Сердце улитки

Человек,
Способный причинить боль
Самому маленькому,
Беззащитному,
Безобидному существу,
Сможет сделать больно
И подобному ему самому.

То лето меня многому научило. Ну, во-первых, быть менее наивной. Хотя я не скажу, что за каких-то жалких три месяца повзрослела настолько, чтоб быть готовой узнать истинность счастливого бытия и прочие секреты тибетских мудрецов… Но для себя я выводы сделала.

Мы лежали на самом дальнем от дороги стоге сена. Было около 4 часов дня. Солнце ярко светило прямо нам в глаза, но уже не пекло. Его лучи нежно согревали наши загоревшие тела. Саша опустил на нос свою соломенную шляпу и, подложив руки под голову, продолжал подремывать. Я лежала рядом и радостно наблюдала за ним. Мне было так спокойно, так легко, так сладко… Может, это солнышко меня так розмарило? А вытянула соломинку и аккуратненько провела ею, делая волнистую линию, от мочки его уха до верхней губы. Затем спустилась ниже: на подбородок, шею, нарисовала спираль на солнечном сплетении и вернулась назад к губам. Я решила дотянутся до его второго ушка, поэтому подвинула чуть ближе и слегка наклонилась над ним. И тут мою талию обхватывают две сильные руки и я, слабая и крайне миниатюрная девушка, теряю, конечно же, равновесия, и оказываюсь лежащей на спине еще и под мужским телом.
- Саш, ну что ты сделал?
- Немного поменял дислокацию.
- Смешно-смешно. – кривляясь как всегда, ответила я и вновь, играясь своей соломинкой, провела ею по его носу в направлении губ. Сашка постарался ухватить ее зубами, но я вовремя успевала отдернуть ее чуть ниже. В конце концов соломинка оказалась настолько низко, что Саше показалось удобнее укусить меня. Наши губы сомкнулись в поцелуе. Затем он устроил мне туже самую игру, что я ему с соломинкой, только со своим языком и губами: от уха к шее, груди и снова к губам.
Мне было всего каких-то жалких 17 лет и я чувствовала себя впервые по-настоящему влюбленной.
- Саш… - поглаживая его руку, что свисала на мое плечо, прошептала я.
- Ммм…
- Саааш… - вновь протянула, чуть подвигаясь к нему.
- Ну, что ты хочешь? – буркнул он.
- Ты меня любишь… Или нет?
- Или да…
Я, довольная ответом, растянулась в улыбке.
- А ты меня? – спросил он.
- А ты как думаешь? – вопросом на вопрос ответила я.
- А я не думаю. Это вредное и утруждающее меня занятие.
- Люблю, конечно.
- Как?
- Что значит как?
- Сердце свое мне отдашь?
- Ну, может, только половинку и то обменяв  на половинку твоего. – улыбаясь и смеясь, ответила я  - А ты?
- А я подумаю….
- Вот как?
- Да.
- Но думать же вредное и утруждающее занятие!
- Ой, иди в баню!
Саша убрал руку с под моей головы и лег набок, повернувшись ко мне спиной.
- Ты что обиделся?
- Нет. – резко ответил он.
 - А я все же чувствую, что ты обижаешься… - скользнув рукою под его руку к груди и нежно прильнув губами к его плечу, прошептала я.
- Да отстань ты.
- Саш, что случилось?
- Да ничего…
- Ну, я ж слышу, что…
- Слушай, уйди, а?
- Что? Ах, так… До свидания, Александр.
Я быстро постаралась вынуть руку и начала сползать со стога, но он остановил меня, схватив за юбку от платья.
- Да я пошутил, куда ты, глупая?
- От тебя подальше!
- Наташ…
- Отпусти юбку!
Он вопросительно посмотрел на меня.
- Я сказала - отпусти юбку.
Я вырвала ее с его руки и, отвернувшись, стала слезать на животе вниз. И тут я увидела нечто волшебное. Чудо, за которое стоит низко кланяться природе. Правда, что оно делало в соломе, я не знаю. Но я была безумно счастлива увидеть его в этот не очень приятный момент. Маленькая коричневая улитка с, казалось, золотистым, от последних лучиков солнца, панцирем проползла прямо перед моим носом. Я застыла в умилении и, как мне кажется сейчас, даже не дыша, любовалась ею.
- Что передумала уходить? – криво улыбаясь на один бок, протянул довольно Саша.
- Смотри… - тихо ответив ему, показала я на улитку.
- Ты что эту хрень испугалась?
- Это не хрень, а улитка!
- Я ее сейчас убью.
Он быстро схватил бедную букашку и сжал своими сильными пальцами. Ее панцирь треснул и по Сашиным пальцам потекла кровь густая и темная настолько, что аж казалась черной. Все в глазах моих заплыло. Картинка стала такой размытой… Лишь только вид улитки и ее последние подергивания в агонии.
- Что ты сделал? – пытаясь сдерживать дрожание в голосе, прошептала я.
- Что?
- Ты ее убил. Ты – убийца. Ты понимаешь, что на твоих руках кровь невинного существа!
- Ой, Наташ, я тебя умоляю. Ты комаров что ли никогда не убивала?
- Это не комар. У нее было сердце! Маленькое, бьющееся, живое сердце! Еще секунду назад она вдыхала запах соломы и ловила последние лучи уходящего дня… - уже плача, говорила я.
Он перебил меня, не дав закончить, крикнув:
- Наташа, да успокойся ты! Есть еще миллион других таких же улиток! Мир не изменится из-за того, что одну из них я раздавил.
- Может, мир и не почувствует изменений. Но, знаешь, человек, способный причинить боль самому маленькому, беззащитному, безобидному существу, сможет сделать больно и подобному ему самому. Сегодня ты говоришь, что я прекрасна, что я единственная… А кто знает, что будет завтра? Вдруг ты так же, как этой, бедной улитки, раздавишь мое сердце, а в объяснение скажешь «есть же еще миллион других»… Прости, Саш, и прощай. Я должна идти.

Больше мы никогда не виделись. К счастью или к сожалению, не знаю. Но все еще, словно тень от ночного кошмара, когда я закрою глаза, у меня появляется образ той улитки. Ее окровавленный панцирь и чувство, что я слышу последние удары ее умирающего сердца.


Рецензии
Да. А я када был маленький - откусывал улиткам рожки. А ещё крылышки мухам отрывал. О, боже, каким я был чудовищем...

Щетинин   01.01.2012 19:11     Заявить о нарушении
Можно, я оставлю это без комментариев?(

Натали Ильвинг   02.01.2012 00:43   Заявить о нарушении
Канешн, можно без без комментариев.

Но вы все равно его написали... наверное, чтоб вызвать у меня состояние когнитивного диссонанса. )

Щетинин   02.01.2012 02:25   Заявить о нарушении
нет. просто было бы не очень красиво с моей стороны проигнорировать Вашу запись)

Натали Ильвинг   02.01.2012 13:43   Заявить о нарушении
Аааааааа.....

Щетинин   02.01.2012 13:51   Заявить о нарушении
Так что я все равно благодарю Вас... да и... С Новым Годом! Пусть у Вас все сложиться как нельзя хорошо))

Натали Ильвинг   02.01.2012 13:55   Заявить о нарушении
Спасибо. Как грицца, пусть сбудутся все мечты, в том числе и мои. )

Щетинин   02.01.2012 16:12   Заявить о нарушении
пусть же, пусть ;)

Натали Ильвинг   02.01.2012 17:23   Заявить о нарушении
Поправка: не все.
А то на следующий год ниче не останется. Жись станет скучной и неинтересной. Так что я согласен хотя бы на часть. На большую, разумеется...

Щетинин   02.01.2012 20:28   Заявить о нарушении
поправка: пусть же каждый год будет дарить и исполнять новые и новые желания))

Натали Ильвинг   02.01.2012 22:23   Заявить о нарушении
Ааааа....
У меня пока Новые Года больше дарили желаний, чем исполняли.
Дисбаланс. )

Щетинин   03.01.2012 00:23   Заявить о нарушении
Бывает) Но ведь желаниям иногда надо помогать.. чтоб они сбывались, подталкивать их)

Натали Ильвинг   03.01.2012 00:55   Заявить о нарушении
А как быть с желанием материальной помощи? Как помогать этому желанию, материально шо ле? Получается, шо это желание тока, как посредник. На процентах. )

Щетинин   03.01.2012 11:40   Заявить о нарушении
хах) что Вы имеете ввиду под желанием "материальной помощи"?
Вы что загадываете: "О, помоги же мне Небо материально?!" или "Пусть у меня будет зашибенно-много денег?" Во втором - поработайте-придут))

Натали Ильвинг   03.01.2012 14:01   Заявить о нарушении
Тогда смысл желать, если можно поработать и без загадывания желаний. )

Щетинин   03.01.2012 14:59   Заявить о нарушении
Знаете это двояко. Есть вещи, которые человек в состоянии сделать сам, своими рукам, так сказать, поработав. А есть те, в которые человек может только верить, надеяться, желать: здоровье близким, любовь к этой жизни, счастье в глазах, душевное спокойствие и равновесие и прочее. В конце концов, деньги - это ведь не самое главное, что может быть в этой жизни. Вы со мной не согласны?

Натали Ильвинг   03.01.2012 15:54   Заявить о нарушении
(кивает головой, вытаскивает платок - вытирает набежавшие слезы и заодно вышмаркивается)

Конечно, конечно. А ещё я хотел стать космонавтом, ну када мне надоело выдергивать рожки улиткам. )

Щетинин   03.01.2012 17:14   Заявить о нарушении
Я Вас умоляю не рвите мне душу!

А у меня была странная мечта.. Я хотела быть трактористом, ибо у них машинки красивые.. с такими большими колесами)))

Натали Ильвинг   04.01.2012 01:17   Заявить о нарушении
Судя по количеству джипов на улицах отечественных городов - большая часть населения хотела в детстве стать трактористами, иметь машинки с большими колесами. )

А я вот работал (правда короткое время) на погрузчике, почти трактор. ))

Щетинин   04.01.2012 02:53   Заявить о нарушении
:)
не, сейчас у меня немного изменилась мечта... и если говорить сейчас о моих предпочтениях... то я хочу себе старую раритетную голубую волгу) я приведу ее в порядок и отправлюсь на ней в путешествие по Европе)

Натали Ильвинг   04.01.2012 13:42   Заявить о нарушении
Не отправитесь. )
Нормы CO - штука серьезная, через границу не пустят. На эту раритетную волгу придется ставить современный двигатель. А ещё там в европах проблемы с парковками, я вам настоятельно советую мотоцикл или велосипед. )
Голубой велосипед, канешн, я имел ввиду. Раритетный.

Щетинин   04.01.2012 14:34   Заявить о нарушении
голубой велосипед с таким большим колесом впереди? я согласна))

Натали Ильвинг   04.01.2012 21:38   Заявить о нарушении
ТО есть на меня неожиданно упали обязанности деда Мороза? ))

Щетинин   05.01.2012 02:16   Заявить о нарушении
Нет, что Вы) Снегурочки)) шутка!)

Натали Ильвинг   05.01.2012 02:31   Заявить о нарушении
Всегда мечтал о Снегурочке. А судьба дала вместо снегурочки ее обязанности. )

Щетинин   05.01.2012 02:40   Заявить о нарушении
хаха) ооо, судьбою меня еще никто не называл))

Натали Ильвинг   05.01.2012 14:51   Заявить о нарушении
Меня ещё никто не называл - никто.. )

Щетинин   05.01.2012 16:39   Заявить о нарушении
смотрите-ка, как мы друг друга "осчастливили" :)

Натали Ильвинг   05.01.2012 17:40   Заявить о нарушении
Да.. Это такое большое счастье.
(весь коммент в кавычках)
))

Щетинин   05.01.2012 17:43   Заявить о нарушении
а что на клавиатуре у Вас кнопочка 2 с кавычками не работает?))

Натали Ильвинг   05.01.2012 17:50   Заявить о нарушении
"нет, не работает"
))
У меня просто редкая клавиатура. Голубая... ))

Щетинин   05.01.2012 18:18   Заявить о нарушении
хэй! издеваетесь надо мною?!)

Натали Ильвинг   05.01.2012 18:22   Заявить о нарушении
Я никогда не издевался. Даже над бедными улитками, я нам ними ставил опыты. Это ж не одно и тоже? ))

Щетинин   05.01.2012 20:22   Заявить о нарушении
ааа, так вы ставите сейчас надо мною, как над подопытной крысе, эксперимент? типо как долго она будет со мной вежливо общаться или как долго будет общаться вообще?))

Натали Ильвинг   05.01.2012 20:30   Заявить о нарушении
Не, я ж вырос не в биолога.
Хотя мог бы.
Так что над живыми организмами я редко ставлю опыты. Тока не надо цепляться к слову - живыми... ))

Щетинин   06.01.2012 01:45   Заявить о нарушении
как Вы заранее предугадали ход моих мыслей)

и кем же Вы выросли?)

Натали Ильвинг   06.01.2012 01:55   Заявить о нарушении
Хм...
Кем я вырос.
Чудовищем? Не как-то банально.
А, может, я не вырос вовсе?
(думает)

Щетинин   06.01.2012 04:33   Заявить о нарушении
не, ну, я тоже в душе остаюсь вечным ребенком.. но все. чем занимаетесь? чем увлекаетесь? кроме писанины и физики?))

Натали Ильвинг   06.01.2012 14:08   Заявить о нарушении
Если у вас будет увлечение физика - то это вытеснит все остальное. )

Щетинин   06.01.2012 17:29   Заявить о нарушении
физика? не-не, благодарю..)

Натали Ильвинг   06.01.2012 17:41   Заявить о нарушении
А че. Через лягушек ток пропускать - разве это не заманчиво? )

Щетинин   06.01.2012 17:51   Заявить о нарушении
Через дохлых лягушек, ессно...

Щетинин   06.01.2012 17:51   Заявить о нарушении
пфф.. не, не очень заманчиво звучит как-то)

Натали Ильвинг   06.01.2012 18:17   Заявить о нарушении
Это нужно хоть раз попробовать. ) Это как сыр с плесенью - выглядит ужасно. А на вкус - ваще хреново. )

Щетинин   06.01.2012 19:13   Заявить о нарушении
ахаха) фуууу и бееее... это печально)

Натали Ильвинг   06.01.2012 20:23   Заявить о нарушении
Да... Сыр с плесенью - это не весело. ))

Щетинин   06.01.2012 23:11   Заявить о нарушении
но почему же? некоторые его любят)

Натали Ильвинг   07.01.2012 00:43   Заявить о нарушении
Я тоже люблю - сыр отдельно от плесени. )

Щетинин   07.01.2012 01:28   Заявить о нарушении
но это ж ведь специальная "благородная" плесень)

Натали Ильвинг   07.01.2012 01:57   Заявить о нарушении
Я не настолько "благороден", чтоб ее есть. ))

Щетинин   07.01.2012 03:22   Заявить о нарушении
аристократической кровушки не хватает)

Натали Ильвинг   07.01.2012 13:46   Заявить о нарушении
Да... Зато плебейской - полно. )

Щетинин   07.01.2012 16:05   Заявить о нарушении