Я села напротив нее

Я села напротив нее в числе последних и начала писать тест. Когда в аудитории не осталось почти никого, она посмотрела на меня и сказала первую фразу с момента моего появления:
- Ты изменилась.
Я немного смутилась и, посмотрев ей в глаза, спросила:
- В лучшую или худшую сторону?
- Тебя это не портит. Ты стала другой.
- Наверное...
И одновременно прозвучало слово "повзрослела"
- Только синяки под глазами, - проконстатировала она.

Мы улыбнулись друг другу с теплом, и я продолжила писать.
Там вышло не так много ошибок, как я предполагала, и зачет быстро вырисовался в ее списках напротив моего двойного имени и фамилии.
Я давно поняла, что чем проще приходишь на занятия, тем лучше. Вчера можно было не делать вид, что у меня все замечательно и что мир вокруг меня совершенно не интересует. Вчера можно было показать, что я не высыпаюсь, и уже одна чашка кофе не помогает мне больше. Не помогает еда ощутить вкус того, что я живу, и мой организм функционирует.

Я начала видеть столько вокруг, сколько не видела никогда. Наверное, внутри меня черная дыра.

- А еще ты похудела и мне это не нравится, - шепнула она себе под нос, пока я одевала на себя шубку.

Мы уходили с одногруппницей последними. Валентина Даниловна отметила, что все, что не оденешь на меня из классики, будет хорошо смотреться, а я опустила ресницы, смущаясь.
- Привыкай, милая, таких как ты не осталось.

Мы торопились под дождем на ланч, да и хотелось поболтать.
Посидели отлично.
Признаю.

Работа. Довольное лицо маленького Олежи и доверие в его глазах. А пойду-ка я, действительно, в педагоги. Он был удивлен, что у него все выходит, и каждый раз поднимал бровь. По подчерку в домашней тетради я поняла, что он торопился куда-то и объяснила, что именно его каракули выдали очень сильно события вчерашнего дня. Он немало удивился тем, как я рассуждаю и сказал, что я какая-то слишком умная. И мы опять задержались на пятнадцать минут.

Под конец дня я, как и всегда, устала и в надежде, что усну, легла под одеяло и закрыла глаза:
"Господи, подари мне спокойный сон…"

Эту фразу я произношу которую неделю, мечтая хоть как-то выспаться. Дело не в учебе. Дело в моем внутреннем мире. Мне снялся куски, урывки и отдельные моменты, а в конце всегда происходит одно и тоже, и я просыпаюсь. Это не раздражает, только изматывает мою нервную систему. В начале дня я всегда смеюсь, под конец, ожидая еще одну бессонную ночь, я смиряюсь и ожидаю этого Ада.

Спасибо той самой девочке, что сидела напротив меня вчера. Глупо, конечно, но именно из-за ее сломанных ногтей я подстригла свои. Помогло мало, как я уяснила сегодня, но стало  чуть легче. Ненавижу, когда душевные травмы отражаются на теле: он прижигал себе руки сигаретами, я же царапаю спину, стираю ноги... Вру, уже как неделю им живется спокойно и вполне адекватно. Их ожидают новые танцевальные тапочки и музыка. Как много это значит для меня? Это все в моем мире. Можно не спрашивать меня как дела, достаточно увидеть что и как танцую.

На носу новый год, а подарки до сих пор не куплены.

Неизвестно как и где я буду его праздновать... Так хочется чего-то особенного. Мама впервые за три года или даже пять предложила поставить маленькую елочку, чем я была сильно удивлена.
Выходит, что коробочки и бантики будут.

Мы пили с ним чай, сидя друг напротив друга. Молча.
- Кузовкова, хватит думать, ты бесишь. Я чувствую себя тупым рядом с тобой.
- Почему? - выдыхая дым, спросила я. - С чего ты решил, что я думаю?
- Во-первых, ты это делаешь всегда, во-вторых, это третья сигарета за пятнадцать минут. Раздражаешь… - И он улыбнулся.

Признаться честно, я очень люблю этого человека. Он много значит в моей жизни, но, к сожалению, как и многие не может мне помочь. Я безнадежна.
Он полоскал мне оба полушария тем, что я никогда не была такой молчаливой. Усталость навалилась раньше, чем я ожидала, и я в шутку послала его "далеко и надолго".
- И хватит меня соблазнять, - лукаво подмигнул мне он.
- Чееегооо? - с улыбкой протянула я…

Но пусть этот разговор останется за дверьми нашей студии.

 Иначе будет неинтересно.

На рабочем столе до сих пор лежат три недописанных стихотворения и заметка, я понимаю, что должна закончить их, но мне так мерзопакостно-противно прикасаться к ним. Я разочаровалась сама в себе. В своих способностях и мыслях, хотя должна была тысячу раз подряд сделать это по отношению к поступкам людей. Но они лишь поражали меня и удивляли все это время.

Сколько света можно увидеть в гнили, когда относишься к ней, как лучику от солнца.

Сколько?

Много.

К.

16/12/2011


Рецензии