Можно ли пролить свет. Юмористическая фантастика

… В этот час дня в придорожном маркете почти никого не было. Продавщица Алевтина, дородная женщина весьма смутных лет, с Вавилоном на голове и с синими тенями под глазами, отпустила свою напарницу Светку по делам. До вечера тут хоть шаром покати. Стоя за баром она от нечего делать рассеянно протирала большие пивные кружки, да меняла под краном протекавший на стол стакан от пива. Поскольку их было всего пять, работа начиналась по кругу. На улице заурчали мотоциклеты. Двое юнцов из соседней деревни одетых в кожанки, приехали за пивом. Приняв деньги и грозно окинув их взглядом, Алевтина посетовала на их безалаберность. «Гоняют, как оглашенные, а без шлемов!». Пацаны тут же откупорили по бутылке, принялись что-то там свое обсуждать. Женщина удалилась за стойку и то и дело бросала в их направлении быстрые взгляды, полные сомнительных предчувствий. Мало ли что? Наконец не выдержала:
— А ну, пошли отсюда на улицу. Нечего здесь распивать! Вот пожалуюсь участковому!
Парни, не говоря ни слова удалились. Снова взвыли моторы. Один, громче другого. Это они мстили продавщице. Вот говнюки!
По телевизору, что висел позади одинокой сотрудницы заведения, шла какая то чушь. До времени сериалов, так обожаемых Алевтиной оставалось время. Большой альтернативы в каналах не наблюдалось. Три программы, как в советские времена. И то, при хорошей погоде. Дальше ничего нового здесь не было. Завсегдатаи из деревни либо еще не пришли, либо наоборот, удалились. Старухи приходили рано, к открытию по привычке нажитой с социалистических времен. Дачники потянутся к вечеру. Маленькая станция и деревня не отличался особым многолюдьем. Вот в садоводствах выручка на выходных. - «Ящиками водку люди берут!» - подумала с грустью Алевтина. Мотоциклеты удалились и женщина облегченно вздохнула. Всякое могло быть. И витрину швыряли камнем и надписи писали. Надо еще глянуть, а то неровен час…. Она вернулась к кружкам и лениво осмотрела полки. Все вроде бы на месте. Ящик с колой на магнитном замке. Витрины со снедью тоже. На всякий случай она обошла все закутки. Ничего не бросалось в глаза. Отставил заботливо протертую кружку, она поправила прическу и собралась переключить канал пультом, как дверь звякнула колокольцем и отворилась. Кто-то вошел.
Алевтина глянула на очередного посетителя. Молодой человек, что только что появился на пороге, избрал для себя несколько чудаковатую блестящую одежду. В деревне даже дачники так не одевались. «Припадочный что ли?» - подумала продавщица.  Костюм слегка искрился, точно отражая немногочисленный свет внутри магазина, так искрится снег при свете фар зимою. Незнакомец чуть замешкался возле двери глянул на колокольчик, осмотрелся и, не заметив более никого внутри, кроме продавца, подошел поближе. На всякий случай Алевтина забралась за стойку и внимательно следила за посетителем. Там, под счетами лежала дубинка. Хозяин, Вартан привез.
— Гх, гх… - прокашлялся он, так словно был простужен.
Алевтина бегло оглядев одежду посетителя снова, так как делал это всегда с приезжими, перенесла внимание на его лицо. Белые волосы, аккуратно подстрижены и уложены в прическу наподобие корзиночки. «Что за придурок!» - подумала она. Таких по «ящику» иногда показывали. «Городские!» - скривила губы женщина. Впрочем, это не вязалось с его одеждой – изысканной, точно с фестиваля какого приперся. Таких супчиков, Алевтина видела по телику тоже. Эти на дорогущих машинах разъезжают. А у этого где машина? - Женщина выглянула окно. Ни машины, ни чего. Брови подведены точно у бабы. «Тьфу, голубой! Как же не иначе!» Тонкий прямой нос. Молочные губы, бледные словно бескровные, никаких усов или иной растительности на лице. «Голубых мне тут еще недоставало! Измазался то как? А косметика то дорогущая!» И глаза. Глаза смотрели несколько взволнованно, точно гомик торопился, но умело сдерживал себя в этом проявлении.
— Мэм!? – полувопросительно произнес незнакомец, - «Еще и иностранец. Как же я ним калякать то буду? По аглицки обзывает!?» - Не могли ли вы, - … его голос беспричинно дрогнул, точно он говорил какую-то крамолу, - к тому же Алевтина различила в произношении хорошо скрытый акцент. «Точно из штатов! Понаехало на Русь матушку чертей!» - определила Алевтина. - «Но по нашему сносно чешет!» - Она снова пристально взглянула на «штатовского», вскинула брови:
— Чего еще? 
— Мне кажется…, - запинаясь на последнем слоге, пробормотал незнакомец и снова умолк без причины. Алевтина пожала плечами про себя, внешне ничем не проявляя своего чувства. Разве что уставилась на него так иронически. Мол, приперся, так говори, чего надо.
— Водки или пива?! – подчеркивая последнее слово, произнесла она, подсказывая. – Закуски? У нас все свежее из холодильничка. Может вашей воды? Колы? – Перечислять дальше ей наскучило, и она уставилась на посетителя в ожидании инициативы с той стороны. Реакции на слово «водка» она не рассмотрела и разочарованно решила, что этот типчик не дачник и не алкаш. Городские, пусть и выпендрежники, а точно русские  люди. Такое слово не пропустят!» - Еда есть! – добавила после долгой выжидательной паузы Алевтина…
— Нет, нет! – поспешно заговорил в ответ неизвестный. - Я приехал издалека, и если это бар, то здесь я найду то, что мне нужно?
— Это не «бар»! – отрезала продавщица. – Какой тебе здесь бар? - Она незаметно, по старой привычке перешла на «ты». - Это у вас там в городе бары растабары. А у нас Сельпо. Маркет! – спохватилась она, подзабыв в нужную минуту модное завезенное слово. Сделав ударение на этом слове, закончила Алевтина. С этими словами и в доказательство сказанному, она выудила из-под стойки счеты и принялась что-то отстукивать, не обращая внимания на пришлого. Потом глянула на него снова, и кивнула на кружку. – Пиво-то будете?
— Что?
— Будете пить? – повторила она. Посетитель показался ей не только полоумным, но и полным кретином. Глазенки бегают, тельце тщедушное. Не то что наши мужики. И качаются, да обухом не перешибить! Одно слово гомик импортный!
Вместо ответа незнакомец сунул руку в карман (Алевтину как холодом обожгло. Грабить приперся!) блестючего пиджака и достал оттуда бутылочку в форме четырехгранной пирамидки. Ее зеркальные поверхности вспыхнули, оказавшись на свету. На гладком боку, обращенном к стойке, Алевтина увидела свое удивленное отражение.
— Сударыня, - произнес посетитель, подставляя бутылку ближе к продавщице, - налейте мне, пожалуйста, света!? – вопрос-требование прозвучали с неподдельной искренностью, так, что старая пройдоха Алевтина ничего не услышала необычного. Она отреагировал так, как всегда, когда просьба посетителя выглядела необычной или она ее недослышала:
— Что налить, то тебе? – переспросила она, подозрительно щурясь и отстраняясь от стойки, где возлежала. «Шлепки»-вьетнамки, в которых она работала, слетели на пол и она тщилась не глядя на них обнаружить и надеть.
— Света! – уверенно произнес посетитель, и улыбнулся. - Ведь в вашем маркете, произнес он по буквам, - есть свет? Я, признаюсь честно, все пролил…, гм, это конечно не так важно для …вас, но вы не могли бы мне помочь?
— Чего? – брякнула Алевтина. - «Какого рожна тебе надо? Что ты людям голову морочишь!? Чего просишь то…? – пробормотала последние слова едва внятно Алевтина. – «Почудилось, ослышалась ли я?» - подумала женщина. – «Нет, он что-то про свет талдычит. Вот баран на мою голову!» - Впрочем, открыто грубить она не желала. Не та натура. Ведь в филармонии бывала. - Как видите! – громко и бодро воскликнула продавщица, указывая на один из светильников, вкруг которого носились две мухи. - Их тут полно! – получилось двусмысленно, он она точно знала что имела в виду. А что до иносранца, так пусть сам зенки пооткрывает!
— Ах, нет, не этот свет, не такой! – взмахнул руками незнакомец. - Мы не поняли друг друга, сударыня. Вопрос транскрипции…А, да!... Я бы хотел купить жидкого света! И с этими словами он притронулся к своей бутылочке.
Алевтина несколько мгновений соображала выгнать его по привычке или же палку достать. Потом потрясла головой как лошадь, раскидывая по сторонам сомнения, потом перенесла взгляд на бутыль и сразу на кружку. «Может, у них такой напиток появился, вроде нашего первача. Так названия я не слыхивала!» - снова подумала она. Ощущение, что ей умело морочат голову почему-то не возникало. Посетитель говорил правду, это так читалось в его взгляде.
— Ты толком то изъясняться умеешь? Скажи прямо, что за водкой пришел. Разведчик! Это что, коктейль что ль? Название больно знакомое… - грозно брякнула Алевтина, хотя отродясь что такое коктейль и не слыхивала. Но надо же сделать хорошую мину при плохой игре. Выучка великая школа. Честь профессии знаете ли…
— Све-та! - Чуть ли не по буквам произнес посетитель. – Это не коктейли и не напиток.
— Такую дрянь у нас не продают! – отрезала продавщица.. Точнее э…, как вы там сказали?... жидкого…, - все ж решение пришло, как соломинка, - «Сумасшедший!» «Не иначе! – четко сообразила Алевтина. – Может, вы купите чего-нибудь другого? Есть квасок отличный. Нашего разлива. Из бочки. Холодненький. Проймет! – похвалила она зелье.
— Зачем?! Я не хочу этих биоспиртов, или как их там величают… напитков, - ответил посетитель, запнувшись на последнем слове, и уголки его рта опустились разочарованно.
— А чего нет, так того нет.! Нет у нас твоего света! Нет! – замахала руками женщина и развела их в стороны. На всякий случай она отодвинулась от прилавка. «Мало ли что у этого гомика на уме? Не обнесет, так напугает! Начнешь с такими заикаться. Или еще чего похуже! И как по заказу Светку я отпустила!» - сокрушенно подумала Алевтина.- « Ох, не зря этот гад явился в такое неподходящее время! Эх, хоть бы те малолетки, что я выперла недавно остались!» - Впервые она пожалела, что местная гопота не задержались тут подольше.
— Что, совсем нет? – спросил посетитель, не собираясь уходить. – Жаль, - он печально взглянул на Алевтину и добавил. - А где-нибудь поблизости в городе?
— До города еще чесать и чесать. На попутке разве что. Но там уж конечно. Все тебе будет!  – напутственно так подсказала Алевтина, отступая еще на один шаг дальше от стойки.
— Но может быть есть? – вновь смиренно спросил сумасшедший. - Я бы хорошо заплатил! Хотите кредитку или может быть примете некоторые акции?
— Нет-нет! И не суй сюда загребала свои! Ничего не надо! – замотала головой Алевтина, постепенно начиная паниковать. Что с таким делать она не знала. Дубинка то дубинкой. А вон какой хлыщ! Сумасшедшие никогда прежде не захаживали к ней в сельпо. И не несли тарабарщину какую-то. Кто и напивался, приходил, так его за версту понять можно было. Честные люди только за водкой или за пивом на апохмелку. Дачники те же за колбаской. Пельмени брали. Дети чипсы да лимонад. А это что за чудо выискалось. Прогнать его в зашей! Да связываться боязно!
— Жаль, но ничего не поделаешь! – медленно кивнул посетитель и, опустив голову, уже направился к выходу, когда Алевтина заметила, что тот забыл свою бутыль на стойке.
— Эй, сердешный! Тару забыл! – выдавала из себя женщина. Рука при этом совершенно естественно указала на бутыль. Незнакомец развернулся, что б забрать ее. – Забери, для свету твоего пригодится….
Как только дверь затворилась с характерным щелчком, а колокольчик встал на место, Алевтина без сил прислонилась спиной к полке и перекрестилась. «Минула беда, спасибо отвел Отец!» - пробормотала она. Рука на ощупь порылась в кармане, нащупав валерьяну, но после оставила эту затею. Потом женщина метнулась к дверям и выглянула. Никого. Машина проехала. Человек прошел с удочкой. Площадь перед сельпо пуста. Тогда она закинула табличку с иностранным словом «Open», перевесила ее на улицу другим словом «Close». Вернулась к стойке и еще раз обернулась. Отсюда она взглянула на полку с выпивкой, и достала оттуда одну из многочисленных бутылей. Стекло не искрилось, а характерно отсвечивало содержимое. Эта картинка так понравилась Алевтине, что ей аж полегчало. Отвернув пробку, она усмехнулся довольно глупой ухмылкой, покрутила пальцем у виска характерным жестом, увидела свое отражение в зеркальной витрине, подмигнула ему. Затем быстро сделала три больших глотка прямо из горлышка, приложила запястье ко рту и смачно крякнула.
— Ох, как исусик покатился! Вот, сволота напугал. Аж коленки трясутся. Послал же бог мне приключение. Едва вывернулась! - Хорошо знакомый цвет выпивки вселил в её сердце надежду, что все что произошло, уже произошло. И не повториться снова. Огненная вода обожгла горло, одновременно возвращая трезвость мысли:
— Как таких на волю выпускают, дивлюсь, честное слово! – произнесла Алевтина гулко на весь магазин. – Чуть душу не отдала, до смерти не напугал. Вот так дела! И откуда он взялся? Верно, на попутке прибыл. До поезда еще вечернего далече!

Ближе к закрытию народу оказалось предостаточно. И дачники подвалили и люди с поезда. Алевтине не было времени вспоминать о случившемся инциденте. Забегалась. И Светка, паршивица припоздала. Все одной отпускать пришлось. Кто крупы, кто пельменей требовал. Уже под закрытие явилась бабка Трифоновна за чаем в сорок градусов. Старая клуша и сплетница. С нею то и поделилась новостью Алевтина.
— Слышь Трифоновна, - зашептала продавщица. Давеча со мной штука случилась!
— Где ж тут?
— Я тебе о том и толкую! Здесь сегодня у меня такое, такое приключилось! Чокнутый один из городских заходил! Странной – не разобрать! Вырядился, так вообще не передать! Я такенных отродясь не видывала. Сама знаешь, у нас тут на всякого насмотришься, но чтоб такого?! Сверкал точно зеркало на солнце. Из города, наверное, сбежал из психушки. Полоумный! Это я тебе точно говорю. Знаешь, что хотел? Ни в жизнь не отгадаешь! Жидкого света! – Алевтина покачала головой в доказательство.
— Да врешь! – отреагировала бабка.
— Я вру? Да чтоб у меня язык отсох, я то вру? Жидкого света подавай! Каково?!
— Псих! – авторитетно и безапелляционно ответила Трифоновна, подбирая бутылку.
— А, платить кто будет? - спросила Алевтина.
— Я уж денег тебе дала!
— Когда это? Я то еще в уме. Гони, гони давай! Ведь есть на земле, такие помешанные?! Плати, говорю…!

На другой день промчался хозяин – Вартан на своей газели. Лихие кавказские усы его подергивались
— Чэго у вас тут твари’ся?
— А чего? – не поняла Алевтина.
— Вчэра тэлевизор сматрела? Мэсные новости слюшала?
— Ну?
— Где-то тут НЛО видели, э! Нэ один чэловек сматрел! А ты нэ видела?
— Мне то что с того НЛО!? – пожала плечами продавщица. – Тут и без НЛО голова кругом идет!
— Дура баба! Раз видэли здесь, понаэдет народу всякого. Сбор будэт! Э!
— Что, водку ящиками брать будут? Выручка поднимется?
— Вышэ бэри, вышэ!
Алевтина радостно улыбнулась. Начнет сбываться мечта?


Рецензии