Джоконда

               
Солнце еще не успело нагреть камни, но уже прогрело воздух. Большая терраса на крыше замка радовала открывающимся с нее видом и теплым, нежным ветерком. Стоя у фонаря венчающего великолепную винтовую лестницу, приятный мужчина средних лет, смотрел на красивую брюнетку. Он обратил на нее внимание еще в аэропорту, перед вылетом в страну романтического флера, высокой моды и гастрономических изысков.
     Мужчину звали Сергей и два последних месяца он жил в ожидании этой поездки. Год выдался напряженным, ему срочно нужен был отдых. Решив, что на этот раз не станет тупо валяться на пляже, труженик купил тур туда, куда давно хотел, но все никак не мог собраться. Во Францию. Как и многих, эта страна привлекала его историей, традициями и культурой. К тому же  Франция один из центров мирового искусства, а Сергей не только любил и разбирался в искусстве, но и сам баловался живописью.
     В свое время его отец был известным архитектором и прочил сыну такую же  карьеру. Сын не возражал с удовольствием ходил в художественную школу, но к моменту поступления в вуз понял, что не достаточно талантлив, пользоваться же авторитетом и связями отца не пожелал. Гордец поступил туда, куда хотел родитель, но выбрал строительную специальность. Отец довольно быстро смирился, а через несколько лет, видя, как стремительно отпрыск делает карьеру, согласился с тем, что все было сделано правильно.
      С тех пор прошло не мало лет. Родители Сергея покинули бренный мир.  Сам же он, занимая солидную должность, давно был весьма уважаемым человеком в строительном бизнесе. Вполне успешный и реализованный мужчина не о чем не жалел, и все же гены и художественная школа давали о себе знать. Поэтому живопись и архитектура стали его хобби. В свете изложенного Франция была для Сергея одним из самых притягательных пятен на карте мира. Удивительно, что он добрался до нее так не скоро. Но вот, наконец, желанная путевка была куплена. Два месяца уставший бизнесмен предвкушал удовольствия от встречи с прекрасным, венцом которых должна была стать Джоконда. Сергей не сомневался что самая известная, самая загадочная, самая дорогая картина в мире подарит ему свидание с удивительной гармонией. Но насколько сильным окажется ее влияние? Получит он глубокие переживания, о которых рассказывают? Или, как часто бывает, всеобщие восторги преувеличены и его впечатления будут умеренными?   
     Помимо бесчисленных встреч с искусством, Сергей хотел получить от отдыха еще
 кое-что важное. Так сложилось, что все  длительные романы в его жизни начинались с отпуска. К сожалению ни один из них не закончился свадьбой, и свобода тяготила холостяка все больше. Но сдаваться он не собирался, возлагая на Францию особые надежды. Интуиция подсказывала, что на этот раз появиться та, которая войдет в его жизнь навсегда. И, похоже, он не обманулся в своих ожиданиях. Когда туристическая группа проходила регистрацию на рейс, Сергей сразу положил глаз на привлекательную, ладную Фимину. Незаметно понаблюдав, убедившись, что женщина летит без спутников, он решил открыть охотничий сезон и постараться схватить удачу за хвост. В самолете, в очередной раз проходя между рядами кресел , холостяк обменялся с красивой брюнеткой взглядом, с удовлетворением заметив интерес к своей персоне. Он запросто мог познакомиться с ней еще в воздухе, но решил не торопить события. На этот раз у него были особо серьезные намерения.
     Девятидневный вояж начался с экскурсии по замкам Луарской долины. Первым рукотворным чудом, которое посетили туристы, был Шамбор. Сергей много знал о творении, в котором реализовались некоторые из идей великого Леонардо. Но действительность превзошла его ожидания. Самый сказочный из французских замков поражал размерами, необычностью и красотой архитектуры. Рассматривая конструктивные особенности, интересные детали, строитель постоянно отставал от своей группы. По знаменитой лестнице, разделенной на два не соединяющихся друг с другом витка, он то же поднялся позже остальных и когда вышел, наконец, на обширную террасу, гид уже умолк, а группа стала разбредаться по сторонам. Найдя взглядом, предмет будущих домогательств, Сергей забыл про архитектуру, наслаждаясь красотой женщины. В это время к брюнетке «приклеился» один из соотечественников, отвлекая ее от великолепного вида на окрестности и кровлю замка. Женщине внимание назойливого субъекта, явно было не по вкусу. Не зная как по тактичнее от него избавиться, она изредка, что-то говорила и натянуто улыбалась.  Поняв, что пора сделать первый шаг, Сергей, подойдя  к «жертве», спросил:
     - Простите, вы не теряли браслет? Такой, с белым золотом? Кажется, я видел его у вас на руке. Нашел сегодня ночью в коридоре отеля. Хотел утром спросить, не ваш ли, да заспал. Вспомнил только сейчас.
     Прекрасная мадмуазель сразу все поняла, посмотрела на вопрошающего с благодарностью и ответила:
     - Опишите подробнее. Кажется, у меня есть такой. Может я потеряла и не заметила.
     Повернувшись к надоедливому субъекту, девушка дежурно извинилась и, взяв догадливого месье под руку отошла с ним в сторону.
     - Спасибо вам огромное. Я уж боялась, что придется открытым текстом объяснить, как он надоел.
     - Не стоит благодарности. Если что…, общайтесь со мной как со старым знакомым. Бестактные отстанут. Меня зовут Сергей.
     - Спасибо. Меня Марина. Если что…, буду надеяться на вас,- повеселев сказала девушка.
     - Давайте немного прогуляемся. Убедимся, что он больше не станет вам докучать, и я в свою очередь отстану.
     - Давайте, - согласилась Марина, посильнее облокотившись на руку спутника.
     Как уже говорилось, на этот раз, месье Серж настроился на эволюционный  путь развития отношений. Поэтому минут пять погуляв по террасе и галантно откланявшись он оставил новую знакомую наедине с местными красотами.
     - Когда экскурсанты  приехали в Шенонсо, Сергей « случайно» задержался у автобуса и естественно помог выйти из него Марине. Поделившись впечатлениями от поездки, симпатизирующие друг другу туристы, снова расстались. Но не надолго. Стоящий на воде изящный замок, его интересная история, настраивали на самый, что ни на есть, романтический лад. Поэтому, кандидаты на чувства, постоянно оказывались рядом и куртуазно кокетничали. А после экскурсии по замку, до отправления автобуса, вместе гуляли по большому парку. Сергей даже начал подумывать, не поменяться ли ему местами с соседкой Марины по автобусу, но, спохватившись, решил, что это будет лишним.
     Последним пунктом в путешествии по долине Луары был королевский замок Амбуаз.
Еще на подъезде к городу, увидев башни и мощную стену над рекой, Сергей вспомнил, что именно здесь, где-то на территории каменной твердыни, покоится прах Леонардо да Винчи. Правда, некоторые сомневаются в подлинности этого захоронения, но официальная версия именно такова. Имя гения возрождения словно вело праздных туристов за собой, чтобы в конце вояжа привести к его главному творению, Моне Лизе.
В Амбуазе обольститель уже не отходил от Марины. Он развлекал, обращал ее внимание 
на особенности королевской резиденции. Дополнял рассказ экскурсовода интересными  подробностями и фактами. Девушке общество приятного мужчины явно доставляло удовольствие. Стоя в часовне святого Губера у мемориальной доски говорящей, что именно сюда были перенесены останки Леонардо после осквернения его могилы во время революции, девушка снова, как в первую минуту знакомства, оперлась на руку Сергея, сказав:   
     - Трудно поверить, что он покоиться тут. Ведь он превратился в миф, а у мифических героев могил нет.
     - Думаю, вам не зря не верится,- ответил Сергей. – Скорее всего, его здесь нет. А это просто приманка для туристов.
     Довольные единодушием спутники с пониманием посмотрели друг на друга. Они быстро сближались и у обоих это обстоятельство вызывало исключительно положительные эмоции.   
     Через несколько дней, утомленные экскурсиями гуляли по Версалю в стороне от группы. Марина рассказывала о себе и своем детстве. Пожалуй самыми яркими были воспоминания о поездках в Ленинград. В этом волшебном городе жила семья родного брата ее отца. В первый раз она побывала в Питере вместе с родителями в восемь лет. А потом почти каждое лето гостила у родственников месяц или два. У дяди была дочь Ольга, одного возраста с Мариной. Двоюродные сестры подружились с первой встречи. Взрослые считали, что девочки благотворно влияют друг на друга и потому Ленинградцы настаивали, чтобы Марина гостила у них в летние каникулы. Дядя возил сестер на дачу, водил в Эрмитаж и академию художеств, где преподавал рисунок. Сами Оля и Мариша бегали по театрам, выставкам и музеям. Поездки в Питер, общение с сестрой, нравились девочке больше чем отдых  на море. Каждый раз она возвращалась домой полная новых знаний и впечатлений. Марина полюбила высокое искусство с детства, и это сближало их с Сергеем не меньше чем возникшее с первого взгляда взаимное влечение. Оба с трудом верили в то, что знакомы меньше недели. А впереди было самое незабываемое.
      На следующий день их ждала экскурсия в Лувр. Потом два свободных дня в Париже, которые они договорились провести вместе. И не только дни. Сергей пригласил Марину  на ужин и прогулку по ночному городу. Оба прекрасно понимали, чем заканчиваются романтические ночи в Париже и надо сказать ждали их с нетерпением.
     На следующий день, в Лувре, молодые люди не утомляли друг друга избыточным вниманием, не сговариваясь, решив отложить более тесное общение до вечера.  Сергей получил возможность, не отвлекаясь на разговоры насладиться одной из лучших коллекций мира. Эстет был благодарен Марине за такт. Он рассматривал, восхищался, старался как можно полнее прочувствовать увиденное, не на секунду не забывая о предстоящей встрече с Джокондой. Войдя в огромный зал, перестроенный на манер галереи, в дальнем конце которой висела Мона Лиза, Сергей ощутил волнение, усилившееся по мере приближения к заветной цели. Наконец, он увидел ее издали.
     Перед шедевром стояла небольшая группа пожилых людей.
     - Испанцы, - безошибочно определил экскурсант не раз отдыхавший рядом с жизнерадостными пиренейскими пенсионерами. Незаметно, чтобы не выглядеть слишком бойким, ускорив шаг, он оказался в первом ряду зрителей. Окинув взглядом картину в целом, посмотрел в лицо Джоконды и обомлел. С едва уловимой, дьявольской усмешкой, на него взирало потустороннее существо. Существо знавшее силу зла и тайны загробного мира. Оно смотрело на стоящих перед ним тварей как на корм, возомнивший себя вершиной пищевой цепи и совершенно не подозревающий о том, что ждет его в недалеком будущем.
     Эстет переживал шок.
     - Monstruo,- негромко сказал кто-то рядом. Повернувшись, Сергей увидел морщинистую испанку. Заметив, что на нее обратили внимание, женщина посмотрела на соседа, сохранив на лице выражение отвращения.
     - Si,  monstruo, - подтвердил потрясенный, подкрепив сказанное кивком. Улыбкой поблагодарив его за согласие, пожилая женщина пошла в соседний зал, а шокированный отошел в сторону, к стоявшему неподалеку гиду. Видно, что-то в его взгляде отражало впечатление от картины, потому что француз спросил: 
     - Вам не понравилось?
     - Она омерзительно инфернальна!   
     Не удивившись, француз сказал:
     - Вы не первый. Конечно, подавляющее большинство восхищается, но на некоторых она производит такое же впечатление как на вас.
     - А на вас?- спросил Сергей.
     - Я не так категоричен. Но то, что в ней есть, что-то настораживающее и неприятное это точно.
     - Начинаю верить, что Леонардо был чернокнижником, - правдиво пошутил собеседник.
     - Все может быть. У вас в таких случаях говорят, что дыма без огня не бывает, - согласился гид. Подойдя к своей группе, он рассказал то, что должен был рассказать
о величайшей картине мира и повел экскурсантов в соседний зал.
     Сергей задержался у Джоконды, чтобы еще раз убедиться в правильности своих
Впечатлений. Он с отвращением и похожим на страх трепетом  смотрел на созданное воздухом воплощение утонченного зла, когда позади него кто-то проникновенно сказал:
     - Она великолепна! Неправда ли? А ведь есть люди которым она безразлична. Невозможно представить, что кому-то это чудо может не нравиться. Разве что лишенному души глупцу.
     Сергей узнал голос Марины. Не оборачиваясь, представил искреннюю улыбку, восторженные глаза и с тоской подумал:
     - А вот и первое разочарование.
     Он обратил на Джоконду  последний взгляд и неслышно прошептал:
     - Ну что, довольна? Чудовище!

      
 
            




            


Рецензии
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.