Разговорчивый таксист

Девушка и юноша сели в машину.
— В Пулково, — сказал юноша.
Когда отъехали, молодой человек подмигнул под-
руге и, указав взглядом на маячившую перед ним об-
ритую голову пожилого таксиста, сказал на англий-
ском:
— Excellent hairstyle!
— You’d better keep silence, — ответила девушка,
еле сдерживая улыбку.
— Рад что понравилась моя причёска! — рассме-
ялся водитель. — А вы, девушка, ему не запрещайте,
пусть говорит! Я и сам общительный.
Парень смутился, достал мобильный и уставился
на дисплей.
— Знаете английский? — спросила девушка.
— Да, — шофёр помолчал и продолжил: — С при-
чёской у меня в детстве случилась история.
Мать растила меня одна, зарабатывала мало, хотя
вкалывала с утра до вечера. Едва мне исполнилось
семь, отдала в интернат с углублённым изучением ан-
глийского.
В первом классе все перезнакомились, подружи-
лись, лишь бритый наголо Клим Демура поглядывал
на всех с презрением: оказалось, что он второгодник.
Мы над ним потешались: «Колобок, яйцо, плешь»!
Он только кривил губы и кивал.
Воспитательница Клавдия Васильевна, седоватая
женщина, носила очки в толстой оправе; одевалась
скромно, как и все в те времена, но поведение её на-
стораживало. У одной из девчонок пропала ручка.
Клавдия построила нас с вещами в шеренгу и всем
по очереди выворачивала карманы и вытряхивала
ранцы.
Обшарив всех, обыскала пострадавшую и нашла
в одном из отделений портфеля ручку. Отхлестав об-
манщицу по щекам, Клавдия скомандовала:
— Живо собрать вещи!
По вечерам мы выполняли домашнее задание.
Клавдия кралась в войлочных тапочках между ряда-
ми парт, держа длинную указку в руке на случай, если
кто-нибудь заговорит. Я на выходных при помощи со-
седского шампуня и лака сделал модельную причёску
и ужасно боялся, как бы указка её не попортила. От
страха не сосредоточился — и не сделал задание. Вос-
питательница, уложив питомцев спать, повела меня и
Клима на дополнительные занятия. Обычно он спи-
сывал, а на этот раз не удалось. Воспитательница на-
стояла, чтобы мы заблаговременно сходили в туалет.
Демура достал из кармана баночку вазелина и намазал голову.
Я решил, что он идиот. Клавдия ввела нас в чулан,
освещаемый лампочкой без абажура. Посредине стоя-
ла парта и несколько стульев.
Усадив нас, она села рядом и провозгласила:
— Не хватает мозгов, чтобы освоить программу
наравне со всеми? Излечу тупость народными средс-
твами! Демура, сколько будет три плюс четыре?
Тот зашевелил губами, отчаянно морща лоб.
Клавдия отвесила ему по затылку, но рука про-
скользнула, не причинив Климу особых беспокойств.
Клавдия брезгливо понюхала пальцы и с недовольным
видом спросила:
— Что это?
— Потею от умственного напряжения, — вздохнул
Демура.
— Какая гадость! — поморщилась Клавдия и убе-
жала.
Отмыв руки, она вернулась и спросила:
— Сколько будет восемь минус три?
На ум, кроме мыслей о причёске, ничего не приходи-
ло. — Клавдия схватила меня за холёную чёлку и трясла
мою голову, словно оголодавший кабан — яблоню.
Затем повернулась к Климу. Он промычал цифру
наугад.
Клавдия размахнулась, но, передумав, останови-
лась и оттаскала меня за полюбившийся чуб.
Теперь Клавдия задавала вопрос обоим, мы молча-
ли — и мне доставалось за двоих. Это вполне устраива-
ло Клима, он уже не думал, а нагло улыбался и подми-
гивал мне. Наконец Клавдия устала и отпустила нас.
С тех пор каждый выходной я брил голову! Подру-
жился с Климом, оценив его смекалку и предусмотри-
тельность.
Водитель притормозил на светофоре и постукивал
пальцем по рулю.
— Почему кошелёк подвесили к лобовому стек-
лу? — спросил юноша, подмигнув девушке.
— Ладанка, — ответил водитель.
— Её на груди носят, — сказала девушка.
— Я не верующий.
— Тогда зачем она вам?
— Память о загубленной святыне, — в задумчиво-
сти произнёс водитель и выжал газ. — Рядом с интер-
натом на углу Синопской набережной и улицы Ба-
кунина стоял полуразвалившийся храм. Со стороны
двора к нему примыкал склад бракованной продук-
ции, а шагах в двухстах от него располагался заводик
по изготовлению грампластинок.
Я проделал со стороны церкви лаз: в том месте сте-
на дала трещину, которую чуть расширил ломиком.
Проник на склад и от радости одурел: пластинки
Сола Арки, Аморгуса, «Китлз» и прочих групп. Неко-
торые непригодны; большинство — вполне нормаль-
ные: едва заметная царапинка!
Набирал мешки и прятал в развалинах храма. Затем
продавал с рук. Расхватывали с большим удовольствием.
Клавдия по любому поводу устраивала обыски и личный
досмотр, и я сделал тайник в одной из щелей в храме и
складывал туда деньги. Через пару лет моей коммерции
тайник наполнился: однажды вынув и пересчитав, обал-
дел: почти тысяча! Для того времени — сумма!
Ложась спать, я закрывал глаза, и мне чудился свер-
кающий новизной мотоцикл «Ява». «Только бы вы-
браться из “инкубатора!”» — думалось мне. Но получи-
лось иначе. Когда я шёл за очередной партией товара,
остановили стражники. «Куда?» — спрашивают. «К на-
бережной», — отвечаю. «Нельзя! — говорит сержант. —
Церковь оцеплена: взрывать будут!» — «Зачем?» — опе-
шил я. «Затем, что там вместо неё будет построен клуб
для молодёжи!» — «Нельзя её взрывать!» — вскрикнул я,
побледнев. «Почему?» — удивился сержант и оглянулся
на второго. Тот заулыбался и сказал: «Двигай в обход!»
Я бросился прочь: стражи рассмеялись мне вслед. Бе-
жал долго, затем устал, сбавлял темп, приходил в себя
и продолжал бег. Распаренный, надрывно дыша, я до-
стиг Синопской набережной. До храма, купол которого
возвышался над рядом блёклых зданий, оставалось ме-
тров пятьсот, когда мне скомандовали: «Стой!»
В тот же миг загрохотало — оглушённый, испуган-
ный, я смотрел, как купол церкви, сильно вздрогнув,
рухнул в смерче пыли и обломков. Через пару минут
огромное коричневое облако поднялось в воздух и по-
плыло по направлению к нам. Я ринулся вперёд, но
стражник остановил. «К набережной, — крикнул я,
указав на противоположную сторону. — Собака туда
убежала». Он отпустил и махнул рукой. Добежав до
церкви, я увидел груды обломков, похоронивших мои
тяжким трудом заработанные деньги. Я тщетно искал
среди развалин и нашёл только эту ладанку.
С тех пор храню её как заговор против гаишников,
аварий и болезней.
— Приехали! — юноша ткнул пальцем в направ-
лении аэропорта и обратился к водителю: — Как вы
точно, однако, закончили историю!
— Впервой я её, что ли, рассказываю, — пожал
плечами таксист и назвал сумму.
Парень расплатился. Молодые вышли и поспеши-
ли в аэропорт.


Рецензии