Сказка на новый лад. Сытость

- Ты заказал мне такси?
- Да, уже назначили. Серый Рено 562.
Он завтракал. Пережевывал раздражающе громко. Рот его был закрыт, но издаваемый звук был такой громкий и гнусный, что дрожали руки, и все время хотелось попросить его начать чавкать.
Я собиралась по-солдатски. Поглядывала на его профиль, по большей части недоумевая "какого черта я тут делаю? почему согласилась вчера поехать к нему и тем более остаться на ночь? это же совершенно не мой тип!". А сейчас этот "не мой тип", даже не понимает, какое счастье с ним было ночью, сколько он всего теряет, раздражая меня поеданием печенья и хлюпаньем кофе. Одевая обувь, физически ощутила рождение вывода из моего самоедства, который красной лампой загорелся в одном из отделов мозга "надо меньше пить". Я оставила его одного, сказав на прощания:
- Закрой за мной. Пока.
Он продолжал сидеть на стуле, обдумывать планы на предстоящие два дня, отмеченные в календаре красным. В родном для него городе ста лиц альтернатив бутылке пива и 46-дюймовому экрану с двумя сотнями каналов не было. Занять себя конечно можно множеством дел, от полезных и увлекательных, до рискованных и даже противозаконных. Нужно лишь найти в себе желание, а оно давно и успешно играло в ним в прятки.
Преимущество ноги маленького размера - на нее можно натянуть носок даже 45 размера. Преимущество непритязательного человека - его можно поместить в любые условия. В моем вчерашнем одноразовом знакомом удивительно органично уживалась беспротестность и четкая убежденность в своем превосходстве. То, что большую часть информации о происходящем вокруг он черпал из безграничного YouTube - всевидящего Ока сегодняшнего мира, не мешало ему настаивать на своих точках зрения.
Его лицо было лишено всякой растительности и стеснения. От первого он каждое утро тщательно избавлялся, тени второго не было уже много лет. Его прошлое было почти уголовным, его настоящее почти респектабельным. Дуализм окружал его, как, впрочем, и многих из нас, с момента перехода во взрослую жизнь. Машина российского производства, напичканная как пентагон устройствами воспроизводства, записи, слежения, охраны. Старый диван и новейший телевизор. Дорогие часы и дешевая одежда. Наличие друзей и одиночество в выходные. Он замещал директора компании по оснащению новых жилых домов домофонами и лифтами и ругался со слесарями из своего ЖЭУ.  Вчера я успела заметить, что ругался он часто, еще чаще отборным матом. Ко всему, что не ругал, он научился относиться равнодушно.
До неловкого и почти грубого приглашения к себе домой мой знакомый поведал историю о своей толерантности и гибкости взглядов.
- Я раньше думал, что маникюр делают только педики. Но познакомился с девушкой, а она, говоря со мной, поглядывала на мои пальцы и морщилась. Девушка знаешь какая была... Пришлось идти в салон. После руки от ребят на работе пару дней прятал. А потом, представляешь, понравилось. Зашел к Санычу в кабинет, это инженер наш, и решил атаковать в лоб "ты чего как пещерный абориген?" - после повисшей в воздухе паузы, дабы заключить резюме из своего нелепого, но красочного рассказа он добавил, - вот. Расту потихоньку. Меняюсь в лучшую сторону.
То ли его прямота меня заманила в свои коварные сети, то ли простодушие большого ребенка...
Перешагнув его порог, трудно не заметить, что девушки тут появляются нечасто и остаются недолго. Ровные ряды пустых пивных бутылок из стекла разных цветов прекрасно вписывались в интерьер. Они пропадали с появлением девушек и неизменно появлялись с исчезновением последних.
Он не суетился по поводу разбросанных чистых и грязных вещей. Скорее расхаживал по квартире с гордостью. Впервые видела человека, который умел так громко гордиться собой. Точнее не собой, а тем, чем успел себя окружить. Часами, парфюмом, занятиями в фитнес-клубе. Делал он это примерно так:
- Всё что на Андроиде ... (звучит характерное "пииип"), так что я, не задумываясь, купил ... (вы понимаете, конечно, о каком телефоне  идет речь)
Или.
- Свечи из Таиланда. Ах, как пахнут! Наши так пахнуть не могут
Из его рассказов следовало, что имена всех друзей заканчиваются на -ян или -он. Димон, Колян, Митян и так далее. И что разговаривать тихо он не умеет. Гордость за себя не дает ему уменьшить выдаваемый из своего говорителя звук.
Вот и все, что я успела увидеть, услышать, узнать за 8 последних часов. С первой минуты знакомства и последней, которая прошла под аккомпанемент закрывающейся навсегда двери. Что осталось от романтического свидания? Только желание затеряться и больше никогда не встретиться в городе ста лиц.


Рецензии