Фотограф

Проводив тебя в последний путь, я стал все чаще появляться на чужих похоронах. Мне почему-то доставляет острое, ни с чем несравнимое удовольствие гулять, среди скорбящих лиц, фотографируя их, чтобы потом, одному, разглядывать эти фотографии, пытаясь различить, кому покойный был более дорог. Это горе, эту печаль - все оно настоящее, ни одной модели так не изобразить.
Я слушаю хвалебные речи, стараясь запечатлеть на камеру момент, когда воля сдает, и из покрасневших, сухих глаз, вытекают влажные дорожки. И тогда я начинаю плакать - тихо, из моих равнодушных глаз льется влага, и я не в состоянии остановиться. Мне кажется, что они оплакивают и тебя тоже.
Я подхожу к гробу, всматриваясь в мертвое лицо, так непохожее на человеческое. Как правило, рядом стоит фотография, и сравнить не составляет труда. Я вдыхаю запах - чуть резковатый и сладкий до отвращения, я стараюсь запомнить это лицо - словно покрытое слоем воска, так, что хочется прикоснуться и сковырнуть эту застывшую массу. Я наклоняюсь ниже, ожидая, когда они, глаза, распахнутся, точно также как и на фото, и взглянут на меня недоуменным, но осознанным взглядом. Что здесь происходит? Где я? И я отвечу: Ничего. Уже ничего не происходит. Только не пугай их так больше... И засвечу пленку.
Но сзади толкают другие, те, кто хочет проститься. Они тоже видят эти закрытые глаза в последний раз.
А потом, я фотографирую и это лицо тоже. Как финальный, самый главный портрет в галерее, который, как правило, висит в самом дальнем углу, темным штрихом ставя последнюю точку. Все.. Все закончено. Больше ничего нет. Можете расходиться по домам с этого скучного мероприятия.
Я ухожу..
Ледяной ветер с осколками острых снежинок бьет в лицо, холодеют и твердеют пальцы. Я прячу камеру поглубже, чтобы ей стало тепло - она теперь моя любимица, мой домашний зверек. И снимаю перчатки, разглядывая свои белые руки, надеясь, что они тоже похожи на воск. Я не плачу по тебе, и никогда не плакал, но если б ты знал, как бессмысленно одиноко стало в моем темном мирке без тебя. И я никогда никому не смогу показать себя, настоящего, только ты знал, только тебе..
Когда тебя хоронили, я стоял в первом ряду, жадно смотря на твое застывшее маской лицо. Высокий ворот рубашки удачно скрыл синюю линию на шее, и ты лежал, такой... Чистый. Совсем непохожий на всех остальных - пускающих сопли и слезы по тебе. Их щеки раскраснелись от мороза, они тряслись от жгучего ветра и перетаптывались с ноги на ногу, согревая дыханием руки, кутались в шарфы. А ты - так спокойно лежал... И мне хотелось, подойти, и лечь рядом, обнять твое холодное тело, согревая его своим, в котором еще таилась искорка тепла, прижаться к тебе.. И чтобы нас закопали вместе.
Мне кажется, я никогда не смогу прогнать этот мороз из своего тела, который поселился в нем, когда я видел тебя в последний раз. Мне кажется, я больше никогда не смогу прийти в себя, выпить горячий кофе и успокоится. Мне кажется, что уже не будет ни лета, ни солнца, и я больше не смогу выйти на охоту. И твое лицо, изо льда и снега, мне кажется, я никогда не смогу забыть его.
По ночам.. По ночам я открываю окно нараспашку, не задумываясь, что на улице температура давно упала до минус сорока. Я выключаю свет, раздражаясь мимолетным огням с улицы и звукам. Я выдыхаю, наблюдая за тем, как мое дыхание превращается в пар, а я сам - медленно коченею. Я вытягиваю руки вдоль тела, думая лишь о том, что холод, который испытываю я - не идет ни в какой сравнение, с тем, что чувствуешь ты, там, внизу, тебе еще должно быть во сто крат, холоднее. Я закрываю глаза, и представляю, что ты здесь, рядом. И морозный ветер, подтверждает, да, рядом.
Здравствуй малыш, - говорю я, поворачиваясь набок - Я так соскучился. Если бы землю не сковал холод, я бы достал твое тело из гроба, и уложил с собою рядом, я бы согрел тебя в этот мороз. Но она такая твердая.. Я знаю - я пробовал, я сломал десятки лопат и разодрал пальцы в кровь, стараясь раскопать тебя, но земле, этой твари с бездонным брюхом, ты похоже пришелся по вкусу... Видишь.. - Я приподнимаю руку, делая вид, что обнимаю тебя за талию, и готов поклясться, что чувствую уплотнение воздуха и дыхание, льдистой струей бьющее в шею - Как я схожу с ума без тебя? Как ищу тебя в каждом незнакомце.. Как преследует меня твой взгляд с чужих лиц, такой знакомый и надменно-укоряющий, что хочется зажать его носителя в темном переулке и вырезав эти глаза, поместить их в баночку, и думать, что ты на меня смотришь. И смотреть на тебя... Ты хоть понимаешь.. Сколько значили для меня твои равнодушные слова, сквозь зубы, твоя презрительная усмешка.. Помнишь, как ты сказал, что хотел бы остаться навечно молодым и красивым... И я пообещал сделать для тебя, все, что в моих силах... Ты смеялся.. Знаешь... Чего бы мне хотелось больше всего на свете?.. - Я прижимаю твой силуэт ближе к себе и тихонько шепчу тебе на ухо, все еще жарким, но постепенно охладевающим дыханием, заставляя таять мою последнюю надежду на встречу. - Мне бы хотелось, оживить тебя.. Мучительно, непонятно.. Заставить тоже страдать от холодного ветра со снегом и острыми мелкими комками земли, который гуляет в моей опустевшей душе, и от метели за окном... А потом убить снова. Но на этот раз, уйти вместе с тобой.


Рецензии