Моя личная шамбала

Моя личная шамбала


Как странно осознавать себя спускающимся на переполненной маршрутке витками дорог из Симферополя в Ялту…как будто бы падать и не мочь остановиться…  быстрее ждать встречи глазами с  каменной головой-шаром  на склонах  горы Демерджи . и вот новые и новые витки дороги… и тут же вспоминать первое пришествие сюда на это трассу, ведущую к морю , ведущую к самой низкой точке бывшему дну океана ..даже закладывает уши.. я еду сюда опять.. что-то наверное в генетическом коде.. в этом месте силы я чувствую тут.. космические порталы? Задницу горы-медведя с замиранием сердца! созерцать этот зеленый лес с дымкой моря… все смешивается и растягивается , складывается и опять тянется глиссадой  желтой акации, как это всегда бывает в начале июня.. как слезы высоко стоящие на дамбе собственной высоты и никогда не перельются через край – ведь дамба не сломана.. она слегка раскачивается и пытается найти стабильность.. как и все в мире , где стучат сердца горячих живых сущностей .ну вот наконец, издалека голубые ставни Артека и надпись как звезда ! ну вот и параллели дорог с морем , как хорошо не катиться , а ехать по прямой … одинокий пастух при завидении моря.. милый тайный мирок  за зубцами Ай-Петри как ты здесь? Все по-прежнему.. и люди и дома-хижины взором окинутые с канатки . плачете? На солнце не так льются твои слезы ..и наконец-то ты в ладошке, испорченной только местными жителями , не кем более..милые, закройте свои рты.. мы и так знаем что вы сатаны..
С мужчинами проще, хотя им тоже палец в ротик не клади.. вон показали куда идти, милые…
Хотелось бы по настоянию младшей дочери носить  маленький детский пистолет с пистонами. Эх , забыла дома..
-Пойдем купаться в масляных водах акватории городского парка…?
- пойдем…
 извилины извинения извилины извинения
Учан-су. Это так по-китайски..
- что ты называешь рекой, мама… Это лишь горный ручей…
- Но, ты же, не видела его ранней весной.
- Не надо, мама.
Извилины. Извинения. Извилины. Извинения.
- Мы сегодня обязательно пойдем на «Китайскую Историю».!. в театр Чехова.
В голове богатой фантазией проносица огромная пасть  красного бумажного дракона.
В восемь часов вечера… бомбящие сознание бухающие отзвуки барабанов, отсчитывающих ритм…
Не тут-то было.
Первый ряд надо брать…  вдруг красный дракон поскользнется и соскочит мне на колени… это надо видеть… есть возможность пересчитать его окровавленные зубы….
Ну , вот-то. Открыли для себя улицу Пушкина , которую Ариша так не взлюбила. За долготу ходьбы.

ПОКА У НАС ЕСТЬ ЭТО ТЕЛО, МЫ ВСЕ РАВНО ВРЕМЕНАМИ ВЕДЕМ СЕБЯ СМЕШНО (В.ЛУКЬЯНОВА)
кататься на троллейбусе номер 1 – это вечернее развлечение, с обязательным посещением набережной. Уличные музыканты, ряженые индейцы, мнимые йоги, затмение луны с 16 на 17 июня.. брали по 10 гривен за телескоп.. даже обещали дать посмотреть двоим. Мы не взяли. А зачем , и так все видно как тень Земли находит на Луну.
В троллейбусе видели как два  очень hot мужчины встретились ... очень были рады друг другу. .. что даже после обсуждения всех тем, от радости, один встал на руки в движущемся троллейбусе.
Ай-Петри. Как всегда внутреннее  возмущение от каменных склонов . все те же  легенды из уст экскурсоводов… сосны с высоты как трава хвоща.. прикоснись рукой … цепляешься за будничные разговоры охранников бегущей вверх тележки наполненной людьми по канатной дороге, не более 20 человек. И вспоминаешь Богородицу более тщательными словами: умоли благосердие человеколюбца Бога и помолись за рабов их …  Ну все, проскочили: подталкиваю Аришу на железный мостик причала… ух  ты, теперь можно созерцать невероятную красоту.. картинки… Сосны, строго подточенные ветрами,  зеленые шишечки на них... море  как полукружье вместе  с небом, образуют одно пространство – синь – далекую и близкую,  реальную и нереальную…
-     …Не ходи туда, не садись на камни  и не свешивай своих  длинных ног с зубцов горы…
завяжем бумажный платочек  вот здесь на сосенке,  которая прям гордой головой смотрит на южный берег Крыма…и загадаем желание: За новые вершины….


Набережная.  Сколько хочешь на ней бывай.. в разные времена.. годы, народы... она всегда разная и всегда одинаковая… вот только в этом году обязательная паранойя: это ходьба  с собаками. Все ясно,  в Ялте все себя считают дамой с собачкой.. даже я.. терьер… овчарка…бигль.. ребенок на поводке… фотоаппарат сел еще на вчерашнем Ай-петри. И фоторепортаж Дама с Собачкой 2011 сфоткан в моей памяти…
Зачем вам фотографии: они нужны лишь тем, у кого плохая память…
Заграничных больших лайнеров тоже не было в порту в этот раз. А хотелось, чтобы  Арч увидела « Мону Лизу» или «Собинова» во всей красе..
но вместо этого -  ролики и посещение Макдональдса с мечтами о «Вилла Елена».

Магазин Фиолет. С красивым запахом и красивыми книгами. Открываешь на любой странице с переглядыванием на маяк и на танцы девушек на прогулочном теплоходе… бхагавад-гиты , дипаки чопры, вайаджы и все все махатмы  с «белыми братья» и советами похудеть из изящных книг прописываются с томным запахом в твоем генетическом коде. «Мать посмотрела Кришне в рот и увидела там Вселенную».
- А ну-ка ,иди ко мне, и открой рот:  ааа
Гроза в Ялте. Под Ялтой, с гор Ялты. Боги гор разгневаны.
Укрылись от дождя на выставке художников. Везде космический свет.
Босиком и  с песнями.
Крым – это моя своеобразная Шамбала, мой тайный город, который  можно всегда искать и только порталы закрылись и осознаешь что все это могло бы происходить где угодно и не только здесь . но именно здесь.  А отголосок Шамбалы всегда со мной. Зовет колокольчиком на твоей ноге,  жестяным барабаном и зачем-то наперстком, которого мне никто никогда не дарил, кроме тебя…

Я счастлива.
И самое главное, что я хотела сказать..раз я уж здесь помимо ласковости местных котов, которых можно просто накормить и делать с ними все что угодно,  секенд-хендов и римский католической церкви с органным концертом Вивальди «Времена Года» - это послушайте мой  рассказ о поездке в Гурзуф.
Я не узнала его прежним…  вроде и ничего нового не было в нем. Улица к морю от Артека стала меньше... ну,  если считать от того момента, когда деревья были большими… 
Краснокаменка -  так назывался бы мой личный отель пребывания, если бы вышла бы здесь замуж и осела с огромным пузом и накаченными ногами от подъема по горам…
Боже, как и прежде, здесь живут люди.. хутор.. и автобус как проклятие, вечен…
Я представляю,  как бакенбарды моего мужа превратились бы из черных – смоленых в седые.. и на своих мутных  масляных холстах, длинными философскими  пальцами  с перстнем черного камня, обожествлял красный помидор в натюрморе… ой.. смойте эти представления…
Или, мейби, но кому бы он представлялся снова и снова венгерским кинорежиссером на набережной.. кому.. быть может опять юным девам.. но я знаю это кафе и пришла бы положить ему руку на плечо.. и беря  его за руку с громадой перстня черного камня, уводила бы его домой.. а его седеющие виски рассказывали бы мне истории про то , что я еще не знаю  из династии дзинь или куропатку с грушевого дерева..
Смойте эти представления…
Интересно, если бы мы жили здесь, какими бы были наши дети, такими же или не очень… Расстреляна на месте…
Милочка, посмотри, вот в этом месте, я познакомилась с твоим папой..
- мне это не интересно…
- Твой папа был пионером-героем, и за это его сослали работать в Артек.
И здесь на мемориальной доске, посвященной моему пребыванию в этом месте читаю вслух :
Как жаль, Артек
Что не знакома раньше
С тобой с аллеями лавров
С приятным вкусом горьковатых пихт
 Я здесь, и мне уже пробило двадцать
И жизнь моя с тобой нашла иную суть
Кто знал, что лишь читая в детстве – я знала о тебе
Сюда попала я – когда мой поезд детства
Давно ушел в безоблачную даль
Да верно – никогда не поздно
И вот судьба из детских снов, взорвавшись
На брег соленый бросила меня
Здесь я нашла тебя…
да нет, лишь новую ступень в моей начатой жизни
и вместе мы пошли в открытый путь – покинутого детства –
забыв друзей, подруг и бывшее несбывшееся счастье..
я все хочу спросить тебя: был счастлив ты тогда иль нет
а я могу ответить – вряд ли
да нет, навряд  ли – я очень счастлива была
*
 а еще, побежали вниз, здесь, я знаю точно,  на набережной продается жареная барабулька и скумбрия...
 а скумбрия тоже живет в этом море?
 Серебристая скумбриюшка,  бегущая по волнам… и у и у
- пошли отсюда, нет сил больше ползать по этим горам.. и купаца я тоже здесь не буду… - капризничает Ариша.
Лаванда кошельки ракушки жареные рыбы на приступках набережной.
- Твоя личная крымская Шамбала! – прошептал паучок на магнолии
- а? – оборачиваюсь на дуновение этих слов
 - это твой тайный город, который открывается лишь  людям с просветленными сердцами!
- Ом мани падме хум!Шамбала! О, драгоценность в цветке лотоса! Спасибо!
цветок магнолии, где сидел паучок  откинул лепесток в знак приветствия, закружился в потоке людей, марева стоящей  жары и волшебным ветром увел нас кружением с пристани...
 
И я уехала из Гурзуфа, побыв тут совсем недолго. Как и тогда, уже почти 20 лет спустя… как и 10 лет спустя . как и сейчас.. и в этот раз плакала в переполненном  автобусе . под темными очками не видно  было слез…я вытирала их   ..так незаметно и целовала Аришину спину и раскинутые по ним блестящие каштановые волосы, пока она наклонившись в сторону, смотрела в окно.
Это были слезы счастья.  Моя личная Шамбала. Это моя личная Шамбала: шептал голос внутри меня и покорные зефировым ветрам кипарисы склоняли свои гордые стройные тела по траектории влажного  взгляда.. это просто моя личная Шамбала! Которой нет.


Рецензии