про бабу с возу

Злые языки утверждают, что баба с возу – кобыле легче. Ну так на то они и злые, что не от ума и не от сердца живут – по привычке, скорее.
«Баба» - это существо женского полу, которое уже забыло, что девкой когда-то было.  Девка та прихорашивалась – принаряживалась, с гордостью на стол семейный борщи да блины выставляла, свое место в доме знала, помнила, что важное оно, место это, значимое. Суета будничная да нелюбовь тех, кто родными назывется, в бабу ее и превратили – невыразительную, бессловесную, вечно работающую. Она и не ропщет, не жалуется, ведь «помогать надо» всем. А они, эти «все», ее бабой-то и зовут, потому что ласковое, нежное слово «бабушка» у них не выговаривается – трудное оно для их скупых сердец.
Знающие люди утверждают, что «бабы» на рынке торгуют, а когда не торгуют – просто орут. Многие из нас их видели: лают день-деньской на прохожих, на проезжих, да на жизнь, по их словам, распроклятую. Вот только кто ее проклял и когда – не уточняют, наверное, сами, когда отчаялись и обозлились, сердце свое на семь замков закрыли, воротами злобы наглухо душу прикрыли свою, чтоб не жила - не болела, о себе ничем не напоминала. Так-то оно проще, наверное…
Читающие люди, таких, правда, немного уже осталось,  знают, что про «бабу» в былях да сказках написано. В сказках, которые не врут – не обманывают, а правду рассказывают, точнее, намекают – потому как правда – она ведь у каждого своя, но всегда горькая. А про горькую правду чего попусту говорить: кто хочет знать – узнает, кто не хочет – за пошлость или глупость спрячется, отмахнется, одним словом.
Мы не будем руками размахивать – сядем рядком, да поговорим ладом, повспоминаем-размышляем: чего в старину про «бабу» говорили.
На тропинках заповедных и сейчас можно увидеть «каменную бабу» - свидетельницу времен былых, давнодавних. Древние верили в бессмертие души, которая после смерти человека приобретала способность помогать живущим, что приносят ей жертвы. Для этого и ставились каменные бабы-идолы:
«И пред идолом гнётся спина ...
Всадник медлит пред ним, и, коня придержав,
Он стрелу, наклонясь, вонзает меж трав,
Знает каждый пастух, прогоняющий стадо,
Что оставить овцу перед идолом надо».
Да не только овцу в жертву приносили, чаще – кровь детскую, которая считалась чистой и достойной. Современные «бабы» иначе требуют детских жертв: это они вселяют в чистые детские души страх – свой, перед жизнью,  перед людьми, СТРАХ БЫТЬ и БЫТЬ ЖЕНЩИНОЙ.
В русских народных сказках сказывается про Бабу Ягинишну, или Бабу-Ягу, которая сажает детей на лопату и в печь бросает. Да только дети из печи той живыми выходят, но уже другими – повзрослевшими, умудренными первым жизненным опытом своим. Наука называет такую печь «инициацией», народ нарекает Бабу Ягу ведьмой-ведуньей - жрицей, одним словом.


Рецензии