Глава 10. К берегам Америки

 НИС «Дмитрий Менделеев». 38-ой рейс. Через океан.

«Я в меру любовью был одарённый... В.Маяковский»

Мои длительные юношеские влюблённости и редкие короткие приключения второй половины студенческих лет прекратились сразу же после моего переезда в Геленджик и приезда ко мне Руфы с Ирой. Началась наша многолетняя совместная семейная жизнь. Можно сказать - счастливая жизнь.

 Я знал, что в многомесячных экспедициях на больших кораблях Института нередко возникали «романы на рейс». Случалось, что одни семьи здесь разрушались, а новые создавались. Я участвовал уже во многих экспедициях, но соблазны подобного рода у меня не возникали. Думал, что я к ним невосприимчив в принципе. Оказалось, ошибался.

 Встреча.
В декабре 1986 года я в  очередной раз  приехал в неприветливый зимний Владивосток. На этот раз – для участия в рейсе на нис «Дмитрий Менделеев» к Тихоокеанскому побережью Америки. В этот рейс меня пригласил член – корреспондент АН СССР М.Е.Виноградов, начальник рейса.

 Перед отъездом из Геленджика я попрощался в больнице с тяжело больным В.П. Гончаровым, очень хорошим человеком  и моим первым соседом по жизни в аосёлке "Океанология". По приезду во Владивосток получил телеграмму о его смерти. В связи с этим сообщением, несмотря на перспективу предстоящего интереснейшего рейса, настроение у меня было подавленное.

Но в один из ближайших дней после размещения на судне, в кают – компании я увидел яркую красивую женщину. Как пишут в романах, «их взгляды встретились – и он влюбился».
 
У неё были большие фантастически красивые глаза. Цвет их был неуловим: временами они казались фиолетовыми, временами - зелёными, а иногда - серыми или карими. Встречая взгляд  этих глаз, я был уверен, (несмотря на моё физико – оптическое образование !), что они излучают свет. И в них постоянно мелькали чёртики...

Они откровенно выдавали, что их хозяйка слегка поддразнивает меня и, что, пожалуй, ей нравится нескрываемое восхищение, с которым я смотрю на неё. Со временем мне стали известны её возраст и семейное положение, образование и место работы.

Она окончила географический факультет МГУ, неоднократно участвовала в океанских экспедициях.

 Так началось моё знакомство с ЛВ. Очень скоро у меня возникло желание возможно чаще быть рядом с ней – в её лаборатории, в прогулках по палубе, на вечеринках в составе небольших группок у кого – то в каюте по поводу какого – то события, на танцах в кают – компании.
 
 Она любила танцевать и хорошо танцевала, а я никогда танцевать не умел. Меня это не смущало. От начала до конца танцев старался, по возможности, оставаться её единственным партнёром.

Может быть, для взгляда со стороны её умением слегка маскировалось моё неумение танцевать. Да и едва ли кого – то интересовали такие мелочи.

Спрос с танцоров был невелик, так как «танцплощадка» непрерывно качалась у нас под ногами вместе с судном, качавшимся на океанской волне. Тело у моей партнёрши было лёгкое и крепкое. И порой я «хулиганил»: кружился, приподняв её одной рукой над палубой.  Почему - то она терпела подобные вольности.

Подошёл день Святой Татьяны – праздник студентов и выпускников МГУ. В море каждый праздник отмечается более истово, чем на суше. Тем более – «Татьянин День» в наших экспедициях, где среди участников всегда бывало много выпускников МГУ.

К этому дню я написал и подарил ЛВ стихи про "Татьянин День" в Москве. К содержанию этих стихов она, на первый взгляд, не имеет отношения. Но только на первый взгляд.

 Уже в те первые дни нашего знакомства у меня появилось ощущение удивительного комфорта от одного её присутствия рядом со мной, независимо от того, наедине ли мы, в толпе чужих людей или в небольшом знакомом коллективе.

Но её отношение ко мне было, как мне казалось, намного прохладнее моего к ней. А судно тем временем шло через океан к берегам Перу.  На переходе начальник рейса М.Е. Виноградов выступил с парой очень интересных лекций об истории Империи Инков и Конкисты. 


Рецензии