Диво дивное, чудо чудное

Послушай, мама, про какое чудо
Сегодня по рекламе говорили!
Я слушаться и помогать вам буду,
Чтоб только это чудо вы купили!

Волшебный мир рекламы из любой вещи делает «конфетку». И эта вещь во всём блеске своего «сияния» убеждает нас в своей оригинальности, полезности и предназначенности именно для нас.
Мы, взрослые, много повидавшие на своём веку, очерствевшие, в некоторой степени циничные, заявляем: «Реклама - ярмарка лежалого товара. Хорошая вещь в рекламе не нуждается!»
А наши дети – это цель, в которую реклама бьёт без промаха. Думаю, ни один родитель не обошёл череды атак своего чада после очередного просмотра им рекламы игрушек или компьютерных игр.

Детей мало заботят расстояние до желаемого объекта и состояние родительского кошелька. «Я хочу! Ну, купите, пожалуйста!» - бьётся иное дитя в истерике. В такие секунды мама и папа с удовольствием расколотили бы этот «проклятый ящик». Останавливает их собственная от него зависимость: телевидение предоставляет любому из нас возможность выбора для получения удовольствия от просмотра: кому – мелодрамы, кому – детективы, кому – ток-шоу… И, когда в доме вдруг отключается электроэнергия, люди бродят, как неприкаянные, потеряв свои любимые «игрушки», не зная, чем заняться. Да, компьютер, телевизор – мы на них присели, товарищи!

Мать приходит домой. Дочь бежит к ней с листочком бумаги: «Мама, сейчас показывали чудо-швабру. Она может ковёр почистить, все пятна на любом покрытии уничтожит, и там ничего не будет. Она стоит 5490. Ты купишь нам такую?» У дочери в последнее время новая игра появилась – «уборщик». Значит пытается оснастить себя последними достижениями техники в этом вопросе.
Наши дети, благодаря рекламе, отлично ориентируются в мире человеческих потребностей. «Мама, тебе нужен вот такой крем против морщин. А ещё та губная помада, у неё цвет красивый и не стирается долго!»

Едут мать с дочерью в автобусе мимо «бегущей строки» на одном из зданий. «Мама, прочитай, что там?» - «Там рекламируют «Тойоту», автомобиль». – «А знаю: «управляй мечтой!» Мать горько смеётся над эрудицией в мире рекламных слоганов: «Вот бы ты так в школе на ус всё мотала!»
И мать неправа. Это невозможно. Школа по сравнению с рекламой – серые будни. Реклама дарит ребёнку вечный яркий праздник, заставляя задумываться лишь о способах воздействия на родителей для осуществления своих желаний. Реклама воспитывает потребителя!
И мой ребёнок говорит: «Реклама, я тебя люблю!»

2009


Рецензии
Вот и я недавно клюнул на такую рекламу в интернете. Давно, можно сказать с детства, мечтал купить хороший переносной приёмник. Когда-то этой мечтой была "Спидола", но сами понимаете, время идёт и приоритеты меняются. Теперь же откопал в интернете описание всеволнового радиоприёмника Грюндик. Ах, как красиво он там описан и какие у него замечательные функции, и всё-то он ловит, и главное, запоминает аж тысячу станций. Дизайн-это вообще отдельная песня: умеют проклятые капиталисты подать товар лицом. Короче, соблазнился и намекнул сыновьям, что мол скоро у меня день рождения и есть мечта детства. Заказали дети этот приёмник аж из самой Америки, потому что там он стоит ровно в два раза дешевле, чем у нас.И вот он у меня в руках. Покрутил, повертел, а приёмник-то и ничего особенного. Ну, ловит, что-то, но не так , как описано в рекламе. И никакой он ни супер на пупер. Обычный транзисторный приёмник, разве что красиво оформлена передняя панель и только.Вот вам и диво-дивное. За рассказ ваш спасибо...

Алекс Венцель   27.07.2012 09:01     Заявить о нарушении
Как чудесно писать и видеть отклик в другом человеке! Вас, Алекс, включу в избранные авторы, чтобы к вам в гости наведываться и напоминать о своём существовании.
Как кошка, которую погладили

Саня Ефремова   27.07.2012 00:43   Заявить о нарушении
О как ! И сразу вспомнил: -Доброе слово и кошке приятно))))))))))С уважением, Алекс...

Алекс Венцель   27.07.2012 09:02   Заявить о нарушении