Жизнь, идентичная настоящей. Глава 1

О чем это произведение? О нелюбви, о пустоте, о поиске себя.

***
Город провожал ее промозглостью осенних дней. За мутными стеклами поезда мелькали унылые пейзажи. Ее сосед сосредоточенно читал мужской журнал. Она тихонько всхлипывала, пытаясь сдержаться, но не удержалась и разрыдалась в голос. Сосед еле уловимо передернул плечами и с еще большим усердием принялся читать. Она до боли сжимала пальцы, но слезы не прекращались. Тогда девушка достала очки из сумочки и, надев их, немного расслабилась. Парень скользнул взглядом по растрепанным темным волосам, изящным, зеркальным очкам, покрасневшему прямому носику, тонким, будто нарисованным губам, прозрачной, крупной слезинке, что соскользнув, упала на колени и после мимолетного раздумья, вернулся к журналу.
Она отвернулась от окна, когда там уже ничего не возможно было различить, и, сняв очки, принялась за ужин, который дожидался ее в пакете. Девушка, молча, протянула ему пару конфет и улыбнулась. Ее покрасневшие глаза светились недоброй решимостью.
                ***
Через две недели Лера почти освоилась в новом городе и даже нашла работу — не напрягающую, монотонную и, в общем-то, ее устраивающую.
-Лерочка, отвези документы в банк — в один из похожих друг на друга дней, попросила ее начальница, Вера Семеновна.
В кабинет, не стучась, вошел мужчина.
- Это Георгий, наш водитель. Он тебя отвезет.
Лера скользнула по нему взглядом. Невысокий, довольно плотный, шапка черных волос, искривленный, в следствии перелома, нос — ну явно не в ее вкусе. Да и имя дурацкое. Как его сокращенно зовут? Гоша? Жора?
Георгий всю дорогу болтал и искоса на нее поглядывал, будто проверяя, как на нее действуют его шутки. Возле банка — открыл дверцу машины и подал руку. Лера с благодарностью на него посмотрела. Все же джентльменские манеры редко встречались.
- Ну и как тебе наш город? - спросил он, когда они возвращались обратно, и посмотрел на нее.
- Если бы не море, делать было бы здесь нечего. У вас все рассчитано на туристов и то, в летнее время. А что делают местные? Круглосуточных магазинов почти нет, боулинга нет...
- Как это, боулинга нет? Все у нас есть! И боулинг, и бильярд, и кино....
- Ага, а в кинотеатре всего 2 зала! Посмотри афишу! По два фильма в день показывают и то, самые отстойные!
- Я не хожу в кино. Так, иногда заглядываю в кафешку, где пиво вкусное и раки свежие.
 - Раки? Вы же на море живете! Раки у нас, а у вас должны быть креветки.
 -Они есть, но их мало. Я сегодня как раз собирался зайти туда. Если хочешь, пойдем со мной.
-Я не пью пиво.
Она вспомнила череду пустых полторашек в мусорном пакете, под столом и под кроватью. Вечера, наполненные запахом рыбы и пива.... Очередной алкоголик.
-Ну, как хочешь.
Он заглянул к ним в кабинет вечером. Вера Семеновна ушла пораньше, а Лера печатала документы. По-хозяйски сел в кожаное кресло начальницы и начал раскладывать пасьянс на рабочем столе. И говорил-говорил-говорил. Лера улыбалась, слушала и печатала документы.
-А как тебя друзья зовут? - спросила она, что бы заполнить внезапно возникшую паузу.
-Ну, по-разному. Чаще — Жора.
«Какое плебейское имя» - подумала Лера и предложила:
-Я буду называть тебя Жорж, если ты не против.
-Да мне все равно.
-А меня можешь называть ЛерА, с ударением на «а». Меня так подружки зовут.
Лера тяготела к перестановке ударения. Коверкала слова и когда ей делали замечания, она с достоинством говорила: «А мне ТАК хочется».
Жорж пожал плечами и еще раз предложив пойти попить пива и получив отказ, ушел.
Рабочий день закончился. Впереди Леру ждал ужин с родителями, книжка на ночь и сон. И это ее не устраивало. Конечно, вбивая в телефон номер Жоржа, который она нашла в списке номеров сотрудников, она понимала к чему все это ведет. И раздумывала. И нажимала на «вызов» и тут же на - «сброс». Ну нет, скука не для нее, решила Лера и все же набрала его номер.

                ***
Коктейль оказался омерзительно противным и холодным, а ей так хотелось тепла...
-Я здесь работаю уже год. На твоем месте сидела Лариса Александровна. Старая крыса. Она сейчас на втором этаже.
-Да, я знаю ее. Чем она тебе не угодила? Мне понравилась.
-Та еще сволочь, ищет на кого бы спихнуть свою работы. И ни хера не понимает, вечно в документах у нее беспорядок. То она забыла, то потеряла... Лучше Татьяна Игоревна. Они вместе в кабинете сидят.
-Хм, а мне она не очень понравилась — Лера вспомнила высокую женщину, губы которой были подведены чрезмерно ярким карандашом. - Наверное, я не разбираюсь в людях.
-Зачем ты сюда приехала, если тебе здесь не нравится?
Лера помолчала, не зная как точнее сказать, а Жорж, подумав, что она не хочет отвечать продолжил:
-Ну, не хочешь говорить, не надо. Когда я был на войне...
-Где?
Ложечка Леры, медленно отламывающая кусочек пирожного, звякнула об тарелку.
-Я воевал — небрежно бросил Жорж.
-И как там? То есть...
И он ей рассказывал про полевые морги и цинковые гробы. Про потерянных друзей и многочисленных родственников, с которыми он общался.
-Неужели, со всеми?
-Да, я общаюсь со всеми. Они же родственники.
-А у меня нет родственников. Точнее, они есть... Да и с родителями что-то отношения не налаживаются. 
Лера обвела взглядом небольшое кафе. Они зашли в первое попавшееся, которое видимо, не пользовалось популярностью. В углу сидели две женщины, распивающие шампанское, и все. Полумрак и мягкие подушечки не создавали уюта. Ветерок гулял из приоткрытого где-то окна. Лера поежилась и продолжила:
-Я, практически, 7 лет не жила с родителями...
-Где же ты была? - в голосе Жоржа сквозила усмешка. Он обаятельно улыбнулся.
«Все равно он толстый» - мелькнула мысль у Леры. И, внезапно, она поняла, что опьянела с небольшого, сильно разбавленного коктейля.
-Опять не хочешь говорить?
Она молчала, загадочно улыбаясь, а потом произнесла:
-Пойдем смотреть на море!
-Ну, пошли.
Они расплатились. Лера, невзирая на слабые протесты Жоржа, заплатила за себя сама:
-Я не хочу чувствовать себя обязанной — сказала она, хотя понимала, что все равно чувствует и что этот вечер закончится так же, как и остальные. И если не сегодня вечером, так в другой день. Что это неминуемо. Будто запустили определенный механизм, который действует только по накатанной и никак по-другому.
На набережной было ветрено. Утопая каблуками в песке, Лера подошла к самой кроме воды и закрыла глаза. Волны с шипением поглощали носки сапогов и отпускали их. Они молчали, каждый думал о своем.
-Не боишься, что сапоги промокнут?
-Ну и пусть. Мне все равно.
И ей, действительно, было все равно. Огромная пустота в сердце, казалось, все расширяется, будто вирус, уничтожая другие чувства.
-Пойдем. Холодно. Я бы не отказался сейчас от кофе с коньяком.
-О! После пива? Плохо не будет?
-Нет. Будешь?
-А, давай.
Горячий кофе, пропитанный спиртом, слегка встряхнул Леру.
-Сколько сейчас время?
-Что, боишься, что родители поругают?
-Ну, я живу с ними и по их правилам. Если бы я жила одна, я бы всю ночь гуляла.
-Почти одиннадцать. Пора?
-Да, надо постепенно приучать их к тому, что я уже взрослая.
Жорж вызвал такси. На заднем сидении он по-хозяйски обнял ее. Пустые понты. Будто они вместе... Лера почувствовала привкус пошлости. Будто они едут на квартиру...
-Говори адрес.
-Адрес?
Как же пусто в голове! Она достала паспорт и посмотрев прописку, назвала улицу.
-Я не пойму. Ты здесь не была?
-Ну, была летом. В гостях... Мои родители переехали сюда пару лет назад, разве я не говорила? Продали квартиру...
В голове всплыли чьи-то слова, будто родители ее бросили, уехав. Нет, не бросили. И сейчас, когда ей пришлось уехать из их родного города, когда ей негде было жить, они ее приютили. И она должна быть им благодарна. Должна. Но, почему-же, не получается? Почему, они чужие для нее? Как горько и одиноко...
- Приехали — и водителю — Подожди меня, сейчас, я с девушкой попрощаюсь.
Он помог Лере выйти.
- Ну, пока. Сама до двери дойдешь?
- Дойду.
Он неловко коснулся ее щеки губами.
Но нет, должно же быть не так.
Лера слегка повернулась и их губы соприкоснулись. Позже, открывая дверь ключом, она поняла, что не помнит вкус поцелуя, что она ничего не почувствовала. И это было не из-за того, что она пьяная.
               
                ***
Теперь он заходил в их кабинет по несколько раз в день. Если Вера Семеновна была тут-же, то болтал всякую ерунду и сам же смеялся над своими шутками, поглядывая на Леру, в ожидании реакции. Когда начальница выходила, они, тесно прижавшись друг к другу, целовались, прислушиваясь к хрупкой тишине за дверью.
- Надеюсь, ты не будешь афишировать...?
- Ну, я-же не дурак- с ухмылкой произнес Жорж.
В один из выходных дней, Жорж заехал за ней на рабочей машине.
-Ты не была на Семь Ветров?
- Где?
-Значит, не была. Сейчас увидишь.
Дорога- «серпантин» весьма нравилась Лере. Возможно, это единственное, что нравилось ей в этом курорте.
Ах, как все завидовали ей, когда она срывающимся голосом говорила, что она уезжает жить на море. «Везет!», «Я бы тоже поехала на море!». «Да? Ну, давайте, вы- к моим родителям на море, а я- в вашу квартиру!» - отвечала со злобой Лера. И все замолкали.
Семь Ветров оказалось небольшой площадкой на верху горы. Оттуда открывался потрясающий вид на бухту, в которой разбросанными точками выделялись корабли в синеве моря, соединяющегося с небом. Вдали, не возможно было отличить одно от другого, сплошная синева, будто художник одним мазком широкой кисти соединил верх и низ картины. Машина раскачивалась от порывов ветра. Лера рискнула выйти, но ее тонкую фигурку ветер сбил с ног и она, ухватившись за дверцу, протиснулась обратно, в спасительное тепло салона.
- Неплохой ветер, да? А вид какой!
Жорж посмотрел на нее самодовольно и правой рукой притянул к себе. Они долго целовались не замечая ничего вокруг.
- Я сейчас изнасилую тебя прямо здесь - сбивчиво прошептал Жорж. Его рука шарила под ее курткой, пробираясь все выше.
- Да я, вроде, не возражаю — хмыкнула Лера.
Она открыла глаза и увидела, что по обе стороны от них, на не очень далеком расстоянии стоят машины. И везде целуются парочки.
-Поехали отсюда. - Лера брезгливо сморщила носик.
-Куда?
-Куда-нибудь.
- Тогда в лес.
- Хорошо.
- Что, совсем не боишься?
Она промолчала, выдавив из себя подобие улыбки. Мысленно прикинула в уме, что вот уже полтора месяца у нее не было секса, и пожала плечами.
Это был не лес, а очередная гора, с каменистой дорогой. Низ иномарки опасно скрежетал под крупными камнями.
Жорж долго ее целовал в шею, сводя с ума. Затем его руки нырнули под кофту.
- Резинка есть? -тихо спросила она, но голос все равно прозвучал слишком деловито.
- Нету.
- Нет резинки, нет и...
Лера открыла глаза и будто с укором на него посмотрела.
- Давай без нее.
- Нет.
- Почему?
- Ты и правда не понимаешь?
- Я полностью здоров. Недавно проверялся.
- Ну да, конечно! Если будешь вот так со всеми спать без презерватива...
- Я потом проверяюсь.
- Как глупо! Ты не знаешь, с кем сплю я, а не знаю, с кем ты таскаешься... Да и дети мне не нужны.
- Если ты сказала нет, значит ничего не будет — произнес Жорж, все дальше забираясь под кофточку.
Лера вопросительно посмотрела на него.
- Верь мне — прошептал он.
И она расслабилась. Поверила. Почему же тот, кто остался в любимом ею городе вот так просто не поверил ей, хотя они уже давно были вместе, они были одной семьей. Были...


Рецензии