Когда вырастаешь

В место, где я живу осень всегда приходит раньше, чем в город. Из-за того, что дом плотно окружён кустарником и деревьями желтизна резко бросается в глаза. Осень всегда пахла подсолнечником, свободой, солнцем и корой дерева. Запахи, едва уловимые, тонкие и эфимерные, понять, почувствовать их отдельно друг от друга было бы невозможно. Любовь к природе с детства владела мной. Дом, где я вырос находился на черте города, в окружении березовой рощи и соснового леса. Сосны всегда привлекали меня намного больше, чем роща. Именно лесные прогулки остались воспоминаниями. На заднем дворе росла черёмуха . Ей было уже около двадцати лет, когда я начал замечать её. Сколько я себя помню ее тень всегда манила меня. Там был мой детский воображаемый дом. Я до сих пор помню мягкую землю у её корней. Весной она распускалась белыми цветами, которые потом становились ягодами. Не смотря на всю любовь к этому дереву, я не любил ни вкус не запах ягод. Чуть поодаль росли дикие заросли шиповника. Это место всегда было окутано тайной. Там всегда совершались самые тайные, самые серьёзные и самые важные дела. В цетре кустов была небольшая пустошь, над которой ветки образовывали плотный потолок. Под этим потолком дети мирились, ругались, начинали и заканчивали войны. Там всегда сухо и тенисто. На эту пустошь был всего один безопасный вход, который оставлял куда меньше царапин, чем другие лазейки. Зелень шиповника всегда отдавала болотным цветом, на котором яркие бутоны цвета фуксии смотрелись по-королевски. Наверное этот шиповник был моим любимым местов во дворе, там я впервые чувствовал те приятные минуты уединения, в которых сейчас нуждаюсь как в воздухе. С торца дома росла рябина. К стволу, примерно в пятидесяти сантиметрах над землё к ней была прибита лавочка, на которой детям сидеть запрещалось. Это место принадлежало старейшим жителям нашего дома. Гроздья созревшей рябины было одним из главных осенних развлечений для нас. Они играли роль оружейных зарядов, мы швыряли их друг друга и устраивали войны, подобные мировым. В начале осени каждое дерево, куст, травинка и даже земля старались отдать все свои запахи и дети с благодарностью принимали эти дары. У каждого из нас, наверное, навсегда останутся эти запахи, которые будут напоминать нам, где мы выросли.


Рецензии