Глава 10. В Панаме и поблизости

Состоялся ничем не примечательный (для меня) заход в Панаму. С группой участников экспедиции ЛВ ездила на экскурсию к шлюзам канала. Я почему – то туда не поехал, и до сих пор сожалею об этом.

Ради шопинга ездили в город-спутник Панамы - Бальбоа. Учитывая дурную славу этого города, ездили крепкой сплочённой группой (двумя «тройками»). К этой группе я примкнул прежде всего для того, чтобы возможно больше времени провести рядом с ЛВ. (И  защищать её, если потребуется!) Вопреки ожиданиям, нас не ограбили и даже не побили.
 
НА АПВЕЛЛИНГЕ.
 После Панамы экспедиция работала недалеко от побережья Центральной Америки в районе мощного апвеллинга - зоны подъёма глубинных вод к поверхности. Здесь в результате перемешивания холодных глубинных вод с водами поверхностными происходит бурное цветение всех форм жизни, начиная от микроорганизмов и фитопланктона - и далее по всей пищевой цепочке.

На этом апвеллинге огромное удовольствие получили как по настоящему увлечённые своим делом биологи, так и простые любители ловли рыбы и кальмаров. Пока учёные занимались своими исследованиями, рыбаки устанавливали личные и общесудовые рекорды по добыче всяческой живности. Необычайно много ловилось кальмаров.

 Среди них часто встречались крупные экземпляры (весом до одного-двух килограммов). Большая часть добычи поедалась самими ловцами и их ближайшим окружением - в жареном виде - в качестве закуски к разведённому спирту и самодельному вину.
 
Сырьём для этого вина был сок, который во времена горбачёвского «сухого закона» выдавали морякам в тропиках вместо привычного сухого вина. Стихийным виноделием и приготовлением кальмаров занимались в том рейсе, пожалуй, в каждой лаборатории.

 Между отрядами шёл активный обмен рецептами изготовления «выпивки и закуски», что давало прекрасный повод ходить друг к другу в гости, чтобы оценить (дегустировать) результаты самодеятельного творчества коллектива.

В этом рейсе и я поджарил несколько килограммов собственноручно пойманных кальмаров. И было особенно приятно, когда на дегустацию «моей продукции» приходила ЛВ ...
 
 Излишки кальмаров сдавались в судовую морозильную камеру - для камбуза. Излишков было так много, что избалованные изобилием работники камбуза вывесили объявление :«кальмары для камбуза принимаются только в очищенном виде».

Во время короткой стоянки в мексиканском порту Энсенада, городке размером с Геленджикскую Кабардинку, походу в «город» я предпочёл первое (и единственное) в жизни нырянье на открытом берегу Тихого океана. В тот день в роли старшего группы, в которую входила и ЛВ, меня заменил мой друг Толя Жильцов.

Вернувшись на судно к обеду, я обнаружил ЛВ и других женщин в состоянии лёгкой обиды на Жильцова. Как «начальник» Жильцова, я признал и свою ответственность за произошедшее недоразумение.

 А как галантный кавалер, после обеда провёл дам по всем маленьким магазинчикам посёлка «Энсенадовка», в которых они хотели, но не смогли побывать из – за известной нерешительности (и чрезмерной осторожности) Анатолия. Мир и дружба были восстановлены.


Рецензии