Дар

Не так давно ехала я в метро. Сидела в середине вагона, зажатая с двух сторон, и наблюдала. Вокруг, как обычно, были люди, лица которых отражали все их «расположение» к поездкам в этом виде транспорта, к остальным людям, которые толкаются, наступают на ноги, да и вообще к жизни, к часам пик, к погоде, к обнаглевшим начальникам и неправильному распределению рабочих и выходных дней. Именно в этот раз все они меня раздражали еще больше, чем обычно. До того раздражали, что хотелось выбежать из вагона, умчаться куда-нибудь далеко-далеко и не возвращаться. По крайней мере, до того момента, когда я смогу адекватно реагировать на эту толпу. Я смотрела на людей и в каждом находила то, что мне не нравится и местами даже вызывает приступы отвращения. И мне казалось, что всех этих людей просто невозможно полюбить, они такие неприятные. А потом я вдруг подумала о том, что их ведь наверняка кто-то любит, кто-то обязательно готов бежать на край света за кем-то, кто сидит в этом вагоне, кому-то кажется, что и жизнь закончилась, потому что другой, т.е. тот, который сейчас сидит, например, напротив меня, не отвечает взаимностью. И вот внезапно ко мне пришло настоящее осознание того, что любовь – есть великий дар. Только тогда! Правда. Нет, я всегда это знала, потому что мысль эту, фразу пишут и говорят так часто, что,  даже живя в какой-нибудь большой ракушке или панцире, с ней невозможно не столкнуться. Но я никогда не осознавала, не чувствовала суть этих слов так, как почувствовала тогда. Это как однажды подруга читала на моей кухне отрывки из «Онегина» и только тогда, только в тот момент я всем своим существом ощутила, что Пушкин гений. А раньше, раньше это было такое навязанное мнение. Это решили за меня, вбили мне в голову, и я просто приняла это. Хотя никогда, никогда его творчество не вызывало во мне эмоций, подобных тем, что я испытываю при прочтении произведений других людей, по-настоящему близких мне по духу.

Так и в этот раз. Я вдруг каждой клеточкой тела, каждым отрезком сознания ощутила значение слова «ДАР», всю весомость этого понятия, все то, что оно несет с собой. Я поняла, что это поистине бесценный аванс с небес, который дается тебе для того, чтобы ТЫ, именно ты, помогал человечеству выжить, не утонуть в своей злобе, жадности, лжи, зависти и прочем. Я чувствовала кончиками пальцев, как люди неидеальны, как они все полны определенных недостатков, как сложно с этим мириться, когда ты ничего особенного к ним не чувствуешь, как хочется их судить за то, какие они несовершенные, забывая о том, что мы тоже далеко не идеалы. А любовь… любовь дарит нам возможность видеть человека по-другому, она как будто заворачивает его в волшебное покрывало, которое все недостатки вдруг превращает в достоинства. Это же такое счастье – знать, что на земле есть человек, в котором тебе все нравится, за каждым жестом которого хочется наблюдать часами, а каждое его слово хочется хранить в памяти. И все, что он делает, все кажется правильным.  С таким ДАРОМ и дышится легче, и все вокруг приобретает какие-то новые оттенки, светлые и радостные. А великая его цена, точнее его бесценность, заключается в том, что никто, ни за что и никогда не сможет этот дар себе купить, найти, как спрятанный в  укромном месте клад, подарить или заказать в интернет-магазине. Он просто однажды спускается в сердце, не объясняя ни повода, ни причин, ни целей, и в считанные моменты делает тебя прекраснее и сильнее. И что еще очень важно – этот дар помогает не только не видеть недостатков своей половинки, но и терпимее относиться к несовершенствам других. А все потому, что и в глазах что-то меняется, во взгляде. Мир видится через призму любви и доброты.

Великий дар…


Рецензии
В метро точно невозможно всех любить. Даже некоторых особенно

Коваденко   26.04.2017 08:39     Заявить о нарушении