Дети искусства. 8, 9 главы

Глава 8.
 
Светило недавно взошедшее солнце, а город уже в полном разгаре вёл свою оживлённую и кипящую жизнь. Встав, как обычно, пораньше, Франциско к этому времени был уже полностью готов к нелёгкому будничному дню. Он вскочил в седло своей лошади, но отправился не в школу, а снова к судье.
 
Приехав, паренёк нетерпеливо вошёл в кабинет, где сидел судья, перебирая какие-то бумаги.
 
- Добрый день! Могу я хоть сегодня увидеть Патрицио? – требовательно спросил Франциско.
 
- Да, - коротко ответил мужчина, и приказал: – Стража, проводите молодого человека к заключённому!
 
Приказ был выполнен без промедления. Охранник довёл Франциско до клетки, в которой был заперт художник, и оставил друзей наедине.
 
Патрицио молча сидел в углу на широкой деревянной скамье, вытянув длинные стройные ноги в кальцони зелёного цвета, исчезающих в коротких чёрных кожаных сапогах, и глядел куда-то в пустоту. На его плечи поверх белой шёлковой рубашки была накинута куртка из зелёной замши. Его светлые волосы беспорядочно выбивались из косы. Он казался уставшим и отчуждённым.
 
- Здравствуй, Патрицио! Как ты? Ну скажи хоть что-нибудь!
 
Юноша продолжал молчать.
 
- Ты злишься на меня? – спросил Франциско.
 
- Ты мне противен! – зарычал художник.
 
Паренёк ошарашено раскрыл рот, его глаза заметно округлились, он несмело забормотал:
 
- Ну извини, но я ничего никому не говорил. А, кстати, передать что-нибудь Джулио, он волнуется?
 
- Ты это серьёзно? – с недоверием прошептал Патрицио.
 
- Я когда-нибудь тебе лгал? – в ответ прозвучал вопрос.
 
Художник, не говоря ни слова, занял место у стола, стоявшего рядом со скамьёй, и принялся что-то строчить на листе, то и дело макая перо в чернила. Свернув письмо, он просунул его между прутьями.
 
- Спасибо. Прости. Счастливо! – кратко попрощался Патрицио, отворачиваясь к стене, явно уходя в свои размышления.
 
- До встречи, друг! – с непринуждённой интонацией, какую только смог изобразить, вопреки всему, кинул Франциско, направляясь к выходу.
 
Войдя к судье, парень с серьёзно озлобленным видом завёл беседу о друге:
 
- В чём вы обвиняете Патрицио?
 
- Вам это и так известно! – рявкнул судья.
 
- Да, может, он и поджёг школу, но он не присваивал чужие картины, он - настоящий талант! – уверенно, чётко и нетерпеливо выговорил Франциско.
 
- У вас нет доказательств! – снова рявкнул мужчина и скомандовал: – Стража, покажите молодому человеку, где тут выход!
 
Двое крепких ребят в кирасах послушно вывели парня на улицу.
 
Франциско оседлал коня, теперь его путь лежал в особняк Патрицио.
 
Джульетту разбудил громкий стук в дверь. Девушка облачилась в мужской наряд, став мальчишкой, и поспешила впустить гостя.
 
- Франко! – она радостно повисла на его шее, - какие новости?
 
Франциско отстранил портретописца:
 
- Судья не захотел меня слушать, а тебе письмо от Патрицио.
 
- Где? – портретописец несдержанно выхватил протянутое письмо.
 
- Завтра я снова поеду туда, что-нибудь передать ему? – спросил парнишка.
 
- Да, спасибо, подожди в гостиной, пожалуйста! – попросил Джулио, уходя на кухню.
 
Спустя минут двадцать портретописец вернулся с письмом для заключённого, отдал Франциско и предложил остаться на скромный обед.
 
- Благодарю за приглашение, я никуда не спешу, поэтому могу задержаться, - улыбнулся Франко, поправив за уши растрепавшиеся чёрные кудри.
 
Так прошёл не один час, солнце стало садиться, наступили сумерки.  Юный художник, заметив, как пронеслось время, резко соскочил с табурета, попрощался с Джулио и поехал домой.
 
Глава 9.
 
На темнеющем фоне неба появились первые звёзды, а Франциско скакал по опустевшим улицам города. Копыта лошади цокали по дороге, выложенной из камня, разбрызгивая небольшие лужицы грязи. Внезапно животное нервно заржало, затопталось на месте. Из-за угла выбежала бедная испуганная девчонка. Юноша, не мешкая, схватил её за шкирку и закинул на лошадь позади себя, чуть не запутавшись рукой в её рыжих косах, при этом её верхнее шерстяное платье едва не пошло по швам.
 
Вскоре оттуда же, из-за каменного двухэтажного здания, показались солдаты. Художнику оставалось лишь строить догадки, но он не стал долго  раздумывать и погнал к дому.
 
Ночь опустилась на город спасительным покрывалом после жаркого дня. Стук копыт эхом разносился по безлюдным остывающим улочкам Рима.
 
Франциско остановился у порога своего дома, спрыгнул на землю, спустил незнакомку.
 
Привязывая поводья лошади к столбу дневного стойла, он попросил:
 
- Подожди меня здесь.
 
Девчонка скромно кивнула в ответ, подёргивая рукава платья. Парнишка, нелепо улыбнувшись, осторожно прошмыгнул в дверь. Он не заставил долго себя ждать. В скором времени он выбежал из дома, недовольный решением своих родителей. Он пытался всё объяснить девушке, долго извинялся. Бедняжка смотрела на него, не слушая путающихся слов. Вдруг художник замолчал, столкнувшись с её топазовыми глазами, что так выделялись на фоне испачканного худенького личика. В ней было что-то диковатое и загадочное. Заинтересовавшись, Франциско спросил:
 
- Кто ты? Откуда?
 
Незнакомка улыбнулась, её рассказ полился песней:
 
Она жила, не ведая о том,
Что скоро её не станет,
Что зовут таких же злом,
Правительство таких сжигает.
 
Она варила отвары,
Она лечила людей,
Она собирала травы,
Она любила детей.
 
Она говорила с природой,
Как на родном языке,
Матерью была всем родной,
Растворялась утром в реке.
 
Однажды среди ночи
К ней в двери постучались,
Лишь она открыла очи,
К ней стражники ворвались.
 
Её обвинили в колдовстве,
Её забрали с собой,
Потом сожгли на костре,
А дом сгорел под луной.
 
В обожженном сердце
Тоска по ней живёт,
По той, кто растила с детства,
И стала жертвой тревог.
 
Судьи и короли, чего вы хотите?
Епископы, монахи, бог ваш – Сатана?
Куда довольные глядите,
На костры в окно из-за стола?
 
- Я всё понял, а ты сама – ведьма? – поинтересовался юноша.
 
- Я только немножко, ещё учусь, - ответила ведьмочка.
 
- Ясное солнце! – протянул художник.
 
Незнакомка усмехнулась.
 
- Меня Франциско зовут, будем знакомы. Значит, милая, вы сейчас в бегах, или, скорее, были в бегах, а сейчас просто в большой передряге, - предположил паренёк.
 
- Ну да, - подтвердила девчонка.
 
- Значит, поедем в гости! – твёрдо сказал художник, готовя лошадь к поездке.
 
Вдвоём они вновь оседлали коня и поехали в особняк.
 
Джульетта ещё не легла спать, она сидела на подоконнике в одной из комнат на первом этаже, смотрела куда-то вдаль и о чём-то думала. Она была в подавленном состоянии от происходящего. Вдруг её размышления прервались стуком в дверь.
 
Отворив, Джулио громко удивился:
 
- Это снова ты?!
 
- Конечно, но я не один. Джулио, это Изабель, познакомься! – Франциско впихнул девчонку внутрь, - позаботься о ней, пожалуйста! – попросил он и уже хотел уйти, но друг остановил его:
 
- Подожди, я сделаю, как ты просишь, но сейчас уже поздно и опасно разъезжать в одиночку без всякого оружия, - он достал из-за двери один из тонких  прямых мечей Патрицио и подал парню со словами: - Так, на всякий случай. Счастливо и удачи, и спокойной ночи!
 
- Спасибо, Джулио! Приятных снов вам двоим! – пожелал юноша, уходя к лошади.
 
Джулио закрыл дверь на щеколду и обернулся. Всё это время ведьмочка следила за изящными движениями парнишки. Она в упор посмотрела в его обжигающие глаза. Портретописцу стало даже как-то неловко. Переведя взгляд на чумазое лицо, грязные волосы, исцарапанные руки гостьи, переодетая художница улыбнулась:
 
- Тебя надо отмыть!
 
- Что?! – возмутилась Изабель.
 
Паренёк резко подлетел к ней, схватил её за руку и потащил в сауну.
 
Франциско развернул коня. За тёмным полем виднелось множество домов. Путь предстоял довольно долгий, около полутора часов медленной скачки.
 
Откуда-то из-за спины неожиданно послышались свисты и громкие крики. Парень пришпорил коня, и, может, смог бы убежать, но лошадь запнулась о корягу, скрывшуюся в поле, жалобно заржала и повалилась на землю, приминая траву. Юноша успел сгруппироваться, чтобы его не придавила собственная гнедая подруга. Он поспешно подскочил на ноги, благодаря про себя Джулио, и выхватил меч.
 
Трое всадников настигли художника, спешились, достали оружие. Их лица говорили сами за себя – последние подонки, а их походные одежды из поношенной кожи подтверждали это.
 
- Давай деньги, богатый щенок! – закричал один из бандитов.
 
- Подойди и возьми! – фыркнул парнишка.
 
Один из мужчин осмелился подойти и оказался разрезанным пополам. Согнувшись, он повернулся к друзьям. Кровь чёрными струйками сочилась сквозь его трясущиеся пальцы, лицо его побледнело в свете луны ещё больше, взор широко раскрытых от ужаса глаз помутнел, и он шлёпнулся навзничь.
 
Двое других разъярились оттого, что какой-то мальчишка убил их друга, и вместе набросились на Франциско. Но парень с детства учился фехтованию и хорошо владел подобными видами холодного оружия. Юноша совсем не ожидал, что ему в эту ночь придётся сражаться с грабителями, но уже вошёл во вкус и с радостью хотел выпустить кишки остальным.
 
Мужчины угрожающе размахивали клинками, первый из них отстал с располосованным  лицом, получив на память страмазон, а второй – с перерезанным горлом. Но последний разбойник перед смертью тремя движениями проткнул парнишке левое плечо, порезал руку и грудь, приблизив себя к оружию своей несостоявшейся жертвы. Перерезав разбойнику горло, Франциско выронил меч и с минуту просто стоял, истекая кровью, но переводя дыхание. Он чувствовал пульсирующую боль в ранах и мокрую от крови и пота, липнущую к телу одежду, которую холодил ночной ветерок, но всё ж чувство превосходства и желание жить было выше всего этого. Из последних сил он подобрал оружие, влез на чью-то лошадь и поскакал обратно к Джулио.

Продолжение следует...

Писалось 12.2000, 12.2001, 02.2002г.


Рецензии