Желание

Вот вам заветная тайна
Вот отчего и зачем
Из городов случайных
Мы неслучайные все
Время неведомой силой
Крутит с легкостью стрелки лет
И с легкостью невыразимой
Опускается снег в снег
(Високосный год)

Эта зима снова разрушила все мои представления о таком празднике, как Новый Год. Утром тридцать первого я выглянул в окно, и внимание мое привлек катастрофически голый асфальт. Вся земля была мокрая. Ночью опять шел дождь. Сухие, тоненькие деревья, едва достающие мне до плеча, которые дворник заботливо обвешал разноцветной мишурой и светящимися гирляндами, смотрелись как нельзя убого среди черноты и грязи. В общем-то, убогость была во всем: и в ярко-горящих окнах, и в машинах, посыпанных искусственным снегом и в хлопушках, разбросанных по серому тротуару. Снега не было и в помине. Был только дождь. Вечный, моросящий, мелкий, противный дождь, который превращал чуть теплую землю в омерзительное месиво. Глупые люди набрасывали вокруг кустиков и деревьев белую вату и называли это снегом. Кажется, все уже забыли, как выглядит настоящий снег… Пушистый, искрящийся, холодный… А не забыл ли я сам? Как давно наши зимы потеряли свой важнейший атрибут королевской роскоши? Снега не было уже лет шесть… Или десять, или еще больше. Однажды он просто не выпал. Это был первый мой Новый Год без снега. Кажется, совсем недавно дети лепили огромных снеговиков, а взрослые бережно сдували со своей одежды сверкающие снежинки, а сейчас… Дождь и грязь, грязь и дождь.

Вечер тридцать первого. Я надел черную куртку, чтобы не выделяться, запихнул в карман несколько бенгальских огней и отправился бродить по беспокойным улицам. За минуту до полуночи в моем кармане раздастся волшебный звон бубенцов – будильник скажет, что пора зажечь крохотную палочку и, наслаждаясь ее искрами и блестками, встретить новый день с улыбкой на лице, а потом... Потом я вернусь домой и просто лягу спать… Ведь именно так и проходил мой последний декабрьский день уже достаточное количество лет.
Мои ботинки тонули в лужах, я, спрятав руки в глубокие карманы и наклонив голову, упрямо шел вперед. Интересно, на какой улице застанет меня Новый Год на этот раз. Вперед, вперед, потом налево, снова вперед, развернуться, пройти по узенькому переулку, вперед, вперед, опять налево и вперед… Будильник отозвался в кармане легкой трелью, его звон мягко ласкал уши. Я достал бенгальский огонь, коробок спичек и уже собрался было зажечь тонкую палочку, но мой взгляд на мгновение потерялся и я увидел буквально в метре от себя светловолосую девушку, держащую в руке точно такую же палочку и зажженную спичку. Она смотрела на меня так же удивленно, как смотрит ребенок на первый в своей жизни велосипед. Сердце замерло у меня в груди, и по лицу расползлась неконтролируемая улыбка. Она улыбалась в ответ, держа в руке уже зажженный огонек. Я чиркнул спичкой, и огоньков стало два.

- Загадывайте желание. На главной башне уже бьют полночь. – шепнула девушка, вглядываясь в темное небо,  и я, словно мальчишка, замер от восторга и, откинув голову назад, попросил у небесной высоты счастья.

Где-то далеко часы ударили двенадцатый раз, и прямо мне на нос упала огромная белоснежная снежинка. Желание сбылось.


Рецензии