Промолчать и забыть

Промолчать и забыть.


Эта история основана на чистом вымысле и фантазии. Но нужно помнить, что люди бывают разные, истории у них разные.  И где-то может жить человек, который узнает себя в этих строчках.

22 сентября 1995 года.

Я родился. Как рождаются все остальные дети. Я мало что помню о том дне, если честно, то вообще ничего не помню. Но я не раз представлял себе, как появляюсь на свет. Вот я открываю глаза и впервые вижу мир, на меня с теплотой и радостью глядит медсестра, у неё доброжелательная улыбка. Кажется, что с губ вот-вот сорвётся:
-Добро пожаловать, малыш.
Мама берёт меня на руки и вся искриться счастьем. Этот день – праздник, и весь мир радуется тому, что я родился. Именно такое представление о рождении ребёнка у меня сложилось, ну, по крайней мере, так показывали в кино по маленькому чёрно-белому телевизору. Я всегда верил, что кино не врёт, что это просто спрятанные камеры подглядывают за жизнью обычных людей. Я даже иногда надеялся, что такая же камера есть и в моём доме, и я – главный герой фильма. Мне нравилось смотреть телевизор, потому что там все были такие счастливые, и мне казалось, что их счастье передаётся и мне.  Но это только казалось.
Я всегда рассказывал папе о своих мыслях. Я врал, что помню день своего рождения, потому что мне хотелось самому поверить в это. Но один раз отец так сильно разозлился на меня, что рассказал всё, как было на самом деле. Рассказал, что моя мать была пятнадцатилетней девчонкой, что родила она меня в кругу бездомных, обитающих в подземках. Отец хотел избавиться от обузы в качестве меня, оставить в туннелях на съедении мерзким жирным крысам, но мама не позволила. И всё было хорошо. А как-то менты нашли их забрали её с передозом в больницу, и она больше никогда не возвращалась Отец её больше не видел, но меня оставил, в качестве воспоминаний..

Я плакал. Закрылся в туалете и долго-долго думал о родителях. Представлял себе страшные картины: зловонное сырое подземелье и девушка, корчившаяся в агонии на полу. Я не знал, что такое «передоз», но винил себя в том, что мамы нет рядом.  Это было глупо, но я был ребёнком.
Я больше никогда не делился с папой своими мыслями.
Я больше никогда не верил в кино. 
Я больше  никогда не представлял, как  родился.
Зато я очень любил свою маму и верил, что она жива и вот-вот придёт и заберёт меня от отца, и мы заживём счастливо. Глупые детские мечты.

1 мая 1999 года.

Через три года в школу. У нас во дворе гуляет много ребятни, но все они в основном ходят в детский сад, и мы почти не видимся. Мне немного одиноко, но я стараюсь об этом не задумываться. Каждый день я брожу по пустым улицам, дома ещё скучнее. Отец весь день отсыпается после ночной смены, а будить его – сравнимо с самоубийством.  Я достаточно самостоятелен и это меня утешает. Конечно, каждый четырёх летний ребёнок, свободный как ветер, вряд ли будет обдумывать о последствии своих действий.  Но я не каждый.
Этот день мне особенно запомнился. Ещё с утра всё было хорошо,  День весны. Погода стояла тёплая, именно такую я люблю, не холодную не жаркую.  Я по-быстрому оделся и выбежал из дома, тут же погрузившись в бешеный ритм города. Я добежал до парка и достал припрятанную в кармане десятку, тут же купив себе в ларьке мороженное. Мне нравилось сидеть на моей любимой лавочке, в одном месте, наблюдать за лебедями. Они так горделиво плавали по глади озера, пригнув свои длинные белые шеи, что мне становилось смешно, и если и было что-то негативное на душе, оно тут же улетучивалось. Я различал их и придумывал имена, а её мне нравилось, что даже зимой я мог подговорить охранника и повидать их в Лебяжьем домике.
И вот я, переполненный предчувствия встречи с друзьями, прибежал в парк и замер. На моей скамейке сидела девочка с бабушкой. Они сидели и наблюдали за моими лебедями. Это был удар ниже пояса, и хоть такое отношение к общественному имуществу было неправильным, меня это не беспокоило. Я сделал два уверенных шага вперёд и замер перед ними, загораживая обзор городского озера.
-А вот и он, - бабушка весело улыбнулась и морщинки побежали по её лицу. – Алина, тот самый мальчик. Как тебя зовут?
-Ваня, - я немного растерялся, застыв на одном месте.
-Присаживайся к нам, ты ведь всё время сюда приходишь?  - она подвинулась, освобождая краюшек лавочки.
Мальчик кивнул и присел, он кинул взгляд на глупо улыбающуюся девочку с двумя белыми косичками.
-Я Алина, - она продемонстрировала отсутствие переднего зуба и уставилась на мою руку, с которой капало подтаявшее мороженное. Я выдохнул и протянул девочке стаканчик, который она тут же умяла.
-Ты добрый мальчик, Ваня, - бабушка слегка засмеялась и вгляделась в озеро, будто бы что-то высматривая. Но между тем делом она явно обращалась ко мне.  – Ты ведь по соседству живёшь, правда?
Я задумался, и вспомнил, что видел пару раз эту старушку возле дома, но я промолчал. Тем временем пожилая женщина продолжала.
-Знаешь, я хочу попросить тебя кое о чём, - она выдохнула и по морщинистой щеке покатилась слеза.
-Баба! Ты опять плачешь, - заплетаясь, протараторила девчушка, разглаживая ручками своё розовое платье.
-Ваня, не мог бы ты приглядывать за Алиной. Подружились бы, вы ведь ровесники.
Я не понимал, чего же хочет от меня старушка, поэтому всё так же продолжал молчать, мельком поглядывая на девочку. Какая-то она была странная.
-Ладно, не бери в голову, - бабушка провела рукой по влажным глазам и обратилась к мальчику с улыбкой. – Хочешь, приходи к нам завтра в гости. Мы живём ровно над вами.
Я по-прежнему молчал, мне нечего было сказать. Поэтому я просто безмолвно сидел и смотрел на озеро,  лебеди меня не радовали, как тогда. Меня радовало то, что может быть теперь будет не так одиноко и скучно.

2 мая 1999года.

Я проснулся рано утром, умылся и, даже не завтракая, выбежал из квартиры. Но моя решительность поубавилась, как только я оказался перед дверью. Я испугался, что могу оказаться нежданным гостём. А вдруг они уже передумали общаться со мной? Эта нелепая мысль въелась мне в голову и я так и стоял на одном месте, пока дверь сама не открылась и на площадку не вышла та милая старушка.
-Ваня? – она тихонько рассмеялась. – Ну и долго ты стоишь тут?
Я понуро опустил голову, боясь, что получу выговор, но вместо этого бабушка легко потрепала меня по волосам и подтолкнула в дом.
-Я схожу мусор выкину, пока с Алиночкой поиграйте, - она прикрыла дверь и направилась в сторону мусоропровода. Я смущённо огляделся. Квартира представляла из себя небольшой коридорчик, ванную, уютную кухню и большую просторную гостиную.
-Привет, - тихо пролепетала девочка, внезапно выскочив из комнаты и состроив нелепую рожу.
-Привет, - я вгляделся в черты лица Алины. Маленькие глазки с приподнятыми уголками, маленький ротик и плоское лицо.
-Я тебе покажу своих кукол! – она схватила меня за руку, и я повиновался, хотя большого желания рассматривать пластмассовых девушек у меня не было.  В комнате было довольно уютно, большой раскладывающийся диван, огромный книжный шкаф, письменный стол и телевизионная тумба. Пол украшал ворсистый красный ковёр с угловатыми цветами, точно такой же висел у меня дома на стене. Пока я всё это разглядывал, Алина что-то весело болтала себе под нос, вертя в пухленьких ручках свои игрушки. В комнату зашла бабушка.
-Ваня, ты кушать хочешь? А то мы ещё не завтракали, - я покраснел и опустил голову, стараясь не выдать урчание своего живота. С кухни приятно пахло чем-то сладким.
-Так, понятно всё с тобой, Иван, - старушка рассмеялась. – Ну пошлите кушать тогда.
Троица устремилась на кухню, попутно ополоснув в ванне руки, и устроилась за небольшим столиком.
Бабушка положила перед детьми по несколько золотистых оладушков и наполнила две большие кружки молоком.
-А вы тут вдвоём живёте? – неожиданно спросил я, отрываясь от пышных блинчиков. Никогда у меня ещё не было такого завтрака.
-Да, одни, - бабушка тяжело выдохнула, на лице появилось печальное выражение. – Родители Алиночки бросили её, а я никогда не оставлю свою внучку.
-А почему бросили? – я оторвался от тарелки, всматриваясь в мудрые глаза среди множества морщинок.
-Потому что она у нас не такая, как все, - старушка отвернулась и потёрла рукой глаза. Алина глупо улыбнулась. Я погрузился в раздумья, наверное родители девочки – ужасные люди, раз бросили её, почему-то я их возненавидел. Мне вспомнилась моя мама. Я никогда её не видел, но это не мешало мне думать о ней. Но мама же хорошая, она же не бросила,  она же просто не смогла, она не такая как они.
-А можно я буду называть вас бабушка? – я неуверенно произнёс, прерывая поток своих мыслей.
-Кончено, без вопросов. Слушай, я вижу ты у нас парень смышлёный, книги уже читаешь?
Я покачал головой.
-Дома книг нет, только газеты. Да и не понимаю.
-А давай я тебя научу? – она хитро сверкнула глазами. Я внезапно воодушевился этой идеей, в конце концов, до школы ещё три года. Все же лучше,  чем сидеть без толку.
 -Договорились, будешь в гости к нам приходить, с Алиночкой играть. А я тем временем позабочусь о чтении. Поверь, в книгах можно найти то, что никогда не найдёшь в жизни. Как другой мир.
-Да знаю, - я тихо пробурчал, напустив на себя серьёзный вид. На самом деле внутри у меня всё кипело от радости и нетерпения.
Я запомнил вчерашнюю дату. Отложил в своей памяти навечно.
Как знакомство с самыми лучшими людьми в моей жизни.
Как ступеньку в новую, нет, в настоящую жизнь.

9 ноября 1999 года

Я стоял у уже привычной двери и потянулся к звонку. Бабушка открыла мне дверь и пригласила внутрь. В квартире царил аромат кофе, я любил пить кофе в гостях у Алины, читая при этом какой-нибудь роман Жуль Верна. Да, спустя три месяца я мог свободно читать книги. Старушка говорила, что у меня невероятное рвение, стремление к познаниям.
-С такой целеустремлённостью ты горы свернёшь, - говорила она, но мне с трудом верилось в это. Ведь я такой маленький, а гора – огромна.
Что же касается Алины, то девочка всегда была где-то поблизости. Она очень ко мне привязалась, да и я был не против её общества. Меня даже иногда умилял этот неразборчивый лепет из её уст. Мы часто играли, будто она – принцесса, а я – молодой капитан, спасающий её от кровожадных пиратов. Всем нравилось.
И вот, я пришёл в тот день, как и всегда. Уселся за стол и раскрыл книгу, поприветствовав Бабушку и Алину. Девочка была в странном расположении духа.
-Что с ней? – я обратился к старушке, взволнованно пытаясь прочитать ответ по её лицу.
-Да по телевизору передавали, конец света в 2000 году - конец света в 2000 году. Вот она и волнуется.
Я промолчал, вдумываясь в эти два слова КОНЕЦ СВЕТА. Это что же получается,  всё закончиться? Это было, по крайней мере, не честно.
-А когда он будет?
-Кто его знает, - Бабушка подлила мне кофе в кружку. – Говорят вначале 2000 года , но мне как-то не вериться.
Я снова промолчал и уткнулся носом в книгу. Я решил сегодня спросить у отца, знает ли он что-нибудь об этом.
-Я подарю Алине рисунок, - тихо шепнул я старушке, та тут же воодушевилась.
-Вот молодец какой, завтра в назначенное время, не забудь, милок.
Я кивнул и посмотрел в сторону девочки,  которая была погружена в себя. Завтра ей исполниться 4 года. 
Время быстро пролетело и я, попрощавшись со своими друзьями, отправился домой.

Отец с недовольным видом лежал на диване. От него исходил неприятный запах алкоголя. Я испуганно вошёл в дом и, скинув сандалии. Застыл в проходе.
-Где ты был? – прокуренный голос басом разразился по комнате. Я молчал.
-Я повторю, где ты был?!
Неужели впервые за всю мою жизнь он обратил внимание на моё отсутствие. Внезапно по моей спине пробежал холодок, в руках папа держал слегка помятый лист, где я так старательно нарисовал Алину, Бабушку и себя.
-Что это? – он сменил вопрос, но тон остался тот же. Я всё так же молчал, не зная, что можно ответить.
-Молчишь, а?! – он вскочил с дивана и разорвал рисунок на мелкие кусочки, оставив лишь цветные клочки в руках. – Я не позволю, чтобы мой сын рос под присмотром другой женщины и её внучки-дауна! Ты не бездомный, у тебя есть отец, так какого чёрта ты всё время проводишь у них в гостях?!
По моему лицу потекли слёзы, я не понимал его гнева,   поэтому просто молчал и плакал.
-Тряпка, - зло прошипел он и пошёл на кухню, достав из холодильника жестяную банку.
Я отвернулся к стене, краем глаза рассматривая всё, что осталось от моего труда. Рисунок был уничтожен. Да если бы только это, меня до души тронули его слова про Бабушку и Алину, да что он вообще знает?! Конечно, я знал о болезни девочки, об этом было написано в одной из книг старушки. Но какое право он имеет вот так со мной обходиться?! 
Я стремительно выбежал из квартиры и бросился прочь из дома, направляясь к парку. Была осень, холодно.  Я выбежал без куртки, но мне было наплевать. Я не хотел видеть этого человека, где угодно, только не там.  Скамейка пустовала. Я давно не сидел на ней. Средняя деревяшка была выломана, я бережно приставил её на место и закрыл глаза, фантазируя. Я представлял, будто мы сидим тут втроём, Я, Алина и Бабушка. И лебеди плавают по кругу, а мы смеёмся над их горделивыми длинными шеями. Я так и не спросил про коней света у отца, но мне это уже было не нужно. 
Будь, что будет.

Сентябрь 2002  года

Я пошёл в школу. Встретили меня радостно и приветливо. Моей учительницей была  молодая девушка, она мило улыбалась детям и приветствовала таких же первоклассников, как и я.  Мне вручили огромный золотистый шарик, и я тут же решил отдать его Алине. В памяти всплыл день её четырёхлетия. Я так и не пришёл к ним в гости, мне было стыдно являться без подарка, поэтому весь день я сидел на лавочке в парке и смотрел на лебедей, и плакал. В тот день я решил, что больше никогда ничего не скажу отцу. И я сдержал слово.
Мне нравилось молчать. Я не мог говорить пустых слов, поэтому каждый разговор для меня являлся личным и я говорил только с Бабушкой, только во время урока у доски и изредка с Алиной. 
Она училась в другой школе, для таких же детей. Хотя я, лично, не видел разницы, и всё так же ходил к ним в гости, правда, реже чем тогда, три года назад.
Вернёмся к моей школьной жизни. Несмотря на положительные эмоции от первого сентября, учиться мне не понравилось. Точнее, я любил получать новые знания, но вот общение с остальными детьми меня выматывало. Я всегда молчал, не сказал не слово им. Мне не хотелось, потому что они были какими-то странными, мыслили не так, как я. На самом деле это я был странными, никто не мешал мне сдружиться с ними, я сам построил высокую кирпичную стену. Позже я это понял, но вовсе не сожалел.

Но не так всё было плохо, как может показаться на первый взгляд. В нашем классе училась одна девочка. Она была слегка пухленькой и всегда носила огромные белоснежные банты с забавными завитушками. У неё были яркие голубые глаза, посмотрев в которые, ты можешь увидеть искру разума. Её звали Ирой. На переменах класс шумел, все буквально срывались со своих мест со звонком. Все, кроме меня и Иры. Она тихо сидела за своей партой и всё время что-то рисовала в маленьком блокноте, порой я задумывался над тем, что мы безумно схожи. Мне это нравилось, и однажды я подошёл к ней, она оказалась вполне разговорчивой, только застенчивой, никогда не говорила попусту, мы сдружились.

12 ноября 2002 года

Я поднялся на пролёт выше и позвонил в дверь, открыла Алина. Она уже была готова к прогулке в парк и натягивала на себя тёплую вязаную кофту. Я тем временем вошёл в зал и огляделся, странно, но в квартире было тихо. Телевизор молчал, в воздухе не витал аромат кофе и свежих оладий.  Бабушка лежала на диване, укутанная в плед. Кажется, она спала.
-Что с Бабушкой? – я тихо спросил у Алины, а та лишь пожала плечами.
Внезапно старушка открыла глаза. Я виновато потупил взгляд, боясь, что разбудил её и, тем временем, радуясь, что мои подозрения не оправдались.
-Ваня, ты тут? – она грустно улыбнулась и слегка кашлянула. – Я слегка приболела…
-Бабушка, - лишь прошептал я и понуро  оглядел старушку. – Чем я могу вам помочь?
-Вань, всё хорошо, - она ласково улыбнулась мне.
Я неуверенно последовал её совету, но весь день меня ещё мучили страшные мысли и сомнения.
13 ноября 2002 года.

Когда я поднялся к Алине, всё было как раньше. Бабушка пекла оладушки, в воздухе витал аромат кофе. И когда я пришёл к ним, то забыл обо всех своих подозрениях и опасениях. От души отлегло. Старушка была такая чужая по крови и токая родная по духу. Тогда я не знал, что серьёзно заблуждался, что давал водить себя за нос. Не замечал неестественной бледноты, огромные тёмные круги под глазами на морщинистом лице и эти вечные покашливания. Я просто был счастлив, что у меня есть семья. Счастлив и слеп, и слепцом не сберег самое важное.

16 февраля 2003 года.

Этот день отложился в моей памяти, как и тот, когда я встретил бабушку и Алину на лавочке в парке. Только в этот раз вместо ярких и радостных воспоминаний, у меня лишь осталось чёрное пустое пятно, въевшееся в мою детскую душу. В тот день ушёл из жизни человек, который был мне дороже моей жизни. Не знаю, почему я так сдружился с Бабушкой, наверное из-за того, что она заменила маму, которую я видел разве что будучи маленьким, вечно отсутствующего отца. В то утро к нам в дверь постучали. Это была Алина. Она не останавливаясь плакала, не могула и связать и двух слов. Но я понял сразу.
-Где она? – я быстро нацепил первую попавшуюся кофту и схватил девочку за руку, резко рванув на лестничную площадку, оставив дверь распахнутой.
В квартире сверху царила какая-то суета. Незнакомые люди в белых халатах усердно вывозили каталку, на которой лежало что-то большее, укрытое белой простынёй. Поначалу я застыл в ужасе, не в силах сдвинуться с места и посмотреть на то. Что всё-таки скрывает эта простыня. Мне казалось, что вот-вот из-за двери покажется улыбчивая старушка и позовёт нас Алиной в дом, объяснив, что всё это – недоразумение. Я тешил себя этой мыслью, но когда врачи проходили мимо, то увидел знакомую фигуру. Я совершил стремительный рывок и отдёрнул простыню.
Бабушка смотрела пустыми стеклянными глазами в потолок. Даже сквозь закрытые веки я чувствовал это взгляд. Вечная улыбка сошла с её посиневших губ. Я испуганно отпрянул в сторону, чуть не задохнувшись от ужаса. Я понял, что это конец. Единственный человек, которого я так любил всё это время.. ушёл из нашего мира.  Превратился в холодное бездушное тело. Я рухнул на пол и закрыл глаза, потирая виски.  Девочка хныкала где-то совсем рядом. Я не плакал, не мог позволить себе сделать это. Но моего мужества не хватило. Я просто встал и ушёл. Поступил как настоящий трус, бросил беспомощную девочку, предал самого ценного человека на свете. Во мне проснулась ненависть, которой я никогда раньше не испытывал и не знал, ненависть к себе.

Сентябрь 2010 года

Прошло восемь лет после той болезненной для моего сознания смерти. Сказать, что я не думал о том дне, значит промолчать. Я и сейчас думаю, каждую минуту своей жизни. Конечно, нельзя вот так вот тратить драгоценные минуты жизни на душевные самобичевания, но по-другому я поступить не мог.  Несмотря на внутренний разлад, внешне всё улучшалось. Отец смени работу и теперь мог днями не появляться дома, оставляя меня хозяином в нашей квартире. Мне это нравилось. К тому же, по выходным я подрабатывал в автомастерской, и в связи с этим с деньгами у нас было лучше, чем когда я был ребёнком.  Я не был одинок, скажу более, я был влюблён. В ту самую скромную общительную девочку Иру и она любила меня. Это не была страсть, привязанность, а просто чистая и искренняя любовь. Мы нередко сидели на той самой старой лавочке, строили планы на будущее, обсуждали разные приятные мелочи. Но даже в те моменты я ненавидел своё существование. И судьба подарила мне шанс на искупление.

Как-то одним вечером в дверь позвонили, я в растерянности подошёл к двери и приоткрыл её, осматривая посетителя. Это оказалась молодая девушка с длинными белыми волосами, у неё была странная внешность, приплюснутое лицо с грубоватыми чертами, маленькие бегающие глазки. Несмотря на то, что расставание было настолько велико, я сразу узнал Алину и промолчал, полностью открывая перед девушкой дверь. Молчать в безвыходных ситуация стало моей привычкой с детства, плохой привычкой.
-Помоги мне, - она тихо прошептала, и я увидел, что по её бледным щекам размазаны тёмные следы туши. Она плакала.
-Что произошло? – мой голос звучал, как чужой. Я внезапно почувствовал вину за то, что она не улыбается, мне стало стыдно. В голове всплыл образ Бабушки.
-Я… я… они… хочу… жил - она всхлипывала, проглатывая отдельные слова, и я мало что разобрал. 
-Давай по порядку, - я завёл её в квартиру и запер за нами дверь, тут же поставив чайник на плиту.  Где же она всё это время была, в приюте?
Алина попыталась успокоиться и что-то внятно проговорить. Но её поведение мало отличалось от поведения пятилетней девочки, хотя выглядела она по-взрослому вызывающе.
-Ты бросил меня, - она с укором посмотрела в мою сторону и после этого внезапного изречения достала откуда-то пожелтевший лист бумаги. – Вот.
Это оказалось письмо, написанное аккуратным почерком. Я быстро открыл и начал читать:
«Ваня, я рада, что когда-то мы встретились с тобой, в том парке, на той самой лавочке. Ты всегда был таким серьёзным мальчиком, таким ответственным. Прости, что поступаю так жестоко. Не скучай по мне, поскольку я уверена, что ты будешь скучать. Я понимаю, что было очень эгоистично тебя просить о чём-либо, но я попрошу. Алина…»
Я прервался, отвернувшись от девушки, и болезненно поморщился. Собравшись, всё-таки снова продолжить читать письмо от самого близкого человека.
«Алина, она же такая беспомощная и глупая. Вечный неразумный ребёнок. И по понятным причинам она будет такой всегда. И ведь у неё больше никого нет, кроме тебя и меня. Надеюсь, ты сможешь о ней позаботиться. Пожалуйста, мне просто не к кому обратиться. Конечно, я понимаю, что она – тяжёлое бремя. Но у меня не остаётся выхода. Знай одно, что я тебя любила, как своего родного внука.»
Я остался стоять на одном месте и молчал, ждал, когда она заговорит. И я не ошибался.
-У меня будет ребёнок, - всхлипнула она, потупив взгляд, в голове не укладывалось.  Я не шевелился, между нами повисла недолгая неловкая пауза.
«Как же ты жила все эти годы?» - пронеслась мысль в моей голове, я мельком оглядел её. На руках виднелись многочисленные ссадины и синяки, будто от уколов.
 -Помоги мне, - снова прошептала она.
Я промолчал. Однако, в этот же день позвонил Ире и сказал, что больше мы не увидимся. Мне было больно, но я хотел избавиться от чувства вины.
-Я помогу тебе, - в голосе прозвучала капля отвращения, мне снова стало стыдно.
Алина расплакалась и прижалась ко мне, я молчал.

 Июнь 2013 год.

Умер мой отец. Наверное, я не особо сожалел о случившимся, мне было восемнадцать. Я мог сам позаботиться о себе. После переезда девушки, он приходил не больше раза в месяц, наверное, понимал меня. За это я ему признателен. Я разобрал вещи отца, освободил место в нашей небольшой квартире, нашёл старую потрескавшуюся фотографию. На ней была девушка, милая и беззаботная. С забавными ямочками на щеках. Она улыбалась и рядом с ней я узнал папу. Мама. Именно такие добрые искренние глаза представлялись мне в детстве. Я развернул фотографию, на обороте кривым почерком был написан адрес.
-Наверное, она жила там до того, как убежала с моим отцом, - тихо предположил я и, внезапно для себя, сорвался с места, руководствуясь детской мечтой.

Я стоял на лестничной площадке перед дверьми обычной хрущёвки. Дверь долго не открывали, слышались отдалённые шаги и различные голоса. Но, спустя нескольких минут ожиданий,  послышался скрип замочной скважины и в проёме между стеной и дверью появилось усталое морщинистое женское лицо.  Это была моя мама, я сразу понял.
-Что вам надо, - голос был какой-то враждебный и грубый, теперь я смог различить детский плачь где-то в глубине квартиры.
Я молча протянул женщине фотографию, так как слова опять не шли на ум.
Она уставилась на изображения и резко поменялась в лице. Глаза стали какими-то более мрачными, коротко стриженные засаленные волосы словно встали дыбом. Хотя, наверное, мне это показались.
-Я твой сын, - прошептал я, так как до конца не был уверен, что она поняла суть всего этого.
-У меня новая семья, - женщина хладнокровно развернулась и бросив фотографию на площадку, закрыла за собой дверь.
Я остался стоять на одном месте.
Ещё одна детская мечта рухнула, сгорела в чернеющем водовороте времени.
Я прождал до самого утра, постоянно звонил, но мне так и не открыли.
Тогда я просто пошёл домой.

Весна 2015 года.

Дни летят быстро, я учусь на филологическом факультете, весьма успешно. Совместно с этим работаю над книгой, повествующей историю моей жизни. Дома меня всегда ждёт Алина, которая словно сестра, и её маленькая дочурка Кристинка, которая словно дочь. Странное стечение обстоятельств. Я почти забыл всё прошлое, стараюсь не отвлекаться на призраки прошедших времён. Всё бы хорошо, но вот с Алиной в последние дни твориться что-то ужасное, она пропадает неизвестно где, приходит домой под утро, в странном расположении духа. Она стала агрессивнее, забывает о своей дочери, можно бесконечно перечислять все изменения. У меня складываются некоторые подозрения, но я молчу. Это её жизнь, пусть делает так, как считает нужно. И наплевать на то, что по развитию ушла не дальше ребёнка.

10 ноября 2015 года.

Получилось весьма комично погибнуть в свой собственный день рождения. Бод дал – бог взял. В этот день я как обычно пошёл в институт на лекции, и уже там по телефону мне сообщили, что Алина мертва. Попала в автокатастрофу, угодив под колёса рейсового автобуса. Я был свободен, изрядно корил себя за такую несуразную и ужасную мысль. Но в душе понимал, что это правда.
Кристина плакала, очень много и очень долго. Она любила свою маму, несмотря на всё её духовное уродство.  Я снова промолчал, молчание медленно сливалось с моей жалкой сущности, но наконец я выдохнул свободно и вступил в новую жизнь.
2025 год.

Я, наконец, издал книгу о своей жизни, она произвела фурор. Читателям нравилось сопереживать маленькому мальчику и его несчастной судьбе. Они получали от этого эстетическое удовольствие, а я просто был счастлив, что с этой книгой могу избавиться от призраков прошлого, забыть всё. Я разбогател, но после дебюта спустился с небес и стал издавать небольшие смешные детские сказки, я любил детей. Именно в детстве мы формируем личность человека, поэтому я наделся, что с помощью моих сказок мы сможем спасти наше общества, хотя бы немного воспитать детей правильно, сберечь их от правды.  Однако, некоторые гости старой жизни посещали меня, несмотря на все старания. Моя родная мама приходила как-то, но я даже не открыл. Она готова была пригреть меня, пустить в свою семью, но только после моей известности. Я этого не хотел. Какой смысл? Наверное, ей нужны были деньги, зачем же ещё… И я стал отправлять конверты, к счастью, достаток у меня был большой, и я не собирался опускаться до уровня моей некогда хладнокровной мамаши.

Как-то осенью я решил возвратиться к своему месту, посидеть в парке. Некогда великолепное место для прогулок было заброшенно и забыто. Озеро высохло, лебеди больше не плавали кругами по прозрачной глади. Но моя лавочка стояла на прежнем месте, эти годы никаким образом на ней не отразились. Я сел на неё и закрыл глаза, вспоминая это место, каким оно было двадцать шесть  лет назад. И я увидел всё. Глазами того хмурого маленького мальчика, будто это он сидел на том самом месте, где сижу я. Сердце болезненно закололо, когда я повернул голову. На меня смотрели добрые морщинистые глаза, глаза милой всегда улыбчивой старушки. Рядышком с ней маячила странная забавная девушка. Они что-то оживлённо обсуждали, малышка уплетала стаканчик мороженного. Они были счастливы…
-Я знала, что ты вернёшься сюда,  - послышался неуверенный женский голос, совсем рядом. Я вздрогнул, и видение вмиг пропало.
-Ваня, я ждала тебя всё это время. И верила, - Ира присела на скамейку рядом со мной. Она очень изменилась, повзрослела, покрасила волосы в каштановый цвет, лицо покрылось морщинками. Я бы никогда не узнал её в толпе, так как не увидел бы этих глаз. Но сейчас, когда эта «незнакомка» была так близко, та искра разума вновь заставила моё сердце биться чаще.
Я придвинулся к ней и крепко обнял за плечи, думая, что отныне всё будет хорошо.


Рецензии
Трогательная история получилась. Горжусь тобой, мое солнушко.

Екатерина Кантая   19.12.2011 13:25     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.