снова предисловие

Как были правы наши предки, утверждая, что от себя не уйдешь. Куда бы ни спряталась: в социум, в болезнь, в дела житейские да суету – а душа зовет и плачет, плачет и зовет… в путь-дорогу к самой себе. А коли ум с разумом с дороги сбивают, мозгами жить надоумевают, душа вешки ставит, знаки особые: слезы дочки да растерянность сына, отчаяние подруги и боль моей Ведьминой сестры, а своя-то пустота пустой и кажется, незначительной.
Чем помочь? А чем тут поможешь? Иди к себе, может, и ключи найдешь, заветные, что утеряны давно, бабушками нашими, ключи к счастью женскому – ЛАДЕНИ.
Сама в дорогу иду – подруг за собой не  зову: дорога незнаемая, путаная, через слезы-преграды, боль-огонь, каменья-установки да ветер-одиночество. Кто со мной – за мной – гнать не буду, только рада буду.
Ну и как водится на Руси, камень большой на пути стоит, на три дороги указывает.
Первая дорога – верования и знания народа, которые в сокровищнице устного народного творчества хранятся, а мы их неумело достали да неверно истолковали, «своими» признали и пользуемся этим «кривым зеркалом». Его-то я и назвала «перлы народной мудрости».
Вторая – мир детства, которое «куда-то уходит» вместе с искренней искренностью, легким смехом, мечтами и верой в изначальный СВЕТ, но оставляет родительские страхи, школьные установки и правила, собственные комплексы и нарождающееся осознание ТЬМЫ. «Ты же девочка!» - летит из далекого детства, ты смотришь в зеркало и видишь плачущую себя и улыбаешься изо всех сил, потому что плакать на людях нельзя, потому что девочка и, значит, должна быть сильной. И ты смотришь в зеркало и видишь гримасу счастья в кривом зеркале собственной судьбы. И ты смотришь и пытаешься увидеть себя – настоящую, ту самую, родную и… счастливую. Так и назвала я второй путь поиска самой себя - «Ты же девочка!»
Третья – мир вокруг и мир во мне, неповторимый, потому что творимый… здесь и сейчас, в разнотравье дней, омытый дождем и заплутавший в семи широкий подолах. Это и есть «МИР ЖЕНЩИНЫ» - третий путь.
С чего начать? С чего начнется… с любимого Верлена.
И в сердце растрава, и дождик с утра…
Откуда ты, право, такая хандра?
          Откуда ж кручина и сердца вдовство?
          Хандра без причины и ни от чего…
                Хандра ниоткуда – на то и хандра,
                Что ни от худа и ни от добра…


Рецензии