Неприступный для врагов Глава 5

         Ещё при "визите" к Меньшикову представлены мне там были два…, ну очень сопливых воина в полосатых штанах. Один в чине генерал-майора, а второй и вовсе генерал - фельдцейхмейстера (на сколько я немецкий помнил - это должно быть что-то с лесом связанное?! В Крыму?! Теперь?!). Но фамилия юнцов объяснила все - на двоих она была одна - Романов. А звали одного Николай Николаевич, а второго Михаил Николаевич. Причем тот, что помоложе - Миша, ну очень почему-то моей благосклонности искать стал и, несмотря на проливной дождь, напросился мне компанию составить в Севастополь, а потом и там всюду за мной следовал. Все объяснилось просто – оказывается, Оленька моя ему глянулась. И чем в жены великому князю опять из-за моря какую нищую немецкую княжну выписывать, хотел молодой человек свою жизнь связать с той, что на его глазах выросла и к которой он, как выяснилось, прикипел.
        Так вышло, что воспитываемая в России да по Европам бабушкой, доченька наша выросла без родительской ласки и комплекс вины у меня перед ней был. Потому и в таких тонких материях как любовь, ей свою волю навязывать я не мог - решать за кого идти должна была она сама. О чем я принцу и сказал.
 Как же этому молодой человек обрадовался! Оказывается, у них то давно уже все сладилось, и заминка до сих пор была только в отцовском благословении.
 Поэтому, как Миша прознал, что я Ольгу в Крым вызвал, то и сам еще отцу депешу отправил - уже от своего имени дублируя приглашение. Похоже, дело пахло свадебкой.

          Но до того нам еще повоевать немного требовалось. Наверняка известие о разгроме армады союзников уже до европейских столиц дошло, и шоковый момент нам упускать было грешно, а то очухаются "цивилизованные" и опять начнут каверзы всякие строить. Раз не хотят с нами по-доброму жить - пусть живут в страхе.
           И вот в первую партию десанта на Стамбул мой будущий зять уболтал меня взять с собой. Согласен был идти хоть рядовым, что очевидно и будет, по крайней мере   мундир блестящий с эполетами на гимнастерочку, как у всех, сменить заставлю. Да придется пару своих ветеранов от дела оторвать и на охрану августейшей персоны выделить, но как иначе смену то растить? Раз породниться нам суждено, то не нотациями же мне родственника будущего воспитывать. А для начала - подарил большому ребенку игрушку, с которой до конца жизни каждый мужик играться может - привезенный с собой Кольт последней модели. В "Техасы", что стояли на вооружении у таганрогцев, заряды набивались в барабан, а тут же он уже под унитарный патрон работал. Перевооружать всех, не имея здесь патронного завода, было бессмысленно, но вот для родни то я саквояжик с "маслятами" не пожалел, чем и вызвал огромный восторг у юнца, тут же отпросившегося пострелять по бутылкам.

           Кстати, второй такой же Кольт, в дополнение к "Кресту" вручил я ставшему уже полковником Даниле Корниловичу Волохову. И хоть ему уже за полтинник перевалило, показалось мне, что этой игрушке обрадовался он больше, чем гос. награде и званию. Еще бы! Его ведь и так окрестили "генералом от наживы", так что я даже его как бы понижал. Но мне на злопыхательства Герцена из Лондона было начихать. Ведь блюдя и свой интерес, этот верткий подрядчик умудрялся строить много, дешевле чем другие, красиво и качественно. Потому то и позвал я его так же в поход на Стамбул. Ведь там, если повезет нам, фронт работ предстоит колоссальный. И только такие люди, а не камни, смогут вновь вернуть Царьграду титул "Столицы Мира" (по крайней мере, православного).

            Французы готовились к походу на Россию, настолько хорошо, что и британцев - тоже больших любителей комфорта - переплюнули. Снабдив каждого своего воина даже индивидуальной палаткой, но все равно только от холеры потеряли почти тысячу человек личного состава. Мы же направлялись в многомиллионный мегаполис и так не блещущий санитарией. Если же и существующий вариант уборки мусора нарушен будет хоть на неделю - от эпидемий умирать будут не только местные жители, но и мы, что в планы не входит. А еще проблема подвоза продовольствия остается, и множество других проблем. Удержать власть много труднее чем ее захватить, и готовиться заранее требуется капитально.
           Потому то и попросил я Данилу Корниловича готовиться взвалить на себя крест военного коменданта Царьграда хотя бы на ближайшие 6 месяцев, и к выходу российской эскадры укомплектовать себе для того полный штат из тех, кого сочтет нужным. Если же ему с задачей справиться удастся, то пообещал от службы освободить и вернуть опять в коммерцию, но при этом перспективные направления предварительно подсказать. В большом деле главным является правильно замотивировать людей, что бы они могли лучшие свои качества проявить, и уж тогда они так вниз по инстанции мативировать станут, хоть на Василь Иваныча, хоть на всю его дивизию, что и холера струхнет появиться.


            Конечно, решение таких проблем было важным, но далеко не единственным - вначале требовалось все же Стамбул захватить. И для того, что бы это получилось элегантно и малой кровью, каждая минута нынче была дорога - пока от нас не ждут ответного хода и деморализованные союзники, наплевав на всё и всех удирают домой. К проходящим в Мраморное море кораблям с очень дергаными людьми на борту на Босфоре уже должны попривыкнуть и от греха еще раздражать капитанов, чудом избежавших мясорубки вряд ли будут - не допусти Аллах, если пальнут по нервичности своей всем бортом по, до того спасаемым ими, правоверным. Это был главный аргумент срочности моей авантюры, аргументом №2 была небольшая заметочка из "Таймс", пересланная мне разведслужбой тещи о дарении королевой Викторией хрустальной люстры весом аж в 4.5 тонны своему собрату Абдул-Меджиду 1 , падишаху османского императорства, в связи с завершением им строительства на самом берегу Босфора нового своего дворца "Долмабахче" и переселению в него оного со всеми своими многочисленными чадами и домочадцами из строенной еще из камней тесанных ромеями крепости - дворца "Топкапи Сарай" (само название которой на наличие пушек указывает, да плюс высоты господствующие, не говоря уже о проживающих там 5 тыс. обитателей - знати, служителей, воинов). Это все равно что Зимний - горсткой пьяной матросни взять, пока гвардия на фронте. А вот с Кремлем бы так просто такой трюк не прошел. Но даже проверенному Рыбаченко о задуманном плане не мог я пока рассказать, не говоря уже прочих - протечка информации была бы губительна для тысяч наших солдат.


Рецензии