День Святого Валентина

Поздний вечер, зима, а на улице- снегопад. Подняв голову вверх, можно бесконечно долго смотреть на то, как снег падает большими мягкими хлопьями под светом фонарей, стоящих вдоль дороги. Снегопад обнимает деревья, и они утопают , прячутся в его волшебном палантине. Мир похож на детскую фантазию. Когда-то кто-то сказал, что снег делает мир тише. Это - чистая правда, и всё, что сейчас слышно, - это уютный хруст под ногами и лишь иногда – звук приближающегося автобуса, что устало возвращается с последнего рейса домой, в автобусный парк.
Слева от дороги забавными детскими кирпичиками стоят пятиэтажки. В них живут люди, во всех квартирах, кроме одной. Той, что в последнем доме вдоль дороги, на первом этаже.
В ней горит свет, потому что там работает женщина. Обычно она вяжет носки, читает роман или смотрит небольшой черно-белый телевизор в углу.
Где-то позади возникает и усиливается шум колес , и вскоре к автобусному парку подползает очередной запоздавший автобус. Он останавливается, и из кабины выходит низкорослый человек в телогрейке, ежится на холоде и бежит к угловому окну, за которым работает женщина. Он поднимается по небольшой лесенке, приделанной к стене, и протягивает в специальное маленькое окошко какие-то бумаги. Женщина откладывает вязание, берет его бумажки и что-то отмечает. Пока она делает записи в журнале, мужчина что-то рассказывает ей, и она вдруг смеётся неожиданно молодо и звонко, отчего на безлюдной улице становится немного веселее и даже снег под лучами фонаря, кажется, начинает кружиться игривей. Она возвращает мужчине бумаги, он берет их, но не уходит, а все стоит на лестнице, улыбаясь ей через стекло. А она улыбается ему в ответ. И сколько бы лет им ни было, это не имеет значения... Но этот момент уходит, и между ними что-то переключается. А может быть, мужчине просто стало холодно стоять на морозе в телогрейке, поэтому он, потоптавшись еще немного, делает столь привычный ей знак рукой . Она , прощаясь, кивает ему в ответ и снова берет в руки недовязанный носок. Она на работе, он тоже, а на улице кружится снег и, кажется, вот-вот случится что-то хорошее...
Как только он скрывается за углом, она откладывает вязание на стол и ,подперев голову рукой, смотрит через стекло на улицу, где всё укрыто снегом. Уже скоро двенадцать, но пришли еще не все автобусы, поэтому она не может покинуть пост, и так и сидит в своей маленькой угловой комнатке, освещаемой старой советской лампой. Ей скучно и одиноко, особенно в такую ночь, когда снаружи почти совсем не холодно, и под магическим желтоватым светом на лицa прохожих ложатся крупные мягкие хлопья, и можно пойти гулять под этими фонарями и снегом, наслаждаясь тем, что бывает так хорошо и так недолго!
Ей представляется, что она, словно затворница, сидит в башне без надежды выбраться на свободу и каждый день, глядя в окно, ждет, когда же приедет тот автобус, который привезет ей того... Впрочем, и тут же увезет обратно. Но всё равно моменты, когда она отмечает его рейсы, - самые лучшие за целый день. Чтобы как-то дождаться их, она читает роман или вяжет носок, нетерпеливо стучит ручкой по столу или включает старый, барахлящий телевизор...
Она смотрит в окно, подперев голову рукой. Безлюдная улица вызывает в ней странное чувство: с одной стороны ей хорошо, ведь сейчас вокруг неё так тихо и спокойно, и можно, не торопясь, в очередной раз всё обдумать. Потому что жить так дальше просто невыносимо: она чувствует, что от этого бесконечного ожидания начинает сходить с ума. С другой стороны, ей хочется выбежать на улицу, бросив эту проклятую комнату навсегда, и больше никогда-никогда НЕ ЖДАТЬ!! Ни смен, ни автобусов, ничего...
Мимо окна по дороге проходит девушка в пальто с капюшоном. Рассмотреть её как следует нельзя, потому что мешает снег, который постепенно скрывает её фигуру совсем. Женщина провожает её взглядом, потом медленно тянется рукой по столу и выключает лампу. Свет в окне гаснет.
Снегопад гулял по улицам до полуночи, наметая сугробы под погасшим угловым окном, а в полночь неожиданно прекратился, унося с собой тишину и день Святого Валентина.


Рецензии