Мои мысли - мутный дым

Года четыре назад я ходила в бассейн - училась плавать. Потому как я крайне неуверенно чувствовала себя в воде, я постоянно страховала себя, цепляясь за бортик. Если ногти были накрашены, домой я возвращалась с остатками разноцветной скорлупы вместо маникюра, настолько надежно я страховала себя. Но однажды я решила встретиться с тем, чего так боялась - с дном наполненного бассейна.
.
Я легла лицом в воду, расслабилась и отпустила руки. Я стала медленно опускаться на дно, постепенно отдаляясь от берега. Наконец, я достигла дна, подползла к берегу и стала ждать.
.
Потребность набрать воздух появилась скоро, секунд через 10. Я решила посмотреть, что будет, если я с ней справлюсь: я ведь в любом случае не умела подниматься вплавь, а роста в этом месте бассейна могло не хватить. На глазах были очки, поэтому я могла свободно смотреть в воду, на дно и по сторонам. Благодаря ушным затычкам я могла в принципе быть под водой.
.
Я лежала, и мне было почти хорошо, если не считать странной потребности вдохнуть. В конце концов, я подчинила эту потребность и освободила разум от мыслей. Стало очень тихо, хорошо и спокойно. Все проблемы, суета и мелочи жизни остались далеко наверху. Это там мне нужно зубрить лекции, биться за экзамены, спорить с мамой за возможность вернуться домой в четыре утра, кем-то быть. Здесь все проще: есть голубая прохладная тишина и возможность мыслеграфить, приятный на ощупь мир и немного света, ровно столько, чтобы не начинала болеть голова, но и не хотелось включить лампу. "Возможно, так же было когда-то в животике у мамы," - эту мысль я добавила уже сейчас. А тогда... Тогда мне стало так хорошо, что не захотелось возвращаться.
.
Но я все-таки вернулась. Причем, сама. Просто встала на ноги, подняла вверх руки и подпрыгнула - этого оказалось достаточно, чтобы инстинктивно прицепиться к борту бассейна. Я вынырнула и вздохнула, мыслями оставаясь все еще на дне. Там было слишком хорошо. Слишком хорошо и слишком быстро. Но повторять наслаждение я не стала: риск, что я не захочу возвращаться, был слишком велик, а я еще хотела сходить на ближайшие концерты любимых музыкантов.
.
На дне я успела обдумать вариант моего не-возвращения: заметят ли меня, достанут ли вовремя, успеют ли спасти. И я угадала. Когда я вынырнула, рядом не было тренера: она прогуливалась в дальней части бассейна. Никого из однокурсников тоже не оказалось рядом. Я могла остаться на дне минут на пятьдесят, пока на меня с воплем не наступил бы свежеприбывший новичок. "Все как всегда. Каждый раз, когда мне очень нужен хоть кто-то рядом, рядом не оказывается никого, приходится вытаскивать себя самостоятельно. Обидно, блин!"
.
И правда, обидно. Я знаю много людей, спасти которых от собственной глупости успевали друзья. "Наверное, таких друзей посылал им Бог, понимая, что они слишком слабы и потеряны, чтобы вытащить себя самостоятельно, но недостаточно потеряны для мира, чтобы позволить им уйти. А я - я сильная, меня нужно дрессировать самостоятельностью, и это тоже понимает Бог" - приняла я и продолжила жизнь. Каждому посылается спасение, идеально подходящее именно для него. Кого-то нужно всего лишь дернуть за руку, кому-то - всего лишь напомнить о любимых человечках. ; -)
.
15.12.2011


Рецензии