Полуденный и Полуночный

Полуденный. Он дует с крайнего Юга и пахнет миндалем и горькой морской водой. Он несет на своих огромных разноцветных крыльях всех перелетных птиц маленькие семена аистника, желанную надежду и легкие перьевые облака. Пролетая над пустынями Австралии и Африки, он шутки ради подхватывает золотистые полупрозрачные песчинки и до легкой покалывающей боли катает их по ладони кончиками длинных пальцев, а они мелодично шуршат, игриво соприкасаясь друг с другом. Опускаясь в бездонные расселины в Андах, он ловит губами пресные сверкающие капельки громоздких водопадов, и с веселым смехом трогает их самым кончиком языка. Проносясь с веселым гиканьем сквозь густые влажные джунгли, он впитывает в себя духоту, гомон и сладкий, струящийся по спелым немного надтреснутым плодам, сок. Полуденный - само воплощение первородного хаоса и дионисийского веселья, безумного и безудержного, страстный, не знающий отказов и обязательств, прекрасный южный ветер.

Полуночный.Он зарождается в самом сердце Арктики и беззвучно скользит по отполированным до блеска льдинам Северного ледовитого океана сюда, на материк. Его темные бездонные глаза хранят в своих глубинах все переливы Северного Сияния, а ровное непрерывное дыхание похоже на шепот фиордов. Он летит сквозь вечнозеленую тайгу, шуршащую высоким ковылем лесостепь, и губы его терпки от сочной жимолости и можжевеловых сизых шишечек. Он помнит, как на камушек камушек собирался по косточкам Уральский хребет, как рассыпались на белесом песке обглоданные солью и временем деревянные остовы драккаров, как развевались тонкие черные косицы сарматов, безжалостно хлещущих задыхающихся коней. Он помнит так много, что даже суровое молчание его величественно и многозначно. Полуночный - жесток и спокоен, он умеет ждать, умеет настаивать на своем и верить в одну единственную давно проверенную истину. И как только с Полуночи начинают надвигаться тяжелые кучевые облака, людям материка кажется, что они слышат далекий едва уловимый льдистый перезвон.

Полуденный и Полуночный ничем друг на друга не похожи. У них разный облик, разная поступь, разные намерения, разные привычки. Они даже день не могли бы дышать в унисон, думать об одном, стремиться к чему-то общему. Но все равно их нестерпимо тянет друг другу. Как железо к магниту, как бабочку к огню. Они преодолевают сотни лиг и километров, десятки морских саженей, кабельтов и лье, чтобы лишь только на мгновение соприкоснуться в разодранной вышине пустого неба под треск и беснование ветвистых молний, чтобы только ощутить на губах непривычный хмельной привкус, почувствовать, как сливаются в единое целое их тепло и холод, горечь и приторность, Хаос и Умеренность, - Полдень и Полночь.
И через мгновение разлететься прочь на долгие бессонные месяцы, храня под сердцем тянущее невысказанное желание, заставляющее возвращаться в объятья друг друга снова и снова, снова и снова.


Рецензии
Я не сразу поняла,что читать надо все, встроиться в эту ветреную стихию, вдохнуть поглубже, ощутить на лице соленые брызги, почувствовать аромат времен и маршрутов, сказок и былей, легенд, трагедий... Вот прочитала, очень понравилось. Кажется, вы еще не все сказали? Подуют ли иные ветры? Попутных творческих ветров вам!

Людмила Козина   29.01.2012 15:25     Заявить о нарушении