 21:30   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.