Несколько историй о Власти

                Маргиналы (вступительный диалог)
-...можешь, - говорила Первая, - Я думала об этом, если ты знаешь своих родителей - ты примерно представляешь из какого материала сделан. Тогда Чувство собственной уникальности необходимо воспитывать самостоятельно, и защищать более осознанно, по возможности ставя для влияния не то что мнений, но в совокупности самих личностей своих ближних сложно преодолимые барьеры.
- Не знаю, - отвечала Вторая, - я думаю, что дискредитирую любую Идею став ее последователем. Но ведь это будет в любом случае искренне. Теперь я полностью в своем распоряжении. Как это случилось? Как мне досталась такая ответственность? Могу ли я полностью себе доверять? Но мы все еще нуждаемся в Ней…
- Ты думаешь, что не можешь влиять на Нее, - с раздражением прервала ее Первая, - что Глава нашего государства несравнимо сильнее тебя, и твое непрекословие этим вполне оправдано. Но на самом деле это именно ты прирожденный манипулятор, и Она для тебя что-то вроде куклы, которую ты, как ребенок в запале игры, наделяешь сверхчеловеческой Властью, бесконечными возможностями и поистине детской жестокостью.
- Получается, что я сильнее Нее? – сдержала смешок Вторая. Какой забавный выходит парадокс. А я –то еще вчера писала совсем о другом.
И она отдала Первой рукопись, которая начиналась словами «я – вещь»…

я – вещь, и Хозяйка воспринимает мое существование как нечто  само собой разумеющееся. Она зависит от того что я делаю для Нее, но не нуждается во мне, т. к. может заменить при необходимости, хотя и выбирала меня из многих. Думаю, Она вспоминает о том, что я есть, только я прикладываю усилия, чтобы быть в поле Ее зрения. Если Она не обращает на меня внимания, я радуюсь даже когда наши тени пересекаются.
Она пользуется мной примерно раз в неделю, если Ей становится скучно, но большего для оправдания моего существования и не нужно. Когда Она рядом, укрепляется моя воля, которая необходима только, чтобы служить Ей. Когда Хозяйка оставляет меня – я исчезаю, но как только Она появляется, я рождаюсь заново. Что, впрочем, совершенно естественно, т. к. Владелец и должен быть основой и пределом мира.
Сознательно ли Она претендовала на эту роль? Имело ли вообще какое либо значение, что Ее вещью стану именно я? Не осмеливаюсь спросить, но думаю, что Она не ощущает в полной мере, хотя и догадывается, чем является для меня. Мог ли быть у меня другой Владелец, и остается ли еще такая возможность? Даже задавая себе эти вопросы, я понимаю, что сама причина их возникновения – Она, и т. к. сама суть вещи определяется ее Хозяином, то и все чем я являюсь, я являюсь по Ее воле.
По Ее воле выходим мы из этой съемной комнаты, и каждый раз при этом Она говорит: «Ладно, хрен с тобой – когда появится возможность, я сама позвоню».

                Манифест
Наше главное требование – открытые Двери и Окна.
Мы требуем упразднить все замки, все цепи, все возможные затворы.
Мы требуем также, чтобы обретенная нами Свобода достойно охранялась теми, для кого это прямая обязанность.
Нам говорят, что среди нас есть воры. Мы не отрицаем вероятности этого, но убеждены, что именно они должны быть против нас прежде других, т.к. никто не пострадает, если наши требования будут выполнены, кроме воров, ведь в открытом мире, где все принадлежит каждому. их ремесло теряет всякую ценность.
Наши оппоненты называют нас утопистами, но Новый мир был зачат еще до того как мы озвучили требование о нем.
Мы не отступим до тех пор пока не добьемся, чтобы каждая лестница вела к открытой Двери, и в каждой стене было открытое Окно.
Мы убеждены, что наши Двери – вознаграждение, а не препятствие на пути, наши Окна – источник Кислорода и Света, а не преграда для холода.
Для всех скептиков и недоброжелателей мы еще раз повторяем основной наш тезис: «Только открытые Двери и Окна!».
Кто же не согласится с нами? Может быть, есть те кто хочет чтобы Двери и Окна выполняли функции, противоречащие замыслу их создания?
Мы еще раз подчеркиваем, что речь здесь идет о самых конкретных вещах, а не о символах, которые имеют бесконечное число значений и еще больше трактовок.
Требования наши будут удовлетворены в любом случае. Это неизбежно, и не зависит от желания нынешних власть имущих, согласно логике развития нашего общества, и дело здесь только во времени.
Исходя из этого, независимо от того кто праздновать данную победу – мы или наши потомки, сценарий торжества нами уже написан.

                Мятеж
                заключительная сценка – диалог
Лидер. Очевидно, что народ больше не уважает Правителя. И давай не будем спорить закономерностях, а просто оттолкнемся от этого, как от естественного факта, вроде вращения Земли.
Сомневающийся. Ну, если и не весь народ, то как минимум его самая просвещенная часть.
Лидер А это уже в любом случае приговор.
Сомневающийся.Ну, кто-то однажды сказал мне «мнение, что степень таланта творца определяется его почитателями, пусть даже самыми просвещенными, равноценно убежденности, что космос существует из-за астрономов. Но это просто к слову. Значит, вы хотите взять Власть в самое ближайшее время?
Лидер. Да, день уже назначен.
Сомневающийся. И вы не боитесь, что будут жертвы?
Лидер. Это, к сожалению, неизбежно. Но Я уверяю тебя, что мы приложим все усилия, чтобы их минимизировать. Наш Правитель оказался слишком слаб для той жесткой системы, которую Он сам выстроил, и в результате сам же привел себя к эшафоту, и сам же себя на него втащил. Но ты можешь не беспокоиться, мы уже сформировали Теневое Правительство и разработали чёткий план первоочередных политических и экономических реформ. Наша главная задача на данном этапе – чтобы люди были сыты.
Сомневающийся. Правителя можно упрекать во многом, но нельзя не признать, что круговорот потребления Он организовал отменный.
Лидер. А разве возможность потреблять, возможность по первой прихоти иметь что угодно – не исполнившаяся мечта, которая была заложена в самой природе человечества?
Сомневающийся. Значит, вы будете заботиться о народе? Все наконец будут равны?
Лидер. Что ты имеешь ввиду под «равны»? Так или иначе, равенство возможностей социальных нивелируется неравенством возможностей природных.
Сомневающийся. Можно задать Вам личный вопрос? Вы верите в Бога?
Лидер (улыбаясь). Я не религиозный человек, но гуманист в том смысле, что верю в превышающую все прочее значимость человеческой личности. Моей. Вообще же все духовные поиски это не больше чем метания между лжецами и заблуждающимися.
Сомневающийся. Вы ведь тоже не собираетесь отдавать Власть добровольно?
Лидер. Это зависит от множества факторов
Сомневающийся(с легкой досадой). А говорили, что демократ…
Лидер издает короткий смешок
Лидер. Я, возможно, лучшее из того, что случалось с нашим государством.
Сомневающийся.Что будет с нашей культурой?
Лидер. Мы постараемся интегрировать нашу культуру в западноевропейскую. Тебя возмущает западное массовое искусство? Но это же просто следующая стадия развития, так же как в любой другой сфере производства: сперва ручная, штучная работа, потом – конвейерная.
Сомневающийся. Если продолжить эту мысль, то получится, что все человечество – это конвейер, который просто штампует продукцию, причем на миллион изделий приходится только одно качественное. Производственный брак, бессмысленная трата ресурсов…
Лидер. Мусор человеческий.
Сомневающийся. Если…
Лидер. Я вижу, ты напуган. Знаешь, два чувства: чувство, что ты кому-то обязан и чувство вины – самые тормозящие прогресс, самые бесполезные из всех, бояться обидеть других – совершать непростительную ошибку…
Сомневающийся. Я…
Лидер. Тем более не бойся обидеть того от кого не зависишь.
Сомневающийся. Если у вас не получиться?
Лидер. Совершенно исключено. Задето достоинство слишком большого числа людей.
Сомневающийся. Я помню, Вы однажды сказали, что достоинство человека болтается где-то между угодливостью и хабальством.
Лидер. (улыбаясь и похлопывая по плечу) Какой Я все-таки оратор, а? Ну так что, ты готов к нам присоединиться?
Сомневающийся подходит и пожимает Лидеру Руку.
Занавес.


Рецензии