Попытка

Лана шагала по жизни походкой от бедра. Она часто влюблялась, встречалась с парнями, посвящала им стихи. Даже при неудачах продолжала идти только вперед, продолжая разбивать сердца и щедро одаривая улыбками.

Ее звонкий смех, озорной блеск в зеленых омутах глаз и острый язычок никогда не оставались без внимания. Вокруг нее все время кружились парни, но своего счастья она никак не могла найти. Девушка не замечала грустные серые глаза, все время  глядящие только  на нее.

Лана всегда относилась к Илье, как к брату, любила его, играла с ним, всем делилась. Ведь сначала это было беззаботное детство, когда люди ни о чем не задумываются и просто живут для того, чтобы жить. Дети  постепенно взрослеют и незаметно меняются. А из веселого, неугомонного Ильи вырос высокомерный, злобный и колючий парень. Для Ланы это были разительные перемены, она вдруг увидела чужого человека в до боли знакомом облике.
- Он любит тебя,- однажды заявила ей одноклассница Валя.
- Ты, что?- удивлению Ланы не было предела.
- Тебе разве не видно?- в свою очередь удивилась подруга.
- Я никогда не задумывалась об этом,- пожала плечами девушка,- ходили мы раньше в одну группу детского сада, гуляли во дворе, сейчас мы одноклассники…Я его очень хорошо знаю!- сказала она и тут же осеклась, - кажется…

Действительно, мог ли он, периодически обижая ее и подкалывая, в то же время и любить? Лана мучилась этим вопросом. Он постоянно смеялся над парнями , с которыми она встречалась. Может, ревновал? Конечно,ни как сестру, они уже давно выросли из отношений «Дочки-матери»… Выходит она, Лана, дорога ему, как девушка, любимая девушка. Лана улыбнулась своим выводам: «Кажется, разобралась, теперь только с ним поговорю, и будет мне счастье».
 
На следующий день, после очередной тренировки, она несмело попросила Илью:
- Проводи меня домой, пожалуйста.
- Ладно, пойдем,- они вышли из ворот школы и направились в сторону ее дома.- Сегодня тренировка была неудачная, играем плохо, подачи отвратительные, а уже в воскресенье на соревнования ехать,- делился своими мыслями парень, он был спортсменом, и судьба команды его сильно волновала.

- Илья, а ты помнишь, как мы однажды шли ко мне? Тогда еще дождь был, и мы с тобой вдвоем кутались в мой зеленый плащ? Так хорошо было… И так давно…- девушка тихо вздохнула. Волейбол ее сейчас не интересовал совсем.
- Помню, - недовольно ответил Илья, он не любил откровенничать, и ему было неприятно, что Лана прервала его рассуждения.

- Нам нужно поговорить, тебе не кажется?- Не отставала Лана. Ее голос был и грустным и серьезным одновременно. В этот момент она ни чем не напоминала бойкую и веселую девчонку, какой ее знали в школе.
- А разве мы не разговариваем?- удивился парень.
- Я хочу поговорить о нас,- пояснила Лана.
- Не понял,- ему совсем не нравился такой ход событий, более того, он его напрягал.
- Ты стал таким невыносимым! С тобой трудно общаться,- пожаловалась девушка.
- Какой есть, - его лицо оставалось непроницаемым.
- Илья!
- У тебя ведь столько друзей! Они же нормальные, вот и общайся с ними. 
- Опять ты начинаешь!
- Что я начинаю?
- Неужели нельзя спокойно поговорить?- Лана почти уговаривала его.
- А я что делаю? Я же спокойно разговариваю,- как ни в чем не бывало, ответил он.
- Ладно, - девушка обреченно вздохнула.
Весь остаток пути они ни сказали друг другу, ни слова. Возле ее дома он сел на лавочку, будто ожидая чего-то. Она стояла в стороне от него.
- Ты так и будешь молчать?- Высокомерно спросил он.
- А что ты хочешь услышать?- В ее голосе слышалась обида.
- Ты же поговорить хотела,- напомнил он тем же тоном.
- Как с тобой таким можно разговаривать?- вспылила она.
- Другие же разговаривают,- самодовольно заявил он.
- А я не буду,- гордо ответила Лана и ушла.

Наверное, ей надо было сразу сообразить, что ничего нового между ними быть не может. Завтра они снова встретятся и будут, как обычно, общаться, делая вид, что ничего вчера не было. Они просто одноклассники. И все.

Илья еще какое-то время сидел рядом с ее домом. Конечно, он помнил ее длинный безразмерный плащ с пятнистым отворотом на огромном капюшоне. Конечно, он помнил, как они, прижимаясь друг к другу, плелись домой. Это был единственный день, когда они были так близки, они были одни в целом мире, залитом октябрьским дождем, и никто не мешал этому тихому случайному счастью.


Рецензии