85. ВИ. Агошков. Кром. лики. Мусоргский о Кромах

85. ВИ.Агошков. Кром. лики.

Мусоргский о Кромах

МОДЕСТ ПЕТРОВИЧ МУСОРГСКИЙ.
СЦЕНА «ПОД КРОМАМИ»

Писатель, краевед-музыковед Павел Васильевич Сизов за свои книги «Музыкальная Орловщина» и «Музыкальные были Орла» был при-нят в Союз композиторов СССР, за тот вклад, который он внёс своими очерками в дело распространения знаний о музыке края.

Мы позволим себе воспользоваться сведениями об опере Модеста Мусоргского «Борис Годунов», напечатанными в книге «Музыкальная Ор-ловщина» (1980), а также в статье данного автора «Орловские герои «Бо-риса Годунова» (газета «Орловская правда», 21 марта 1989г).

Попутно замечу следующее: отдадим должное таланту и человеч-ости бывшему в то время Председателю Союза композиторов России Тихону Хренникову, который во времена Сталина, по неопровергнутым сведениям никого из композиторов не «сдал» органам НКВД, а также принял в Союз композиторов не музыканта, а писателя, журналиста, написавшего о композиторах. Достойное дело мудрого руководителя!


1. Модест Петрович Мусоргский.
http://www.musorgskiy1839.ru/
2.И.Е.Репин. Портрет композитора М.П.Мусоргского
http://ru.wikipedia.org/wiki/Мусоргский,_Модест_Петрович

Пожизненные творческие узы связывали М.П. Мусоргско-го с нашим земляком, замечательным художником Г.Г. Мясоедо-вым, уроженцем села Панькова (ныне Новодеревеньковский район), окончившим Орловскую гимназию, а затем Петербург-скую Академию художеств. Музыканта привлекла картина Мя-соедова «Бегство Гришки Отрепьева».
 
В одном из писем В.В. Стасову Модест Петрович сообщал: «Ещё раз с большим удовольствием посмотрел на виденное... и с великою радостью обнял Г.Г. Мясоедова».

...Работа над основной редакцией оперы «Борис Годунов» близилась к концу. Композитор, уточняя место действия третьей картины, написал на титульном листе её партитуры: «Лесная про-талина под Кромами. Через прогалину идёт дорога, справа спуск и за ним стена города... Прямо — лесная чаща...».

см 2


Рецензии