Передовая

Вспышка огня - ты на передовой,
Никто не объяснял, что война снисходит не с неба,
Что она вылезает из грубой жирной земли,
Что она живёт в твоих друзьях пустыми взглядами,
Что она прорывает их горло словами о том, что пора, пора стать такой же,
Что она заставляет тебя хватать что-то, потому что есть возможность,
Потому что никто не осудит, потому что всем наплевать - посмотри, у бабы Вали сегодня похороны, кто ж её осудит, что она воровала,
Продавала себя, смеялась в лицо самоубийцам,
Так и тебя не осудят, забери спички у бедной девочки -
Что ей, и так два часа чиркать осталось,
А ты продашь за пять копеек, купишь себе мужа,
Он такой хороший муж, вон зубы какие, коленные чашечки,
Хватай, пока есть возможность, о каком круге в пустыне ты говоришь,
Давно уже нет никакой пустыни, давно уже не действуют круги,
Умер твой бог, да ты в него и не верила.
И ты смотришь прямо в глаза этой войне - она напротив тебя, она не в тебе пока,
Ты смотришь в неё и говоришь: может, я и не верю,
Но я сделаю всё, чтобы вы
поверили
в порядочность.
Простите меня, что вы такими стали.
Простите меня, что не дала вам возможность вырасти
По эту сторону баррикад.
Простите.


Рецензии
Мне нравится. Резонирует. Вспомнилась чья-то цитата: "Настоящий человек - тот, кто берёт на себя ответственность за весь мир". И здесь об этом. Концовка неожиданная и сильная.

Лана Вильд   25.03.2018 23:37     Заявить о нарушении