Маленькое приключение

  Воскресное утро. За кухонным столом сидит молодой мужчина, одетый в серый костюм и читает газету. На столе стоит недопитая чашка кофе. Входит женщина в домашнем халате, видно только проснулась. Её чёрные волосы, касающиеся плеч, слегка растрёпанны, она ещё не совсем проснулась. Мужчина, не отрываясь от чтения:  "Доброе утро, дорогая".
- За завтрак спасибо, но куда ты собрался в такую рань?
- Если ты помнишь, скоро Новый Год, и мы собирались куда-нибудь слетать. Вот хочу в бюро сходить, может что и попадётся под руку.
- Скучно, в этих бюро всегда предлагают одно и тоже, они только и умеют, что деньги драть.
- Ты конечно права, я и не собирался воспользоваться одной из их рекомендаций, с одной стороны они могут натолкнуть на нужную идею, а с другой - мы точно будем знать, куда ехать не стоит.
- Что нового пишут, коллекция интересных историй рискует увеличиться?
- Да нет, твоему порядку как всегда ничего не угрожает, достойного давно не попадалось.
- А когда было?
- Слышала об Артуре Жемчужном?
- Ты же знаешь, я не интересуюсь подобными вещами. Где-то, что-то видела. Вроде бы начинающий писатель, где они только себе такие псевдонимы берут?!
- Ещё совсем недавно он начинал вот так же, с рассказов в бесплатной газете. У меня есть его первый. Псевдоним - он молод, это пройдёт...
- Конечно, а когда он станет очень известным и эта история вырастет в цене. А по мне они только место занимают, все эти газеты.
- Нельзя же так поверхностно - они уже бесценны. В них запечатлена наша эпоха. В них наша жизнь, как она есть без преувеличений. История в государственных документах, на мой взгляд, суха. Ладно, меня уже ждут, нельзя заставлять людей проводить свою жизнь в слепом ожидании.
Мужчина целует женщину и уходит.
Тот же день время около обеда, гостиная, уже знакомая нам женщина в домашней одежде лежит в кресле, рядом на стеклянном круглом столике стоит стакан с соком.  Вокруг неё был пляж из белого кварцевого песка, над головой раскачивались пальмы и где-то впереди раскрывались тёплые объятья океана. Слышится плеск накатывающих волн и игра ветра в пальмовых листьях. Входит мужчина всё в том же костюме, вид у него вымотанный.
- Чем занимаешься?- затем осматривается -  Это ты где?
- Вот просматриваю рекламные буклеты. Да это прошлогодний - какой-то пляж у нас здесь, на Земле.
- Буклет хороший, это плохо... После прошлого года наверняка пляжи в порядок не успели привести. Почему люди так себя ведут? Сервис, конечно, он сервис, и за это взимается дополнительная плата, но зачем свинарник устраивать?!
- Да - вздохнула она и повела рукой в воздухе - видение исчезло - теперь туда года два ещё не сунуться. Как твои успехи?
- В агентство зря только ходил, рекламируют главным образом три основных направления. Места там красивые, но весь народ только туда и летает. Жалко, надо было бы туда раньше, а теперь поздно. Интересно сколько сами планеты на этом зарабатывают?
- Немного - минус ещё уборка, а если на планете нет местного населения, то кто-то неплохо огребает на пару с агентствами и ещё одной свалкой становится больше. Я же говорила, что не стоит ходить.
- Поверь, стоило, не в агентство конечно, мне встретился старый приятель - учились вместе, он теперь летит в экспедицию на одну планетку вместе с зоологами и другими специалистами контакты налаживать с аборигенами.
- Ты предлагаешь к ним присоединиться - скучно.
- Не, дело вот в чём - планета по его словам вообще один сплошной курорт. Людей там всего не больше пятидесяти на всю планету. Тебе никогда не хотелось улететь куда-нибудь на необитаемую планету и отдохнуть от всего - вообще от всего от всех этих спешащих, мельтешащих и вообще от цивилизации. А ещё там четыре луны.
- На Миранде их девять. А это интересно, я подумаю.
- Да не  - это не то - эти луны движутся на двух орбитах  - на одной сразу две  - друг напротив друга и они стабильны, и никогда не столкнуться. Есть только одно "Но" - в субпространстве на подходе к планете бывают встречные потоки.
- И насколько это опасно?
- Нам это ничем не грозит, а вот яхту потреплет основательно, если мы попадём.
- Может не стоит?
- Подумаешь, полетаем годик как все - общественными портами, яхту всё равно надо покупать новую. Зато такое приключение может получиться.
- Не люблю эту толкотню в портах, ты же знаешь...
- Значит решили.
 Яхта  - довольно медленный способ путешествия в межзвёздном пространстве космоса. Привилегия, роскошь – нет - просто способ провести время, которого у нас предостаточно. Только мы вдвоём, тишина и покой и ещё радио. Кто-то может считать это увлечением стариков, а нам нравится. Радио – вот простейший способ путешествия во времени. Давно это было, когда учёные сидели перед голубыми экранами и всматривались в диаграммы песен звёзд. Это не просто треск в динамиках приёмника, а для умелого слушателя в нём найдутся и первый крик младенца, и трагедии, и голоса звёзд которые кружатся в смертельном вальсе у самой кромки чёрной дыры. Всё здесь – всё в этом шуме. Мы не такие умелые слушатели и поэтому мы довольствуемся эфирами радиостанций прошлого. Слышим голоса великих людей. Радиоволны, как выяснилось случайно, поскольку в эпоху первых полётов в субпространстве речи о том, чтобы устанавливать столь примитивную аппаратуру, как радиоприёмник не шло. Вот так – летать с одной планеты на другую в короткие сроки могли, а природу света и других электромагнитных волн понять так и не сумели. Хотя скорость света даже в субпространстве осталась неизменной. Это сложно не только для меня, так пусть те, кто соображает явно лучше и ломает над этим голову. Да и не сгодился бы обычный приёмник. Как бы это звучало - зависит от той скорости, с которой бы вы летели. На часах – двенадцать – можно открывать шампанское, эх, до Нового Года ещё чуть меньше трёх недель.
 - С годовщиной тебя, любовь моя!
- С годовщиной!
Они обняли друг друга и поцеловались. Несмотря на семь лет, прожитых вместе, их чувства не притупились. Когда-то они вот на этой самой яхте, тогда ещё совсем новой, совершали своё свадебное путешествие. Космос не щадит даже высокотехнологичные и сверхпрочные космические корабли. Военные корабли служат намного дольше, только вы ведь не ездите в супермаркет на боевой машине?! У них было ещё целых два дня и половина пути к долгожданному отдыху. Легко вот так сразу перейти из состояния работы в состояние отдыха, но обратное действие даётся много труднее. В этом одна из прелестей путешествия на яхте – есть время отдохнуть от отпуска.
Раздался марш Мендельсона – теперь уже исключение, а не правило. Всякое правило, даже если оно хорошее, имеет обыкновение устаревать. Вплыл серебряный поднос, на котором лежали два браслета, тоже из серебра.
- Чтобы я никогда не потерял тебя - сказал мужчина и застегнул один из них на запястье женщины.
- Чтобы я тебя никогда не потеряла – ответила она.
В этом была уже не только дань традиции, но и просто мера предосторожности: если корабль станет разрушаться, то бортовой компьютер сразу даст команду на браслеты, можно активировать вручную. В каждом из них есть портативное устройство перемещения, которое мгновенно перенесёт вас в зал порта, и есть маяк, на случай, когда надежды быть уже не может… Личная жизнь людей – это их личное дело, поэтому оставим эти два счастливых дня на их собственное усмотрение.
 И всё-таки они попали в этот злополучный поток - небольшое приключение начиналось! Корабль трясло мелкой дрожью, от напряжения корпуса. Казалось ещё немного и яхта даст трещину. Гасители колебаний работали на полную мощность. Иногда чувствовался небольшой рывок, когда от внешней обшивки отслаивался очередной кусок и, как будто освобождаясь от ненужной ноши, судно начинало двигаться чуть быстрее. Постепенно от некогда прекрасного творения действия и мысли осталась только плотная капсула обитаемых отсеков с аварийными тормозными системами. Пространство открылось перед ними и они наконец увидели этот совсем ещё не испорченный мир. Он был прекрасен: идеально чистый синий океан, дно которого отлично просматривалось из космоса, вихри лёгких облаков, местами виднелись спирали циклонов. Суши почти не было: видны были рифовые архипелаги, кое-где выглядывали горы и вулканы. Не было и  привычного на Земле кольца из отходов цивилизации, ни вспышек выходивших из субпространства яхт. Это царство свободы и покоя: воплощённый рай, который манил и звал. Компьютер подал запрос на браслеты с предложением совершить скачок, чтобы уменьшить неудобства, который остался без внимания. Не жажда риска – риск был только потревожить свой комфорт, а просто трудно на полшага к достижению цели остановиться и повернуть назад.
 Капсула в последний раз дёрнулась, когда вошла в плотные слои атмосферы и стала медленно снижаться. Через полностью прозрачную носовую часть открывалось совершенно невероятное зрелище на планету. Аппаратура работала должно и внутри не чувствовалось никакой перегрузки. Скорость, полёт, инстинктивное ожидание столкновения с поверхностью воды – дух захватывает. Бескрайняя синева океана и абсолютная прозрачность воды, создающая видимость малой глубины. Ещё не раз весь полёт будет воспроизведён дома на импровизированной премьере в кругу близких друзей, не как видео, а как голограмма, с полной имитацией всех гравитационных и иных эффектов. 
 Наконец аппарат завис над бездонной толщей воды, израсходовав почти весь энергетический ресурс аварийных двигателей. Было около получаса, чтобы высадиться, а затем капсула должна была затонуть, подав соответствующий сигнал сервисной службе страховой кампании. На некотором расстоянии от точки остановки виднелись небольшие рифовые острова.
 - Ну что, будем нео робинзонами? До базы тут километров пятнадцать – не меньше.
- Для начала неплохо. Можно немного позагорать.
  Все вещи с лёгкостью умещались в одном чемоданчике. Но надо отметить, что в этом чемоданчике свободно помещался гардероб, холодильник с продуктами, аптечка и много, много всякой всячины для отпуска. Хитрость науки во всей красе. Полимерная лодка опустилась на воду. Заработал водомёт, и судёнышко направилось в сторону островов. Суша здесь в большом дефиците, а эти острова были совсем ещё юны и выглядывали над поверхностью всего на метр. От идеи провести здесь недельку- другую пришлось отказаться - ровное место для палатки нашлось с трудом. На вечернем небе виднелись две из четырёх лун. Они были близко, казалось: нужно только руку протянуть к небу, и можно было коснуться неровной синеватой поверхности спутников. Фантастическое зрелище. Решено было завтра отправиться на остров, где располагался штаб всех этих безумцев, которые могли так необдуманно тратить драгоценное время пребывания здесь на какие-то скучные научные проекты.
 Ужин состоялся уже при свечах - наступила ночь. Но спать не хотелось, На Земле сейчас было всего около девяти вечера. Ночь под звёздами в необитаемом раю. Шёптание волн убаюкивало и вскоре в палатке погашены были светильники. Завтра предстояло ещё одно небольшое путешествие, а день сегодняшний уже успел их слегка вымотать новыми переживаниями.
 Рассвет очень похож на земной. Океан был таким же спокойным и невозмутимым, в его глубины пока ещё не проникал свет, и в этой бездне виделась загадка и опасность. Наши путешественники спали, когда освобождённое от привязи чьими-то руками судно стало уносить течением.
 Он проснулся по обыкновению первым. Светило уже оторвалось от линии горизонта и марево зари погасло. Мужчина стоял на гребенчатой поверхности острова и смотрел на океан. Он не замечал, что с самого утра за ним следит пара любопытных глаз. Планета вращается медленнее, потому сутки длиннее - просто мысли вслух. Справа раздался сдержанный смешок. Он обернулся: у края воды сидела русалка.
 Тёмная матово-синеватая кожа, отдалённо напоминающая кожу дельфинов. Прекрасная головка увенчанная "короной", которая по структуре напоминала плавник какой-нибудь экзотической рыбы, "лучи" которого были мягкие, "перепонки" не соединяли их между собой, а были продолжением их самих. Ноги, а это были именно две стройные ножки, имевшие так же украшения. Из одежды на ней было некое подобие красного купальника. Она смотрела на мужчину своими слегка раскосыми глазами. Эти глаза были подобны ещё не пробудившемуся океану: они были прекрасны, от них невозможно было оторвать взгляда, но в них была та же опасная глубина, которая могла затянуть и погубить. Между ними был невидимый барьер, за границы которого ни один не решался ступить, но никто и не хотел убегать прочь - любопытство, преодолевающее инстинктивный страх неизвестного. Русалка ещё раз хохотнула своим звонким голосом и нырнула в океан. Мужчина обернулся и увидел рядом свою жену, которая в руках держала семейную камеру.
- А она симпатичная. Сказала женщина, вкладывая в слова малую нотку напускной ревности.
- Никогда не думал, что увижу настоящую русалку. Это ещё совсем ребёнок. Знаешь, она мне напомнила одну брюнеточку в студенческие годы, кто вот также умеет смеяться.
Женщина улыбнулась, и мир был заключён в поцелуе.
  После завтрака обнаружилось пропажа лодки и ровный, перерезанный острым лезвием конец верёвки. Это имело малое значение - у них здесь было всё для хорошего отдыха. Скоро был найден более удобный спуск к воде и они доставили себе удовольствие окунуться в тёплую солёную воду. К островам прибывали всё новые и новые любопытствующие. Они не мешали и изредка выдавали своё присутствие своими звонкими голосами. Среди них были и девочки - блондиночки со светлой, по тону ближе к человеческой кожей, были и огненно-рыжие и брюнетки, и брюнеты, но все они дети. Мужчина пытался обратиться к ним и попросить привести кого-нибудь из взрослых, рассчитывая на близость базы людей и на детское любопытство, он вполне могли понимать некоторые слова. Но складывалось впечатление, что они игнорировали их просьбу.
 Ближе к вечеру некоторый контакт был найден посредством надувного пляжного мяча и смелости одного мальчишки, вероятно лидером этой озорной команды. Была среди них и та первая, которая обнаружила себя утром. Они все играли в мяч, мужчина часто ловил на себе её взгляд, но она быстро отворачивалась. Это заметила и женщина и самый главный хулиган. которому по-видимому очень давно нравилась эта темнокожая русалка в некоторых его выходках чувствовалась ревность. Игра в мяч скоро переросла в догонялки, как внезапно вся эта весёлая возня прекратилась. Показался старик. Его кожа имела пепельный оттенок, местами совсем белый. Он появился внезапно и его неодобрительного взгляда оказалось достаточно, чтобы угомонить эту хохочущую стайку. Многие посчитали нужным смыться, когда он обратился к гостям, видно им строго запрещалось здесь находиться.
 Он не произнёс ни слова - его губы не шевелились, но и мужчина и женщина слышали его и более того, понимали.
- Добро пожаловать в наш прекрасный мир. Я приношу свои извинения, если они вам помешали или причинили неудобство.
- Нет, что вы, мы прекрасно провели время, в свою очередь мы извиняемся за своё нечаянное вторжение - мы должны были приземлиться в другом месте, но наш корабль попал в аварию и мы совсем немного не добрались до нашей цели.
- Вероятно, вы хотели попасть на старый риф. Там располагается дипломатическая миссия людей. Я должен осведомиться о вашем самочувствии и узнать требуется ли вам какая-нибудь помощь?
- Мы бы всё-таки хотели добраться до людей, но нашу лодку кто-то отвязал, и её унесло течением.
Старик посмотрел на мальчишку, видно что-то произошло или было сказано, но только хулиган нахмурился и нырнул в воду, видно ускользая от неприятного разговора.
- Извините его, он только хотел пошутить. Я могу дать вам двоих - старик замялся - ездовых животных и вы сможете добраться до нужного места.
Он обратился девочке, которая всё так же смущалась и не поднимала глаз на мужчину. Имя невозможно было разобрать, невозможно привести схожее по звучанию, потому что оно звучало как песня, как слово вселенной, как истинное имя, дававшее безграничную власть над его обладателем.
- ..., приведи их.
Мужчина немного подумал и протянул девочке мяч, русалка, было, отказалась, но немного по детски смущаясь,приняла подарок. Старик снова что-то ей сказал - девочка чем-то обиделась, надула губу, но последовала просьбе и, сняв с себя ракушечное украшение, надела на мужчину.
 От неё пахло свежестью моря, кожа была очень нежная. По ней видимо сходят сума все мальчишки в округе, а она вдруг неосторожно прониклась симпатией к этому чужаку.
Она нырнула в прозрачную воду и минут через пятнадцать вернулась с транспортом. К тому моменту все вещи уже были собраны и уложены.
 "Транспорт" очень сильно напоминал земных дельфинов, правда один из них был травянисто-зелёного цвета, а другой красного с желтым, как опавший лист клёна.
Они ехали верхом. Чемодан с вещами, ставший теперь жёстким рюкзаком висел за плечами мужчины. Вода была тёплая, как парное молоко. Они ехали верхом, периодически с головой ныряя в синюю воду. Это было похоже на сон, со стороны они совсем стали похожи на детей, они так же хохотали от удовольствия и кричали друг другу и наперегонки, и просто дурачились. Вдруг всё изменилось: почувствовалась тревога дельфинов, но причина была непонятна, и они замолчали. Мужчина посмотрел вниз и увидел, как там, на глубине мелькнула большая тень. Ездоки прижались к спинам дельфинов и увеличили скорость. Вдруг один из них резко подался в сторону и из глубины вынырнула зубастая пасть "касатки"  которая с шумом и брызгами, показавшись почти полностью из воды снова нырнула в толщу. До консульства было около километра, но доплыть бы до него они точно не успели бы. Рядом был замечен небольшой продолговатый островок, лишь слегка выступающий из воды, но на котором можно было спокойно усесться. Преследуемые дельфины помчались дальше, но уже без ездоков. А наши робинзоны сидели на вершине утёса. Из воды снова показалось чёрно- белое тело касатки и ласт, который чуть было не опрокинул мужчину в воду, если бы тот не пригнулся. Атака была несколько раз повторена, но так же безрезультатно. Тут касатка выпрыгнула из воды в последний раз, и на её спине сидел тот самый мальчишка, он ловко сорвал подарок с шеи мужчины. Это был акт устрашения, акт запугивания, но в первую очередь акт мести и ревности, просто мальчишеской ревности.
Скоро прибыла лодка и наших путешественников забрали.


Рецензии