Читая Юкио Мисиму. Исповедь маски

                Кровь на лепестках сакуры.

Для Юкио Мисисмы.
Самого настоящего японца, когда-либо жившего на земле.


Меня редко трогают книги. Очень-очень редко трогают книги.
Я сам не знаю, почему так получается. Возможно, по тому, что лишь ищу в них новые сюжеты и литературные приёмы, ищу глубинный смысл и всё такое прочее? Наверное, это будет наиболее правильным ответом. Хотя… Хотя, эта книга, пожалуй первая, которая тронула до глубины истерзанного сердца, царапая свежие раны острыми словами прозы.
Острыми, как лезвие бритвы…
Это автобиографический роман, во всяком случае, его часто называют таковым. Хотя, не всё есть в ней истинный Мисима. Не всё есть жизнь гениального японского писателя. Это жизнь его маски, настолько ставшей его частью, что невозможно различить, где «Кики», а где фарфоровая тонкая маска.
Книга, есть описание жизни, чувств, переживаний и фантазий «маски», а большая её часть посвящена «машине самообмана, набирающей обороты».
Я знал, что должен чувствовать…
Но не чувствовал этого. И обманывал себя, говоря, что ты влюблён в женщину… Я начинаю рассказывать вам суть, что ни есть хорошо.
Признаться, то… Образ маски не вызвал у меня отвращения не смотря на всё, что с ним связано, признаться, я даже стал замечать некоторые сходства между нами. Предположу, что на это и рассчитывал Мисима.
Моим Себастьяном стал Орфей.
Книга же, насквозь эротична, хотя в ней нет ни одного по-настоящему эротического момента. Зато есть слова, фразы, образы, поражающие, будто точный удар катаны.
И в этот момент я в него влюбился…
В своих фантазиях я убивал их тысячами и целовал их обескровленные губы…
Меня поразило чувство.
Это было раскаяние.
От них больно и чисто на душе. Лучше не скажешь, лучше нельзя сказать. Лучше не нужно говорить. Это светлая и чистая боль.
Образ маски, образ тех, кто его окружает наяву и во сне -  проникнуты этой болью, будто светятся ёю изнутри, подобно образам.
А Юкио блестяще использует это боль, направляя её на читателей, заставляя их вжиться в героев.
Почувствовать себя Святым Себастьяном, маской, Соноко и всеми-всеми ими.
У меня сложилось ощущение, что Мисима упивается страданиями маски, возможно упивается своими страданиями…
Человек вне системы наших ценностей, чтобы понять его, отрекитесь! Отрекитесь от всего, что вам внушали всё это время. От того, что гомосексуализм – это противоестественно, от того, что убивать – плохо, от того, что ложь – зло. Отрекитесь от того, что вы считается смелостью или трусостью, от того, что хорошо и что – плохо.
На время чтения «Исповеди маски» станьте свободным от предрассудков. Станьте истинным человеком. Поймите его и придумайте иную систему ценностей.
Для него.
Что же есть «Исповедь маски», что есть проза Юкио Мисимы?
Представьте гейшу. Красивую женщину с белым лицом и в кимоно… Розовом, как лепестки сакуры, лежащие перед ней.  Дайте ей в руку нож и посмотрите… Посмотрите, как она надрезала себе ладонь, как капли крови упали с неё, как они отразились в карих, как океанский берег, глазах японки.
Её кровь упала на лепестки сакуры.
Она же улыбнулась, сквозь боль и в душе её появилось великое ликование.
Только что она познала ещё один вид красоты. Чистой и настоящей.
Красоты через боль.


Рецензии