Лики Ростова

Первую мою встречу с нашей областной столицей, городом Ростовом-на-Дону, храню в памяти и сегодня. Хотя, уж столько лет миновало…

Тогда мне едва исполнилось пять. Мама привезла меня в областную поликлинику. Поразили, помню, троллейбусы, увиденные мною впервые. Я ещё их называл «электрические автобусы». Жару страшенную, стоявшую в те дни, тоже помню. Ещё помню клонящееся к закату солнце, так похожее на огненный рубин – тогда мама уже успела кое-что поведать о камнях.

В зрелые годы, приезжая в Ростов по делам, повидал всякого. Но скажу лишь о самом невероятном. А именно – о заколдованном здании. Впрочем, обо всём – по порядку.

Высится оно на одной из главных улиц Ростова. Более подробные его координаты называть не буду. Оно, в самом деле, заколдовано. Хотя, я и не верю в колдовство. Но, факт – вещь упрямая. Судите сами. Фасад из стекла и бетона. Вход один единственный. Сейчас войду, и увижу лестницу, дверь лифта и бдительного охранника, скучающего за перегородкой. Итак… Вхожу, и… Оказываюсь в парфюмерном магазине, никаких признаков которого с улицы и близко не заметно. И ничего даже отдалённо напоминающего лестницу и лифт. Чудеса, да и только! Может, что-то здесь переделали за время, истекшее после моей прежней поездки? – Знаю наверняка, что – нет. Потому, что так бывало в этом здании уже неоднократно. Как знаю и то, что нужно сейчас же выйти на улицу, и вновь войти в ту же самую дверь. Другой-то, впрочем, здесь, всё равно, нет. Я буду заходить и заходить в неё снова и снова, до тех пор, пока не увижу ту самую, искомую лестницу с лифтом. Иногда это удаётся на третий – четвёртый раз. А иногда приходится делать не один десяток безуспешных попыток. Что же это такое? – Конечно, можно было бы спросить у сотрудников того учреждения, которое я посещаю в стенах этого таинственного здания. К примеру, у того же охранника. Но, по-правде сказать, боюсь – вдруг они сочтут меня ненормальным. Остаётся лишь принимать всё, как есть. В общем, каменные джунгли – ни дать, ни взять!

А ещё помню берег озера. Тоже в Ростове, только – на другом его конце. Поздняя осень. Срывается промозглый ветер. Гонит рябь по свинцово-мутной поверхности воды. Такое же свинцовое, мрачное небо. Мрачные, угрюмые, огромные до невообразимой степени дома, над которыми высятся ещё более огромные коробки новостроек-долгостроев с зависшими стрелами башенных кранов, что замерли в зловещем безмолвии. Картина жуткая. Словно привиделся в каком-то кошмарном видении конец всей цивилизации. При чём – полный, окончательный и необратимый.

И вообще, всё у меня в тот день шло прахом. Всё рушилось. Всё разваливалось. И в делах. И в жизни. Да, наверное, и во мне самом.

Тем не менее, судьбе было угодно, чтобы я оказался на том же самом месте снова, несколько лет спустя. На сей раз – весной.

Зелень буйно шла в рост. Деревья шелестели молодой листвой. С озера дул освежающий ветерок. В камышах квакали лягушки. Их слаженный оркестр заглушал музыку, доносившуюся из раскрытых окон домов. Хотя, и она была великолепна.


Рецензии