Мистер Джинкс

Стефан не любил ходить в колледж. Конечно, этого не любит ни один нормальный подросток (ботаны не в счёт!), но Стефан не любил ОСОБЕННО. Каждый раз, собираясь после завтрака на занятия, он звонил матери и сообщал, как сегодня он ОСОБЕННО не хочет туда идти, как у него ОСОБЕННО болит голова или живот.
Мама слушала и терпеливо успокаивала:
-Милый, если ты сегодня не сходишь на занятия, то в следующий раз тебе будет еще легче отказаться от угрызений совести и снова их пропустить, потом еще и еще, ты войдешь во вкус, свяжешься с плохой компанией, и хлоп – ты уже идешь по кривой дорожке прямо за решетку!
-Я УЖЕ связался с плохой компанией, ма… - устало повторял Стефан. – Весь мой класс – это одна сплошная плохая компания. Они ненавидят меня и издеваются, шпыняют… И даже…
-Успокойся, родной, каждый в той или иной мере прошел через это в свое время…
-… И даже ОНА!
-Кто, дорогой? Та девочка?
-Да, Лаффи.
-Послушай, девушек очень трудно бывает понять, сегодня она говорит «нет» и смеётся тебе в лицо, а завтра она без ума от тебя, и тут настпупает твоя очередь воротить нос. Поверь мне, когда придет твоё время, она поймет, что ты лучше остальных, ведь ты такой замечательный… Такой…
-Особенный…
-Да, и не стоит из-за этого переживать милый. Не важно, что говорят другие.
-Ла-адно, спасибо, ма, пока…
-Люблю тебя, сынок!
-Я тебя тоже, мам.
По дороге в колледж Стефан не уставал писать о своем тяжелом положении в Сеть:

~Очередной кошмарный день начинается. Риггл ещё не начал колотить меня, а кости уже ноют... Неужели привыкли?! О, юность, скорее б ты прошла!!~

Сколько бы раз Стефан ни пытался прокрасться в класс незамеченным, у него это еще ни разу не выходило. И сегодняшний день не был исключением.
-Эй, посмотрите-ка, кто пришел! – раздался с задних рядов зычный голос здорового парня Джорса. – Что, сегодня без очков?
-Я так понял, что они мне не идут, - процедил сквозь зубы Стефан, под общее улюлюканье проходя по классу и занимая свое место. Он еще не скоро забудет, как Риггл, это мерзкое волосатое клешнерукое прыщавое чудище, отобрал у него очки, замазал линзы вонючей слизью, напялил их себе на задницу и ходил по коридору, приговаривая: «Посмотрите на меня, я Стеффи!»
-А по-моему, - не унимался Риггл, - они были тебе очень к лицу! – И он издал неприличный звук, будто шарик резко выпустил воздух. Класс дружно грохнул от смеха.
-Иди ты… - пробубнил себе под нос Стефан, - …туда, куда вчера нацепил мои очки.

-Белоглаз! Белоглаз! – гоготали дети.
Злобное гиканье подростков прервала учительница, вошедшая в класс.
Во время урока Стефан получил от своего заклятого врага записку с карикатурой и несколько комков жеваной бумаги в затылок из разных концов класса. Устав делать замечания, учительница, миссис Севенс, прервала урок ради очередной нотации, суть которых Стефан после урока решил выразить двумя фразами в Сети:

~Старая калоша опять читала лекцию о моей "особенности". Неужели она не видит, что чем больше заостряет на мне внимание, тем больше все ко мне цепляются?!~

Во время ланча Стефан стремился забиться в какой-нибудь далекий тёмный угол столовой. Он уже привык брать с собой два обеденных набора и в два раза больше карманных денег – ровно половину из всего этого он отдавал столовским хулиганам. Они были сильными, но не слишком умными, поэтому пока не догадывались про его «заначки». Иногда хулиганов подменял Риггл – он не только отбирал деньги и завтрак, но и давал хорошего пинка.
Стефан как всегда повторял про себя, что он невидимка, но вдруг к его столику подошел какой-то незнакомый ему парнишка. 
-Привет, - сказал он просто, - можно к тебе подсесть?
Не привыкший к компании за обедом, Стефан только удивленно кивнул.
-Меня зовут Илс, я тут новенький.
Не успел Стефан представиться, парень с любопытством спросил:
-А что у тебя с глазами?
Стефан насупился и, опустив взгляд, буркнул:
-Просто не такие, как у всех…
-По-моему, классно! – оживился новенький. – Я всю жизнь мечтал о какой-нибудь фиговине, как у супергероев! Ну, знаешь, рентгеновский рог, гиперскорость, лазерные глаза, как у тебя…
-Они вовсе не лазерные, - Стефан сразу расслабился, почувствовав, что парень не собирается над ним смеяться. – Они только по виду такие… странные!
-Да? Жа-алко, но всё равно выглядит стильно!
-Хотел бы я, чтобы те идиоты, которые надо мной все время ржут, тоже так считали…
Илс мечтательно рассуждал, уплетая свой обед:
-Вот если бы такие глаза вошли в моду… Можно было бы наделать таких очков и продавать…
Стефан прыснул.
-Слушай, а ты не хотел никогда найти кого-нибудь с такими же глазами?  - продолжил Илс. - Я сомневаюсь, чтобы на всей планете больше ни у кого не было таких крутых глаз!

~Впервые в жизни, кто-то (кроме мамы и сестры - они не в счет) сказал, что у меня классные глаза! До сих пор с трудом верится...~

Время послеобеденных уроков Стефан потратил в основном на поиски в Сети описания своего «недуга» и каких-нибудь свидетельств о том, что случай подобной аномалии зафиксирован еще у кого-нибудь. Он находил столько всего: три ноздри, четыре пальца, две головы, даже два позвоночника, но ничего похожего на свои глаза.
К концу дня он совершенно отчаялся:

~Похоже, Илс оказался неправ. Кажется, на всей планете только у меня одного такие дурацкие глаза! Я не смогу терпеть эти насмешки всю жизнь!~
 
Дома он получил по видеосвязи внушительный нагоняй от сестры. Она училась в другом колледже – с научным уклоном. И у неё-то с глазами все было в порядке! Поэтому до нее Стефан даже и не пытался донести свои проблемы – просто терпеливо слушал и изредка вставлял «Да-да» или «Ага». У них было принято: хоть они с сестрой и близнецы, но раз она учится в крутом колледже, значит, она умнее и старше. А со старшими не спорь…
Единственной, кто хоть немного пытался понять и подбодрить его, была, конечно, мама.
-Послушай, ма, может быть, мне сделать какую-нибудь операцию по пересадке глаз?
-Не пори чушь, милый! У тебя прекрасные глаза, ведь они совершенно особенные!
-Да-да-да, это-то и портит мне жизнь, а про прекрасные глаза ты мне говоришь только потому, что ты моя мать.
-Это неправда, ты действительно очень красив – по-своему красив, ты просто пока этого не понимаешь…
-Я не хочу понимать, я хочу, чтобы понимали другие. Чтобы поняли и отстали от меня наконец! А если не хотят понимать, то я выколю себе эти поганые глаза, чтобы надо мной больше никто…
-Выкинь этот бред из головы! – голос мамы стал суровым и твердым. – Твои глаза – это всё, что у тебя осталось от твоего отца.
 -От отца? А почему ты раньше не говорила, что это от отца мне такое наказание?
-Потому что раньше, милый, - сказала мама уже мягче, - ты не хотел их выколоть. Слушай, у всех ведь есть свои особенности. Кто-то не умеет дышать без воды, кто-то не умеет моргать третьим веком, а у тебя просто другие глаза, чего ты к ним привязался…
-Ма-а-ама, всё бы ничего, если бы ко мне не приставали все вокруг!
-Ты сам заостряешь на этом внимание. Вот все кругом и цепляются.
-Вовсе нет! Вот если бы рядом был еще хоть кто-нибудь с такими же глазами… Мне было бы легче переносить этот позор…
-Не смей говорить, что это позор. Это память о твоем отце!
-Да где он, этот отец? Мам, ему явно на нас наплевать, так почему мне не может быть наплевать на него? И на его «па-а-амять»!
-Милый! Я не всесильна! Я не могу заставить твоего папу следовать за мной. Такова жизнь!
-Дурацкая жизнь! – со слезами на глазах крикнул в трубку Стефан.

~Мама меня совершенно не понимает! Да и как она может понять... Тяжело понять ребенка, которого видишь раз в три года!!! К чёрту...~

~Поговорил с Илсом... Вот уж кто действительно никогда не унывает. Правильно! Когда не из-за чего унывать, то легко говорить другим: "Эй, не унывай!"~

~Сидели с Илсом в столовой, показал ему, как умею скашивать глаза к носу - он просто обалдел! Кстати, так, по-моему, больше никто не может.~

Несколько дней покоя, которые обеспечил им слегший с простудой и не появлявшийся в колледже Риггл, Стефан и Илс потратили на выяснение суперспособностей стефановых глаз. Это была, конечно же, идея Илса. Они перепробовали все: тыкали в глаза пальцем, палочкой, сыпали песок, лили воду, Илс даже хотел попробовать ионный нагреватель, но Стефан в ужасе убежал. Они проверили всевозможные орбиты вращений Стефановых глаз и пришли к выводу, что они вращаются куда угодно и даже немножко могут по отдельности друг от друга, только не внутрь себя, и реагируют на свет.
И больше ни-че-го.
-Никаких тебе лазерных лучей и способности окаменять взглядом… - Илс выглядел расстроенным. – Дай-ка ещё посмотрю, может у тебя ресницы какие-нибудь особенные.
Стефан стоически позволил выдернуть у себя из века несколько ресничек, поморщился от резкой боли. Глаз заслезился.
-А! – воскликнул Илс. – Конечно, ещё состав слез не проверили!

~Илс целый час заставлял меня плакать, рассказывая все анекдоты, которые знает. Мы собрали целый пузырек моих слез. Оказалось, это то, что надо!~

На следующий день Стефан шёл в колледж с высоко поднятой головой, не прикрываясь очками или кепкой с большим козырьком. У него была своя супергеройская сила, собранная в маленькую пробирку.
Бесплатный хлористый двууглекислый натрий с лизоцимом. В простонародье – джинкс.
Он был так редок и почти бесценен, что когда Стефан уверенно подошел прямо к Лаффи и предложил ей несколько капель джинкса, она посмотрела на него, как на умалишенного.
Тогда он гордо достал пробирку с жидкостью и протянул девочке.
-Да там наверняка обычная вода! – насмешливо проговорила подружка Лаффи, стоявшая рядом.
Заинтригованная Лаффи открыла пробирку и выпила её содержимое. Через секунду она уже смотрела на Стефана, не скрывая удивления и восхищения.
-Откуда он у тебя? – только и смогла прошептать она.
Стефан улыбнулся и дурашливо скосил глаза к переносице. Девчонки смущенно захихикали и упорхнули прочь. Не было сомнений в том, что о джинксе скоро узнает вся школа.

~Теперь я популярен совсем по-другому. Легко добиться уважения,  когда ты можешь достать столько джинкса, сколько захочешь!~

На несколько дней жизнь Стефана превратилась в настоящую сказку. Он даже перестал жаловаться матери на свои особенные глаза.
По вечерам Илс приходил к нему в гости. И пока он часами читал вслух смешные рассказы и сборники анекдотов, Стефан хохотал до слез и старался собрать столько волшебной жидкости, сколько мог.
А по утрам по дороге в колледж к нему нет-нет да приставали ребята, которым хотелось попробовать хотя бы капельку джинкса. Некоторые даже давали деньги, чтобы только Стефан достал немного джинкса для братишки или сестренки.
Никто не обращал внимания на его необычные глаза. Но всеобщее внимание было приковано только к нему.
 -Заживем теперь как короли! – Мечтательно говорил Илс. – Можно даже открыть магазинчик. Назовем его «Лавочка Стефана и Илса», а ниже подпишем: «Лучший джинкс у нас!»
Однажды Стефан даже нашел у себя в шкафчике записку от Лаффи: «Мистер Джинкс! Не хотите ли сходить в кино в эту пятницу? Лаффи».
В душе он ликовал, но старался сохранить серьезный и хладнокровный вид, как бывалый мафиози в гангстерском боевике.
Даже в вечернем разговоре с мамой он обронил как бы невзначай:
-Кстати, мы с Лаффи идем в кино в эту пятницу, а на следующей неделе у нас в колледже тесты…
-О, милый! Поздравляю тебя! Я же говорила, что стоит тебе только забыть наконец о своих глазах, как люди начнут видеть не их, а то, что ЗА ними, - твою душу!

~В пятницу у меня свидание!!! Я самый счастливый парень на планете!!! Ю-ху!!! Илс сказал, что когда я думаю о Лаффи, я похож на придурка. Завидует!~

~Решил пока не говорить маме про джинкс. Думаю, у неё и без того много хлопот...~

Сказка продлилась недолго. Риггл выздоровел и вернулся в колледж. А узнав о последних событиях и внезапной популярности Стефана, разыскал его и поставил перед фактом:
-Слушай, белоглаз, не знаю, откуда ты достаешь Джинкс, но ты теперь будешь притаскивать по десять миллилитров мне и моим друзьям каждый день, понял?
-Нет, не буду, - ответил, расхрабрившись, Стефан, за что тут же поплатился. Риггл машинально двинул ему кулаком в живот да с такой сильно, что слезы брызнули из глаз.  Стефан согнулся пополам и закашлялся, поспешно утираясь.
-Да-а, скорее вытри слееезки, бородавочная жаба, и беги жаловаться мамочке! – засмеялся Риггл. – И смотри не забудь про джинкс, а то завтра домой вернёшься без кишок!

~Боюсь, что Риггл не даст мне теперь покоя. А если он узнает, откуда я достаю джинкс, то я вообще труп! Похоже мне конец... Илс обещал зайти и помочь что-нибудь придумать.~

На следующий день Стефан шел в колледж с таким чувством, будто бы проглотил железный шар и тот сейчас катался у него по желудку.
Придуманный план вышел так себе, на троечку, и идти ему было страшно, но идти надо было, иначе он выставит себя трусом перед всем колледжем. И тогда не сможет смотреть в глаза даже самому себе. В свои дурацкие ОСОБЕННЫЕ глаза.

~Всё из-за них, будь они неладны! Надо было придерживаться плана «А» и выколоть их! А теперь прощай, дорогая Лаффи и единственная жизнь!~

-Принес? – угрожающим тоном спросил Риггл, грубо схватив Стефана за плечо прямо посреди коридора. Вокруг собралась внушительная толпа зевак-учеников.
Стефан шумно втянул воздух и достал из кармана пробирку. Риггл тут же выхватил её.
-Смотри, - предупредил он, - если там простая вода, я тебя точно выпотрошу!
С этими словами Риггл жадно опустошил пузырек.
-Ну надо же, - выдохнул он, - класс!
-Знаешь, - неторопливо начал Стефан, - обычно ребята показывают мне медицинские справки, прежде чем просить у меня джинкс. Ведь на него бывает аллергия.
Будто в подтверждение словам Стефана в животе Риггла что-то громко заурчало, явно просясь наружу.
-Ой, мамочки! – Риггл согнулся поплам и, продираясь сквозь толпу уже понявших соль шутки учеников, помчался в сторону туалета.
Весь остаток дня Стефан чувствовал себя победителем, и не только он: одноклассники перестали задирать и обижать его, некоторые ботаны, над которыми любил издеваться Риггл, считали теперь Стефана настоящим героем, который смог дать отпор этому мерзкому волосатому клешнерукому прыщавому чудищу. А стоило Стефану выйти в коридор, вокруг него собиралась стайка мило щебечущих девчонок, которые то и дело просили его «скосить глаза».
 И она…
Лаффи держалась поодаль. Она была обладательницей этого странноглазого чуда. И вела себя подобающе. Ведь он уже согласился пойти с ней в кино.

~Целый день всё было просто шикарно. А сейчас, к вечеру, у меня появилось странное щемящее чувство. Не из-за Лаффи, совсем нет...~

-Мам?
-Да, дорогой? Я рада тебя слышать!
-Я тоже. Мам, слушай, я тут подумал… Раз уж начались выходные… Я хотел бы кое-куда съездить.
-Куда, милый? Надеюсь, не ко мне, потому что как раз сегодня у меня очень ответственная сделка, а в выходные мне придется разруливать массу важных вопросов и посетить массу важных мест.
-Я бы хотел найти отца.
-Отца?? Милый, я что-то сомневаюсь…
-Да я просто хочу поговорить с ним и все. Мне ничего от него не надо.
-Ты уверен?.. А, да ладно… В конце концов чего я волнуюсь! Я знала, что рано или поздно ты захочешь с ним познакомиться, просто надеялась, что это произойдет скорее поздно, чем рано…
-Так что? Скажешь, где его найти?
На другом конце раздался тяжелый вздох.
-Да, конечно, дорогой. Я сейчас пришлю тебе карту по почте…
-Спасибо, мам! Я знал, что ты поймешь.

~Всё вышло очень неожиданно, но теперь я знаю, где найти отца. Я считаю, что должен предупредить его о джинксе, если он ещё не знает.~

~Я только сейчас подумал... А что, если отец не живёт с нами как раз из-за джинкса? Может, за ним охотятся? Точно так же, как Риггл охотился за мной...~

Вместо кинозала Стефан отправился в порт.
Апатичная кассирша несколько оживилась, увидев протянутую Стефаном распечатку с координатами.
-О, молодой человек. В этом направлении очень редко бывают рейсы – непопулярное… Я могу оформить вам билет до Беламглы, оттуда вам придется ловить попутку.
Стефан кивнул, и кассирша пробила ему билет.

~Наконец-то погрузился на корабль. Скорей бы увидеть отца.~

Весь полет Стефан смотрел фильмы и играл в тетрис. В порту Беламглы ему дали единственный телефон Ответственного Координатора, а потом он долго терся среди приезжих и отбывающих и спрашивал, не летит ли кто-нибудь в нужную ему сторону.
-Гиблое дело, - обычно отвечали ему, - нашел дураков.
Но один добросердечный дальнобойщик согласился подбросить его, когда Стефан совсем было отчаялся.
-Предупреждаю, - сказал он, - в дороге будет здорово трясти, так что запасись мешками для блевотины и мужеством.

~Это было самое отвратительное путешествие в моей жизни. Но Лысый Риджи сдержал слово и довёз меня живым! Шутник.~

-Здравствуйте, мне дали ваш телефон как Ответственного Координатора планеты, - Стефан пожал руку небритому юноше, с удивлением отметив про себя, что у того точно такие же, как у него, Стефана, ОСОБЕННЫЕ глаза.
-Привет и добро пожаловать на Землю, - широко улыбнулся юноша. – Меня зовут Чарли.
- Я – Стефан. Я хочу найти на этой планете своего отца.
-Да, хорошо, без проблем. Только нам придется посидеть пару часиков и попотеть над твоей легендой – у нас жители не привыкли к туристам из дальнего космоса, поэтому ты будешь им представляться местным. И еще нужен грим.
-Со мной что-то не так? – удивился Стефан.
-Да нет, в основном все в порядке. Строение тела, количество конечностей, волосы, зубы, глаза – все путем… Но парень… С зеленой кожей ты будешь привлекать к себе СЛИШКОМ много внимания, уж поверь!

Лаффи битый час прождала Стефана у кинотеатра и, так и не дозвонившись до него, собралась уходить, расстроенная и злая. Но тут подоспел Илс.
-Предлагаю свою кандидатуру для похода в кино вместо внезапно выбывшего игрока Стефана! – весело сообщил он девочке.
-А что с ним? – поинтересовалась Лаффи. – Он заболел?
-Нет, просто взял тайм-аут, чтобы съездить утрясти кое-какие дела с папой. Срочное что-то. А, да, он просил тебе передать.
Илс протянул Лаффи клочок бумаги. Та, развернув его, весело засмеялась: Стефан нарисовал сам себя со скошенными к переносице глазами.
-Странные все-таки у него глаза, - посмеявшись над карикатурой, сказала она.
-Точно, - подтвердил Илс гордо. – Супергеройские! Вот бы и мне такие!


Рецензии