Не бойся, Юлька

(рассказ для девочек)

Я проснулась оттого, что кто-то настойчиво стягивал с меня одеяло. Я отбрыкнулась, натянула одеяло обратно и снова попыталась заснуть. Но тут я услышала голос своей младшей сестры – Юльки:
- Нина! Ниночка, проснись!
- Юлька, ты с ума сошла! Сейчас три часа ночи! Я сплю, - проворчала я, посмотрев на часы, и отвернулась к стене.
- Но Нинулечка! Я, кажется, умираю!
На этот раз я проснулась окончательно, потому что в голосе Юли звучали слёзы. Я включила ночник и посмотрела на сестру. Она была бледная как бумага для принтера, а глаза красные от слёз и большие от испуга. Сердце встрепенулось у меня в груди! Наши родители уехали в деревню и оставили меня за старшую. Я не могла позволить, чтобы с Юлей что-нибудь случилось! Я вскочила с постели и потрясла сестрёнку за плечи:
- Что?! Что случилось, Юленька?! – наверное, я выглядела не лучше Юли.
Юля опустила голову и посмотрела куда-то вниз. Я проследила за её взглядом и увидела, что её ноги и низ ночнушки были испачканы кровью. У меня отлегло от сердца:
- О, Господи! Как же ты меня напугала! – я прижала сестру к себе и погладила её по волосам, - Нет, Юлька, ты не умираешь, всё в порядке.
- Но мне больно, и кровь течёт не переставая, - простонала Юля.
- Присядь-ка, - я усадила Юлю на кровать и присела рядом, - Не бойся, Юлька. Ничего страшного не произошло. Это в порядке вещей. Ты просто взрослеешь.
- Взрослею?
- Да. Понимаешь, тебе уже 11 лет. А когда девочкам исполняется 11 лет, в их организме происходят очень сложные изменения. Это означает, что когда ты вырастешь, то сможешь иметь детей.
- Правда?! – воскликнула Юлька, и её глаза загорелись. Она уже не верила в ту чепуху, что детей приносит аист или находят в капусте, и уже мечтала о своих детях.
- Правда. Сейчас я тебе всё объясню. Я ведь тоже прошла через всё это. У всех женщин внутри находится орган под названием матка. К ней специальными трубками присоединены ещё два органа – яичники. Когда девочка взрослеет, в яичниках образуются специальные женские клетки – яйцеклетки. Если такую клетку соединить с мужской клеткой – сперматозоидом, то из неё начнёт развиваться ребёнок. Так вот, иногда из одного из яичников в матку попадает одна яйцеклетка (реже больше). Если её в это время не соединить со сперматозоидом, то через несколько дней она выходит из организма. И при этом яйцеклетка обдирает стенки матки. От этого и боль и кровь. Кровь будет идти пока матка не заживёт.
- И долго она будет заживать? – расстроено протянула Юля.
- Нет, всего 3 – 4 дня. Максимум неделю. Но в твоём случае может быть больше, потому что это у тебя впервые.
- Что?! У меня это будет ещё? – подавлено взвизгнула моя сестра.
- Конечно, каждый месяц до 50 лет. Но не расстраивайся. Больно будет только в первое время, потом ты привыкнешь и не будешь чувствовать боль.
- И откуда ты всё это знаешь? – спросила Юля, глядя на меня как на Эйнштейна. От этого я почувствовала смущение, но продолжила:
- Я же сказала, что испытала то же самое. Когда мне было 11 лет, я точно так же ночью проснулась от боли. Я включила свет и увидела, что вся моя простыня и пижама в крови. Я очень испугалась, подумала что у меня рак или СПИД, или что-то в этом роде. Я растормошила маму, и она мне рассказала то, что я рассказала тебе. И ещё она дала мне это.
Я открыла тумбочку и достала пачку с прокладками.
- Ой, я знаю, это прокладки, - обрадовалась Юлька, - Только я не знаю, для чего они.
- Их надо подкладывать в трусики, чтобы не испачкать их кровью. Их нужно менять 2 – 3 раза в день.
- Нина расскажи мне ещё про моё взросление, - сестрёнка вкрадчиво посмотрела мне в глаза.
- Давай завтра. Уже полпятого ночи. А сейчас пойдем-ка в ванну. Тебе надо помыться, а мне постирать бельё. А потом я покажу тебе, как правильно вставлять прокладку.
Юлька убежала в ванну, а я осталась, чтобы снять с её постели простыню испачканную кровью. При этом я думала о том, что здорово иметь одиндцатилетнюю сестрёнку, когда тебе уже 16 лет и ты можешь поделится опытом. Завтра я ей расскажу как изменяться формы её тела.

                КОНЕЦ.


Рецензии