Верещагин в Бостоне

 
 И вот я снова в Музее изящных искусств Бостона. За последние несколько лет музей достроили, появилось отдельное крыло, посвящённое только американскому искусству.
Как-то не люблю гоняться за выставками, вот и сегодня решила, куда приведут ноги, то и посмотрю.

Здесь на втором этаже я бывала не раз, но как то не обходила по кругу эту проходную  галерею не видела входа в библиотеку и этой небольшой картины В.П. Верещагина под названием

 «Монахи перед  входом в мечеть» ,1870 года и попала она в музей в виде подарка от  семьи  Томаса Ричардсона в 1925 году.
 
 Василий  Петрович Верещагин из семьи русских иконописцев и вот почему картина написана маслом по дереву.  Он родился в Перми в 1835 году 1 января. Живописи учился
у деда, сыгравшего немалую роль в судьбе будущего  художника.
 
Надо сказать, что  в нашем музее нет отдельной галереи русского искусства, да и отдельных памятников искусства из России практически нет, в основном это собрания европейского и восточного искусства (www.mfa.org) .

Очевидно благодаря теме картины Верещагина/и конечно это не монахи, а дервиши перед входом в мечеть, а то и просто паломники/ недалеко висит китайский ковёр 18 века, как бы сближая памятники географически.


После окончания художественного училища Василий П. Верещагин поступает в Академию художеств к  А.Маркову. За 6 лет обучения художник получил все медали Академии. Позже учась и работая в Европе, большую часть в Риме, он создаёт работы, которые получат всемирное признание на международных выставках.

После получения Золотой медали в Париже в 1867 году он становится преподавателем Академии, где проработает 20 лет.


Для меня имя  В.П.Верещагина запомнилось со времён моего детства - дедушка, профессор микробиологии и филокартист, ценил творчество художника, много говорил о нём и я уверена, что репродукция именно этой картины была в его коллекции.


Получая специализацию историка искусства, мы, возможно, бегло знакомились с работами и биографией  художника в процессе обучения, но сегодня я не помню подробностей, а потому вынуждена восстанавливать многие факты  заново.


Картина из Бостона, датирована 1870 годом и именно в этот период художник снова отправляется в Рим, а по возвращении расписывает стены дворца  в Петербурге великого князя Владимира  Александровича на темы русской народной поэзии.


Очевидно, в этот период согласно сюжету из нашего собрания художник посетил и Центральную Азию, где  его, прежде всего, интересуют необыкновенно красочные цвета одежды, архитектуры, другие этнографические подробности, но никак не лица, а потому на первом плане дервиш стоит к зрителю спиной, другой чуть поодаль полулежит,  возможно, спит, раннее утро и двери мечети закрыты.


Я бы предположила, что это  Бухара, судя по деревянной  резной двери мечети и одеждам дервишей.


Не уверена, но мне кажется, что несколько работ художника я видела в музее изобразительных искусств   в Таджикистане. Более подробно желающие могут познакомиться с творчеством художника на интернете.


Мне же хотелось рассказать о работе из нашего музея. Информацию о Томасе Ричардсоне подарившем картину музею на интернете не нашла, при случае поинтересуюсь в музее, а пока посмотрите и познакомьтесь поближе с творчеством пермского художника, ставшего золотым в прямом смысле слова в русском, европейском и мировом искусстве. 


Рецензии