В первый раз

       Поездка в загородный летний лагерь воспринималась мной, как неизбежное зло. Мама всегда отправляла меня туда на лето, не задумываясь особо о моих желаниях. Ребенок должен быть пристроен, а не болтаться без присмотра. Что ж, здравствуй лето.
В палату я всегда заходил последний и занимал оставшуюся койку и тумбочку. Парни с шумом разгружали свои рюкзаки. В этот раз мне досталось место справа. У окна. Не так уж и плохо.

         Потекла, заполненная лагерными мероприятиями жизнь. Всегда одно и то же. Каждое лето. Торжественное открытие лагеря. Вожатский концерт. «Зарница», «Веселые старты», «День Нептуна», «Комический футбол», поиски «Сладкого клада», «Операция «Зеленая пятка» и песни у ночного костра в конце смены. Случалось, что мое пребывание на этом празднике жизни было вполне сносным, но не в этот раз. Его звали Серега. Он сразу и безоговорочно был признан мальчишками своим лидером. Я слышал как они, сбившись тесной стайкой, обсуждали планы ночных вылазок. Где есть потайные лазы в лагерном заборе. Как лучше ловить бурундуков. Какие девчонки из старших отрядов самые симпатичные, какие вожатые смотрят «сквозь пальцы» на общение с местными пацанами и, что этим летом очень вредный плаврук Дима. Лодку покататься не даст.

          Посещение «кружков» по интересам было обязательным в первой половины дня. Не важно в какой, лишь бы дети не болтались без дела по территории лагеря. В этот раз, я зашел в кружок выжигания по дереву. Руководитель кружка объяснил мне, как под копирку нанести на дощечку образец рисунка, и технику безопасности работы с выжигательным аппаратом. Я некоторое время перебирал рисунки и остановился на веселом Львенке из известного мультфильма про Львенка и Черепаху. Погрузившись в это не хитрое творчество, я увлекся. Когда контуры улыбающегося Львенка были полностью обведены горячей иглой, мне захотелось раскрасить его. Результатом работы я был удовлетворен. Персонаж получился очень похожим на оригинал. Таким же солнечным и наивно счастливым.

          Вернувшись в палату после «кружка», я поставил подделку на свою тумбочку. А поскольку сигнал на обед уже прозвучал, я выскочил на улицу. Наши вожатые Андрей и Таня уже выстроили отряд. Мы дружно топали по направлению к столовой.

- Раз, два! – Звонко командовал Сергей.

- Мы не ели! – Отвечал хором отряд.

- Три, четыре! - Продолжал Серый.

- Есть хотим! – Лихо подхватывал подстегиваемый вечным подростковым голодом отряд. И дальше, отчаянно бесшабашно:

- Открывайте шире двери, а то повара съедим

Поварятами закусим

А дежурными запьем

А остатки от обеда

Нашей «Вишне» принесем.
 
               Вишней звали кокер-спаниеля директора лагеря. И этого дружелюбного пса, действительно обожали все ребята.

После обеда, зайдя в палату, я направился к своей кровати.
- А ну, иди сюда! - Обернувшись, я увидел Серегу в окружении своих парней. Еще не до конца осознав в чем дело, я медленно приблизился к их компании. Мальчишки притихли в предвкушении чего-то интересного.
- Это ты сам сделал? - Протянул ко мне руку Сергей. В руке у него была моя подделка с Львенком, которую я так не осторожно оставил на тумбочке.
- Да. – Сказал я немного смущаясь.
- Слууушай, Алешка, спасибо тебе за подарок. Оччень классно получилось!
- Это не тебе – Не подумав выпалил я.
- Что ты сказал?  Его голос был спокоен и полон скрытой угрозы.
- Верни. Я протянул руку и сделал шаг.
- Значит, не отдашь? Его глаза полыхнули темным, тягучим пламенем.
- Н нет – еле выдавил я, сердце колотилось как безумное. Ноги налились тяжелым.
- Нет?!
Я мог только молча смотреть на него расширенными от страха глазами.
- Нууу, тогда, – он опустил руку в карман своих брюк, как бы раздумывая и, медленно достал перочинный ножичек. Я окаменел. Тишина в палате просто оглушала. Глаза начинала застилать какая-то мгла.
- Вот тебе нож и твоя картинка. Чтобы через пять минут, все соскоблил! – Заорал он швырнув все на противоположную койку.
- Понял? Через пять минут! Время пошло!
Рухнув на край кровати, кое-как, непослушными, трясущимися пальцами я раскрыл перочинный ножик. Соскабливая веселую мордочку, я заново учился дышать, сдерживая рвущуюся из горла боль огнем распиравшую мне ребра. Стараясь внешне сохранить остатки независимости.
Мальчишки что-то возбужденно решали, уже потеряв ко мне интерес. Коротко глянув на меня, Серега дернул уголком рта.
- Ну, что, понеслась? - обратился он к своей команде. И не обращая на меня больше никакого внимания, ватага рванула из палаты по своим срочным, важным делам.

Я сидел над безнадежно изрезанной картинкой. Потом сложил ножик, и аккуратно положил его на край тумбочки Сереги. Поднялся и медленно вышел из палаты...

Наши вожатые готовились к отрядному мероприятию «Алло, мы ищем таланты!»
- Алеша, ты ж у нас творческий человек! Давай, блесни потенциалом! – Опустив руки мне на плечи, говорил вожатый Андрей. Андрей был вообще классным парнем, и я чувствовал, что он относится ко мне мягче, чем к остальным. Я был благодарен ему и не мог отказать.
-Ммм. - В раздумье протянул я.
- А может пантомима подойдет?
- Что за пантомима? – Загорелся вожатый.

Как то с мамой мы были на концерте, одним из номеров программы была пантомима. Называлась она «В бане». Молодой человек, весь затянутый в черное трико, без слов и с помощью тела «рассказывал» о своих похождениях в данном заведении. Это было так здорово, необычно и смешно, что весь номер запомнился мне от начала до конца.
Начиналось так, он открывал двери и, войдя, закрывал ее. Вдруг его лицо слегка напряглось, руки как у слепого зашарили по невидимым стенам. Ага! Там же темно! – Понял я. Кисти его рук пластично ощупывали стены, натыкались на выключатель. О! Теперь светло! Легко двинувшись в пространстве, положив невидимый таз на лавку, парень начал «раздеваться». Сначала рубашка. Пуговку за пуговкой, выскользнуть из рукавов и аккуратно сложить ее на воображаемую лавку. Теперь брюки. Стоя лицом к зрителю, парень «брался» за молнию на ширинке и вдруг поднимал смущенное лицо в зал. Хитро улыбнувшись, демонстративно поворачивался спиной. Волнообразное движение всем туловищем и брюки сняты. Можно идти мыться. Так. Это кран открылся. Ой! Вода холодная. Подкручиваем другой кран. Вот теперь хорошо! Намыливаемся. Подмышками. Моемся, моемся. Теперь голову. Пена заливает лицо. Что это? Где вода? Вода не льется. Выкручивание всех кранов не приносит желаемого результата. Да что это за напасть на его голову? Еще и свет погас! На ощупь двигаемся по стеночке, щелкаем выключателем. Вверх, вниз, еще раз уже нервно. Света нет. Так, нужно смыть пену с головы. Нашариваем руками что-то. Ага, труба. Проследим откуда она торчит. Натыкаемся на унитаз. Эврика! Дергаем за слив и быстренько-быстренько зачерпываем воду. Все. Пену смыли. Немного повоевали с брюками в попытке надеть их вместо рубашки. Теперь рубашка. Фуууууууу! Все хорошо, что хорошо кончается.
Вот все это я и продемонстрировал Андрею. С пластикой проблем у меня не было. С шести лет занимаюсь танцами. Андрюха хохотал и хлопал в ладоши.

- Не, ну, правда, нормально? – Смущался я.
- Да без вопросов, Алешка!
Перед отрядом я смущался. Непривычно быть в центре внимания. Вожатый ободряюще потрепал меня по голове:
- Все нормально, Алёша! Все нормально!

Номер прошел на «ура». Ребята смеялись и аплодировали. Я был простодушно рад! Но когда мой взгляд словно примагнитился к потемневшим, стальным глазам Сергея, я похолодел. Сидя между ребятами, и совершенно не воспринимая концерт, я мучительно размышлял: «За что»?, «Почему мне это»?

Жизнь в лагере шла своим чередом. Наш отряд строился на прием пищи. Я как всегда не торопился оказаться в первых рядах. Положив мыло в свою тумбочку, поднялся с корточек и, замер. В проходе между кроватями стоял Сергей.

- Опаздываешь. – Я молчал.
- Что, язык проглотил? – Сердце билось даже в кончиках пальцев.
Нехорошо сверкнув глазами, Сергей зашипел громким шепотом
- Под кроватями ползи. Ну! Быстро!
Мой взгляд метнулся к кровати и обратно. Проскочить мимо? Мгновенно считав мой взгляд, Серый с силой опустил руки на металлические спинки кроватей. Напружинив тело, глядел исподлобья. Абсурд! Я ничего не понимаю! Что со мной не так? За что?
- Ну! - Выдохнул он.
- Нет!!!!
- Что???
- Что тебе надо? Хочешь меня побить? Ну, давай! А! Руки лень пачкать самому? Так парней своих зови! – Он молчал. Отчаяние пополам со страхом горячими толчками вырывалось из моего горла.
Сколько мы так стояли? Сколько?! Как долго я заставлял себя не отводить взгляд от его глаз? Мучительную бесконечность времени!!! И вдруг, все закончилось. Раз. И он молча повернулся. Два. И вышел из комнаты. Три. Моя маленькая победа. В теле образовалась неприятная гибкость.

Разве нужно объяснять 13-ти летнему пацану, что жизнь продолжается? Она есть. Я есть. И пора идти есть.

Вечером в лагере бывают дискотеки. Деревянные, сколоченные между собой по пять штук стулья, убирались вдоль стен и грудились на безопасной высоте. Ага. Только, мне там бывать не особо. Вот побродить по почти пустующему лагерю, это да! Уйти за последние корпуса лагеря, идти вдоль забора, сетки-рябицы, вдыхать влажный воздух тайги с легкой примесью полыни. Земля отдавала накопленное за день тепло. Ветер доносил дыхание Амура. Он был виден с одного места очень хорошо. Он лился тягуче и спокойно, серебрясь темной шкурой под луной. Лизал ленивой волной свои берега. Такой грозный, древний и загадочный, кроткий сейчас. Где-то я слышал, что коренное население Амура, называло его «Черный дракон».

Насытившись его покоем, я снова двинулся в свой обход по периметру. Вот и наш корпус. В окошке вожатого горел свет. Андрей не на дискотеке? Заглянув в окно, я тут же мышью бросился вдоль корпуса. Вот дурак какой! Шторы надо закрывать! Интересно, с кем это он?! Интерееееесно как! Развеселился я.

Вожатая Танечка была на дискотеке. Значит не она. Я стоял, разглядывая танцующих. Музыка добавляла веселья. Ребята танцевали, кто во что горазд. Заиграла медленная мелодия. Ууууууу! Завыл народ. На медленный танец остались в центре самые отчаянные.

- Можно тебя пригласить? – Возле меня стояла Светка, блестя в полумраке влажными глазами. Девочка из нашего отряда. Скромная. Самая обычная девочка. Мой рот непроизвольно «поехал».
- Д-даа. – Протянул я. И мы потопала в сторону танцующих пар. Повернувшись друг к другу лицом, на пионерском, мы молча затоптались в раскачку. Вдруг, к нам легко подлетела вожатая Танечка и аккуратно переложила мои ладошки со Светкиных плеч на ее же талию. А ее лапки переместились ко мне на плечи. Потихоньку улыбаясь, ни слова не говоря, Таня упорхнула. Во. К моему смущению добавилась еще капля. Но я танцую медленный танец с девочкой! В первый раз! На дискотеке! Не считая партнерш по хореографии! Ее не привел и поставил передо мной руководитель по танцам. Она сама захотела. Со мной захотела! Са-ма! Со-мной! Свет-ка.

Ощутимо давили взгляды со стороны. Но какая разница то!? Хорошо как! Я кому-то нравлюсь! Оказывается я, кому-то нравлюсь! Песня закончилась. Светка отпрыгнула, метнувшись к подружкам. Там они зашушукались тихонько хихикая. Я расправив плечи, с достоинством удалялся.

Чьи то горячие пальцы намертво вцепились мне в запястье. Непонятный вихрь выносил меня вон из клуба. Мы летели с такой скоростью, на какую я сам был не способен. Я летел, как воздушный шарик за Пятачком. Мои ноги неслись будто сами по себе. Тонкие подошвы сандалий звонко шлепали по асфальту, потом по гравию, потом по траве.

Хлабысь! Я, с разворота, впечатываюсь спиной в стену лагерного корпуса. Остатки воздуха вышибло. Серый! Успеваю понять я. А дальше, уже ничего не понимаю. Сергей нависает надомной, грудь ходит ходуном. Он молчит, я молчу, хватаю воздух открытым ртом. Мысли носятся в голове с такой скоростью, что может, их и нет вообще?

- Откуда ты взялся такой на мою голову?! – Сухие, горячие губы накрывают мои. Оп. Подогнулись колени. Вцепляюсь в Сережкины плечи. Мальчики кладут руки на талию, девочки на…Или нет? Мелькает запоздалая мысль. Блииин. А как? Но тогда что?....

Он слегка отстраняется. Гляжу в его непроглядные глаза. Молчим. Стоим. Дышим. Бить не будут. И, кажется, все совсем наоборот. Серый осторожно, за плечи прижимает меня к груди. Молчим. Стоим. Его дыхание слегка шевелит мои вихры на виске. Такое ощущение, что в этом месте возникает какое-то наэлектризованное поле, мягко распространяющее свои импульсы по всему телу. Вниз. Глубже. Непонятное. Новое. Такое важное.

- Иди. – Шепчет Сергей. Хлопнув ресницами, смотрю на него. Его глаза сияют.
- Иди уже. – Сергей мягко подталкивает меня в сторону нашего корпуса.
- Дискотека скоро закончится. – Добавляет.

Плыву воздушным шариком, помахивая веревочным хвостиком. Такой уж день сюрпризов.

Третья лагерная смена, медленно катится к своему концу.


Рецензии
Интересная история. Спасибо!

Карина Антонова   25.01.2012 14:59     Заявить о нарушении
Я рада. Спасибо вам, что нашли возможность прочесть и дать свою оценку.

Анна Павлова 2   28.01.2012 14:03   Заявить о нарушении