Зимняя муха

                ЗИМНЯЯ   МУХА

     Телефонный звонок в позднее или раннее время суток – это, не что иное, как крик души. Сразу похолодело в груди и мысли, одна тревожнее другой, теснятся в голове. Дрожащей рукой поднимаю телефонную трубку. Осипшим от волнения голосом, с трудом выговариваю:
     - Ало. Слушаю.
     Так и есть. У моей знакомой мама умерла. Галя – молодец. Собравшись в кулак, несёт на своих плечах свалившееся на неё горе. Даже рассказала мне о том, что перед уходом матери, в их квартире муха летала. И это в середине декабря, когда за окнами мороз под тридцать. Исстари считается – дурной знак.
     Какой у меня после этого сон? Многое вдруг вспомнилось, что раньше и на ум не приходило.
     «А, ведь, были и у меня предвестники беды…»
     Не поленилась, поднялась с постели, достала из ящика стола свой старый дневник. Читаю.
     «О, ужас! Как же я могла не увидеть очевидное?! А может Ангел Хранитель не пожелал тревожить меня раньше времени? Ведь тогда время было тревожное, зарплату не платили…»
     Память вернула всё, до последней крошки.
     Я – на работе. Второй этаж огромного здания завода. Сижу в пультовой за пультом. Стараюсь не думать ни о чём постороннем. Отвлекаться нельзя. Под высоким давлением идёт закачка… Вдруг, за оббитой листовым железом входной дверью,  странный, неприятный писк.
     - Что это?
     За много лет работы на заводе изучила каждый звук. Любую неисправность по звуку могу определить. А тут нечто незнакомое, пугающее… Бегу, открываю дверь. За дверью длинный, пустой коридор с высоченным потолком. Вверху трубы, вентиляция, провода и… нечто чёрное, мечущееся, то ли птица, то ли… не пойму что. Мерзейшее существо – летучая мышь! Я ещё тогда подумала: «Разве в Сибири они живут?..» С силой захлопнула дверь. «Какая гадость! Мне только тебя тут не хватало…» Подбегаю к пульту. «Пора! Надо выключать…»
     Ещё некоторое время доносился из коридора противный писк вперемешку со скрежетом в голосе, прямо за дверью. Потом, за стенкой, в вентиляционной, включились электродвигатели, и писк утонул в гуле.
     А, вот, другая запись.
     «На дворе снег лежит, а меня муха одолела…»
     Да, было дело. В заводской женской раздевалке, в моей кабинке муха поселилась. Я всё недоумевала: ничего съедобного в кабинке нет. Приду на работу, открою кабинку, а с верхней полочки муха вылетает и, пока я переодеваюсь, вьётся над моей головой. «Что ты привязалась ко мне? Полторы сотни кабинок в раздевалке, а тебе моя кабинка приглянулась…» - ругала я муху. Закрою дверку и уйду на двенадцать часов в пультовую. В конце смены опять открываю кабинку – муха навстречу летит. Я ещё удивлялась тем, что муха так долго живёт…
     Смотрю на год, на число.
     «Ой, да это же то время, когда моя мама умерла!.. Так это же мама мне знак подавала…»
     В хорошее время письмо от мамы шло две недели. А в те годы письма редко доходили до адресата, терялись в пути. Но если б только в доставке дело было… Моего, ранее умершего брата, жена, намеренно не сообщила мне о смерти мамы. (А вдруг я с Сибири полечу на Украину мамины подушки делить… Других сокровищ у мамы не было).
     Только через два месяца, чужие люди прислали мне скорбную весть.
     Обычно приставание назойливой мухи у нас вызывает раздражение. Меня же муха только удивляла. Прихлопнуть её у меня не появлялось желания. Даже соседкам по кабинке ничего не сказала. Привыкла к ней и даже подшучивала. Эх, знала бы я, что это мамина душа со мной прощалась… Теперь упрекаю себя… Но, как известно: умная мысля приходит опосля.
                15.12.11 г.


Рецензии
Милая Анна, так просто о главном...
Спасибо Вам, удачи!

Эльвира Гусева   26.12.2013 13:04     Заявить о нарушении
Как я рада, что Вы вспомнили обо мне!
С Наступающим Вас Новым годом!!!
Всего Вам самого доброго!!!!!!

Анна Боднарук   26.12.2013 16:35   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.