Случай на Славянской набережной

Случай на Славянской набережной

Было уже поздно. Около 11 часов вечера. А так как на улице был январь месяц, то за окном уже давно стемнело. В баре было уютно, тепло, и обстановка располагала к тому что б посидеть ещё. Но так как завтра с утра рано вставать и идти на работу я поспешил допить свой второй чай. В зале сидел я один, небольшая спокойная компания ушла уже давно. Я посмотрел в окно – там тянулась хорошо освещённая аллея вглубь Боздошского парка. Немногие одинокие путники прогуливались по ней. Я расплатившись с официанткой одел куртку и вышел на улицу. Было довольно тепло как для 9 января. Мне предстоял неблизкий путь домой, через две набережные – сначала нужно пройти полностью Славянску, до самого транспортного моста, а потом уж и домой рукой подать, я живу на Киевской набережной.
Я неспешно отошёл от уютного бара со звучным названием «Йо-ма-йо» и начал свой путь домой.
Открытая площадка возле бара хорошо освещалась, но сразу угадывалась непроглядная темень, которая начиналась, как только выходишь на набережную. Она тянулась вдоль транспортной трассы справа и густыми кустарниками слева, за пределами которых неспешно текла река Уж. Я вышел на проезжую часть и подумал, что возможно так будет удобней идти, но машины, хоть и одинокие, проносились довольно быстро, и кромешная тьма со всех сторон. Я быстро отказался от идеи идти по проезжей части, всё таки, не безопасное это занятие – темнота и я один шагаю по трассе. Кто знает, кто и в каком состоянии летит на тебя на полной скорости по ночной дороге спереди, а ещё хуже сзади. И мне пришлось через узкий газон перейти на пешеходную часть улицы. Я прекрасно знал наизусть эту дорогу, так как часто бегал тут в хорошую погоду. Живописный пейзаж, свежий воздух, практически нет машин, всё это как нельзя лучше способствовало здоровому бегу. Темнота была настолько сильной, что приходилось идти практически на ощупь. Я слышал лишь звуки от собственных шагов и больше практически ничего. Тишина была чарующей и успокаивающей. Меня это радовало. Но тут я пришёл к мысли о том, что если на меня спереди будет идти человек, я просто не увижу его и наткнусь в полной темноте. Это заставило меня остановится и прислушаться, но нет, ничего слышно не было. Судя по всему, я один иду по ночной набережной. Машины проезжали всё реже, лишь они и освещали мне небольшой участок дороги, который мне приходилось визуально запоминать и двигаться дальше. Я прекрасно знал, что набережная не имеет ни одного поворота, а тянется по прямой, метров на 800, пока не закончится у транспортного моста. Я продолжал, хоть и не спешно свой путь.
Тут вдалеке на проезжей части ярко вспыхнул свет, это были фары машин. Да-да, именно машин. Я думаю штук 5 или 6, они ехали одна за одной. Причём не очень быстро. Поэтому у меня возникла идея как можно лучше и подробней рассмотреть, куда мне идти дальше, а тем более, нет ли кого то впереди. Так я и поступил. Первая машина уже приближалась ко мне, отлично освещая пешеходную часть набережной.
То, что я увидел впереди, меня немного удивило. Метров в 40 от меня, по личным расчётам, шла пара людей. Первую фигуру я уже хорошо успел рассмотреть – это был маленького роста силуэт. Скорее всего ребёнок. Он шёл не один, так как левая рука держалась ещё за чью то руку, похоже всего на кого то взрослого, он держал за руку ребёнка и вёл его. Но этот второй силуэт мне не удавалось разглядеть, по той простой причине что фары машины освещали не весь участок пешеходной трассы а лишь правый ее край. А ближе к кустам я уже не видел практически ничего. Но я чётко знал, что впереди меня идут двое. Я заметил ещё одну характерную деталь – ребёнок хромал на левую ногу. Более чем странно! Да и вообще, вдруг подумал я, что делают эти двое в столь поздний час в этом месте. В кромешной темноте! Не слишком ли поздний час для прогулки с ребёнком?! Не кажется ли странным, что они как бы в порядке вещей прогуливаются в темноте, где и взрослому с хорошим зрением делать уже нечего!? Но тем не менее… Одна машина проезжала за другой. Я мысленно прикидывал более точное расстояние до них, что б когда из виду скроются фары я не столкнулся б с ними в темноте. Я повернул голову вправо, сейчас должна была проехать последняя машина. И судя по всему до следующего светлого места – это всеми известный бар-ресторан «Венеция» И отель «Ужгород», оставалось совсем немного. Их огни уже мерцали в дали.
И вот я поворачиваю голову что б глянуть на тротуар и изумлению моему не было предела. Впереди меня никого не было! Это я чётко видел! Так как машина отлично освещала мне участок дороги. Силуэты людей как сквозь землю провалились! Меня начало трясти, по всему телу потекли струйки неприятного холодного пота. По спине побежали мурашки которые остановились где то на уровне затылка. Я не знал что мне делать! У меня перехватило дыхание. Я не хотел идти вперёд. Но мне пришлось это сделать. Мне очень не хотелось проходить то место, где я только что видел очертания человеческих силуэтов. Не стоит наверно и говорить что я практически пустился в бег, только б быстрее удалиться от того участка дороги. Не помню как, но в мгновения ока я был уже возле транспортного моста. Всё кругом было залито желтоватым светом фонарей. Одинокие пешеходы шли скорее всего домой, кто спешно, кто не очень. Но в основном в это время все уже сидели по своим норам, и готовились ко сну. Как я теперь усну, не представлял! Что за чертовщину я только что видел?! Особенно не выходил из головы образ ребёнка который прихрамывая на левую ногу держался за руку кого то постарше. Перейдя на Киевскую набережную, там где я живу, по дороге домой я тоже не встретил ни одного прохожего. Когда я зашёл в свою квартиру на первом этаже, в коридоре я нагнулся что б снять обувь, на пол упало несколько капель холодного пота с моего лица.
Уже лежа под одеялом и никак не в состоянии соединится со сном я вдруг вспомнил, что когда бегал по Славянской набережной изо дня в день, в том приблизительно месте, где я видел силуэты людей у проезжей части стоит крест. Не большой и мало заметный, и не знаю, есть ли он там до сих пор, но он там был раньше. Это значит что в том месте когда то кто то погиб, и велика вероятность того что в автокатастрофе. Меня начало трясти под одеялом с новой силой. Я всё понял. Но легче мне от этого не стало.


Рецензии