Глава 7. Последняя стоянка в Латакии

 30.10. – 03.11.93
 В один из дней стоянки для участников экспедиции была устроена поездка на автобусе к рыцарскому замку (Крак де Шевалье). Вдоль морского побережья проехали примерно 150 км на юг почти до границы с Ливаном, затем ещё примерно 50 км на восток. 

 По дороге посетили православный храм, Их в Сирии несколько, так как в стране много верующих православных. Замок Крак де Шевалье расположен на большой уединённой возвышенности, не очень высокой на первый взгляд. На самом деле он находится на высоте более 700 метров над уровнем моря, угрожающе возвышаясь над хорошо просматриваемой окрестностью.

 До крестоносцев здесь была древнее курдское укрепление. По легенде первым основателем Замка был английский король Ричард Львиное Сердце. Затем длительное время хозяином Замка был орден госпитальеров.

 Утверждают, что за более чем восьмисотлетнюю историю существования Замка никому не удалось с бою взять его. И у современного туриста вызывают восхищение невероятная воля к победе и несокрушимая уверенность в достижении её, заложенные в самой архитектуре.

 Архитектор предусмотрел несколько уровней обороны огромной крепости. К единственным воротам ведёт узкая дорога, последний, довольно длинный участок которой проходит непосредственно вдоль мощной высокой стены из дикого камня, под прицелами защитников крепости.

 На внутренней стороне стены размещены склады, казарма дежурной смены охраны, конюшни и помещения для скота. Комплекс жилых зданий образует вторую стену. От внешней стены он отделён глубоким и широким рвом с одним (или двумя?) мостами.

 В центре «населённого пункта» - дворец короля (или магистра ордена), представляющий собой самостоятельное укрепление. И, наконец, личные покои короля (магистра) построены так, что их хозяин с небольшим отрядом телохранителей может какое – то время держать в них оборону.

 Сирийские коллеги показали нам своё научно-исследовательское судно, в качестве которого они используют военный тральщик, слегка приспособлен- ный для выполнения океанологических работ. На нём установлены четыре лебёдки, две из которых – кабельные.

 Работать на нём, конечно, можно. Но жуткое впечатление производит «военно-морская архитектура» судна: страшная теснота, голое железо, острые углы повсюду. Защитные каски совершенно необходимы как для работы на таком судне, так и просто для быстрого перемещения по нему – чтобы избежать травм. .   

 Передал Сатти копии всех интересующих его начальство материалов моих измерений в рейсе. Вечером накануне дня нашего ухода мы (Жильцов, Сухомлин, Сатти, я) устроили прощальную вечеринку. Среди собравшихся я – самый «сильно пьющий».

 Поэтому хорошо поговорили. Сатти, похоже, «оседлал любимого конька»: долго (и интересно) рассказывал о способах (бесчисленных) засолки маслин. Рассказывал с подробностями и с удовольствием примерно так же, как российские хозяйки говорят о способах заготовки различных овощей.

 Из Латакии ушли 03.11.93 около 16.00.


Рецензии