Хто следущий? триптих

          ХТО СЛЕДУЩИЙ? Век XIX
Толпа за стенкой гудела, орала и переливалась многоголосьем.
Толкалась, бесновалась и жуликовато радовалась.
      
Сноп искр отлетал от точильного круга ровным веером-конусом, гас постепенно, пересекаясь с солнечными лучами, явно видимыми в пыльном полумраке мастерской.

«Странные всё же создания эти людишки» - в пол - голоса бормотал пожилой человек в странном колпаке. Не-то сам к себе, не-то к инструменту своему обращаясь.
«Орут стоят, по насобрались, радуются. А чему радуются – поди спроси – не скажут.
Хотя каждый отдельно знает
Каждый рад , что не на него сегодня все смотрят.
А чего ему, одному, радоваться? Что среди таких же одиноких подольше задержаться сможет?
А на долго ли?
А надо ли?
Вокруг же все такие же – предательство, ложь, измена, ненависть.
От кого больше, от кого меньше – но зла от всякого порядочного ждать можно.
Да что там можно – нужно даже!

       Сколько я их уже видел –перевидел, все одним заканчивают.
       Штанами мокрыми да тишиной полной.

       Нет же – всё одно – борЮтся!
       За жизнь цепляются, тянутся, карабкаются.
Их судьба на крюк да за ребро – а они в будущее верят – молятся, обещания всякие дают.
Им история петлю на шею уже свяжет – а они всё надеются на высшую милость да справедливость.
Им предательство дорогу на помост эшафота выстилает, а они к друзьям своим в толпу кричат ещё чего-то. Будто и не ведают – что те их на место это и сопроводили.
Им пуля давно отлита и в ствол забита – а они в дуло заглянуть хоть глазком пытаются – всё надеясь, что там пыж бумажный.

       А какими глазами глядят – прям на тебя два озера глубоких смотрят!
       А чё глядеть-то?
       До встречи с нами надо было во все свои глаза смотреть.
       Да во все уши слушать.
       Да во всю голову свою думать.
       Да сильно думать – как бы не оступиться и не сгинуть раньше срока.

Вот те, что орут сейчас всех громче – всех больше и достойны стать следующим.
Вот те, что поближе пробираются, да локтями дорогу пробивают – они ко мне давно уж придти должны были.
Так нет – приходят поглазеть.
Надеются, что с ними-то я не встречусь скоро. Что не им быть следущим.
А я вообще, может и не буду встречаться с ними.
Новое время наступает – чудным словом называется – механиказация, что ли?
Вот тогда ученики мои в сторонке окажутся.
Вот им-то полегче будет.
И может они не будут прятать лиц своих, работу свою огромной толпе показывая.
Как думаешь?»

Человек поправил колпак, открыл дверь и вышел к свету солнечному да толпе оруще-гомонящей.
Толпа вздрогнула, отпрянула и замолчала.
Человек улыбнулся внутренне, свежеотточеное лезвие улыбчиво блеснуло.
Сильные жилистые руки человека скрестились и оперлись на длинную деревянную рукоятку топора.

     Палач ждал следующего.


             ХТО СЛЕДУЩИЙ? Век XX

Толпа, за стенками сырыми, молчала, уткнувшись ничком.
Кто в кулак, кто в доски нарные, а кто и просто в бетон.
Молчала, в слух силы свои последние отдавая.
К каждому шороху-шуму-движению описание в уме подбирая.
Что мыши, что вода, что половицы, что ветер по коридорам, что сапоги - издалёка уже различая.
Слышно, ох как слышно!
До боли в мозгах и закрытых глазах.
Холодно. Страшно.
От страха холодно.
От холода страшно.
От скрипа половиц и сапог ещё страшнее и холоднее.
Холод ожидания.
Ожидание холода.
Вечного холода и вечной тьмы.
Как бы лампочка не тускнела, а всё же свет.
Постоянно. Над дверью.
В решетку одета. Как и окно, которого нет давно за кладкой неровной.
Нет времени под этим светом.
И нет его после.
И ждет толпа вся вместе, и каждое тело в отдельности звука, который страшно услышать.
И страх и мысли материализуются.
Не только потому, что Маркс так сказал.

По коридорам и по стенам отголосок издалёка.
Скрип ключа, двери, решётки, переборки и сапог.
Ближе лестницы скрип и половиц стон.
Лязг ключей у вертухая.
Холод звука от двери.
Холод смертный от скрипа петель её.
Выдохом дружным тех, кто не за ней.

Но сперва донёсся голос.
Издали от стен рикошетя.
Слабея звуком и страша словом.
Переливом фальцетным молодого старшего майора госбезопасности.

«Канвой, бля!!
ХТО следущий - веди!»

(Какая разница когда.
Одна страна.
Один народ.
Одна память.
Забывая о прошлом рискуем пропустить будущее.)


              ХТО СЛЕДУЩИЙ? Век XXI

«- Ой, это ты ещё его не видела, милочка – он знаешь какой у меня?
И высокий и стройный, и одет – по-бутиковому!
Полный пипец, короче, а не «папик»!
Что, подарит не знаю, но в среду ещё паспорт мой взял, говорит «сюрприз сделает».
Ты чё дурра? Как он может подставить?
Да ну тя, лохушка, какой кредит он на меня оформит??
Он сам кому хошь кредит может дать!
У него квартира – закочаешсяяя!
Я ночью, когда поднялась – пока до тубзика дошла, еле-еле дотерпела! Хи!!
Не там комнат пять наверно и зал аграммаднаай!
А в ванной такое джакузи- с пузырьками – прикольно.
И говорят полезен массаж подводный.
Ему? Конечно делала!
И не только в джакузи.
Да ну тя, дурра ты, набитая ещё ляпнешь, чего!
В субботу и будем праздновать.
Он сказал – «Раз двадцать пять – будем сутки мы гулять!»
Ага! Сперва в кабаке, потом в клубе, потом на дачу к корешам его.
Не, за кабак точно нет!
В клуб я тя подтяну, звякну, приедешь.
Там, смотри, мужики ж уже поодатые будут после кабака – вот и потусуешся с нами.
Да не. Стрёмно.
Они культурные а ты вилки путать станешь ещё чего доброго!
А в клубе и потом на дачу – самое то.
Не думаю что все женаты, пара точно не против будет.
Только ты это – бельишко-то подбери и сумочку упакуй «на всякий случай».
Ну всё. Я тя чмокаю, позвоню как смогу.

«- Алё, катёёнаак-привееет, а ты где, а когда подъедешь?
Куда, куда мне? А! Да помню, это где тогда твой джип забирали?
Рядом – да я помню глазами.
Хорошо – я ща такчичку возьму и туда.
Что? Нет, я в сапогах и джинсе.
Ладненько – переобуюсь и к тебе туда? Всё целую сладко-крепко!
Буду к 17 ноль ноль, мой хенераль!»

«- Таньк….пааадай!
Позвонил сказал к салону авто подъехать.
Ага!
Думаю да!
Не, так он сказал ещё мол если сапоги на каблуках шоб я перабулася.
В кроссовки и куртку вместа шубы.
Точняяяк!!
И я так думаю- видать машинёшку я на юбилейчик наработала!
Сама ты насасала- он же лююююбит меня, дурра завистливаяяя!
Ну всё- я побежала.
А ты успеешь?
Ну давай – вообще супер было бы!
Я те адрес щас СМС скину, бери таксиста и к 5 вечера туда.
Я постараюсь даже раньше падъехать.
Да я вот задумалась тоже, блин – если машинка новая на ней номеров та нет?
А номера дают когда права предъявить надо?
Блииин - засаааада, мляяяя.
Ну пипец. Порадовалась только – скока-скока учиться?
И чё, ты реально училась? А ну да, ты ж у меня «ботанка» ещё в школе была!
Не, я думаю, он даст кого-то из пацанов своих перегнать её.»

«- Таньк, ну ты гдееееее?
Во ты дурра – самое интересное пропустила!
Ладно – пока ты доедешь слушай –
Я подъёхала на такси а у автоцентра прям…
Ага!
Х-3 –ий стоит бантиком перевяяязааан!
И улыбается вокруг народ!
А он мне отдаёт пачку целую документов – и паспорт мой и все все бумаги на машину.
Ты слушайййй- НА МЕНЯЯЯ машина купленааа!
Кароче я ща еду тебе навстречу.
САМААА еду! – тут автомат мы пол часа вокруг покатались – херня ехать.
Не бзди!
Я главное не сказала!
Среди всех документов ПРАВА на меняяяя!
Вот я подъезжаю к мосту уже.
Блин говорить не удобно и рулить.
Ну ниче тут Блютюз есть потом настрою ваааще  болтать смогу, телефон не держа в руке.
Вылазь, там у большого магазина справа, я подъёду.
Ща тока разворот у светофора.
Ага – прикинь и машина и права и цветы с этим бантом ограменным…
Куда преёёёёшь!!! ..Бляяяя!………ааааааааааа!.
ААААААААААААААа!
Сцука мужик….Танька я сбила кажись, мудака……..»

* * *
Через 5 минут через оператора сотовой связи было отправлено СМС
«Милый я сбила мента чё делать?»


Хто следующий?


Рецензии