2012 год майя. Продолжение

   Недавно  в  СМИ  появилась  заметка  о  заявлении  известного  специалиста  по  расшифровке  иероглифов,  где  он   утверждает,  что  истолкование пророчества  Майя,  в  соответствии  с  которым  конец  света  наступит  уже  в  следующем  году,  является  ошибочным  и  не  имеющим  ничего  общего  с предсказаниями  древнего  народа.  По  словам  немецкого  ученого  Свена Гронемецера (Sven Gronemeyer),  паника,  связана  с  ожиданием  близкого конца  света,  возникла  из-за  неправильного  прочтения  древнего  текста,  обнаруженного  несколько  лет  тому  назад  в  Табаско.  Если  расшифровать  старинные  иероглифы,  высеченные  на  каменной  плите  около  1300 лет  тому  назад,  правильно,  становится  понятно,  что  речь идет  не  об  уничтожении  человеческой  цивилизации,  а  о  начале  новой  эры  в  её  развитии.

   В  статье  “Маяй 2012”  я  привел  числовые  выкладки,  которые  показывают,  что  эпоха  пятого  Солнца  заканчивается  благополучно – числами  преодоления  барьера – Линии  оппозиции  второго  круга.  Вот  так  получается. 
   Почему  же  такие  в  общем  простые  расчеты  никак  не  даются  ученым  и  следопытам?  Все  по  той  же  причине – нет  правильного  понимания  математики  круга,  которое  исчезло  вместе  с  неолитом.  Поскольку  ученые  создали  на  круге  математический  бардак,  то  они  вообще  не  воспринимают  ни  круг,  ни,  тем  более,  половину  круга.  Для  них  круг  это  символ  чего-то  абстрактного – времени,  вечности-бесконечности  и  тому  подобной  отвлеченной  философии,  расцветшей  в  эпоху  диссертаций.  Был  круг – и  нет  круга.  Не  замечать  числа  круга  и  объявлять  их  “ичным счислением”  это  вершина  ученого  мышления.  Бесполезно  спрашивать  их,  почему  такая-то  “ичность”,  это  за  пределом  их  понимания.  Всерьез  изучать  вопрос – сколько  длился  всемирный  потоп – 7 дней  или  40 дней  и  кто  здесь  не  прав,  или  воспринимать  на  веру  Геродота – его  40 лет  строительства  Великой Пирамиды,  можно  только  в  наше  время.  Для  древнего  человека  было  абсолютно  понятно,  что  это  метафора,  стиль  повествования,  основанный  на  смысловом  значении  чисел  круга. 
   Казалось  бы,  ответ  на  многие  вопросы  можно  найти  в  эзотерических  учениях.  Слово  “эзотерика”  подразумевает  “внутренний круг посвященных”  в  противовес  “внешнему”,  профанному,  не  причастному  истине  обществу.  Такие  тайные  общества  и  организации  довольно  многочисленны  и  в  наше  время.  Пифагорейская  нумерология  оказала  существенное  влияние  на  представления  более  поздних  эзотерических  учений,  рассматривающих  числовой  символизм.  Однако,  на  поверку  пифагорейцы,  каббалисты,  розенкрейцеры  и  др.  утратили  зерна  знания  неолита  и  оно  неизбежно  выродилось  в  схоластику.  Их  знание  отвлеченно,  надуманно  и  никому  не  нужно.  По-сути,  в  нумерологии  эзотерики  занимаются  тем  же,  что  ученые  и  следопыты,  только  в  более  изощренной  манере.  Бесконечная  череда  умножений,  сложений  чисел,  разложение  их  по  геометрическим  фигурам  и  т.п.  вычурные  забавы  приводят  к  ничтожным  результатам.  Любое  несметное  число  сложением  его  составляющих  низводится  до  простого  числа  от  1 до 9  и  в  этом  находят  смысл.  Но,  в  таком  понимании  условно  большого  числа  и  заключается  бессмыслица – получается,  что  числа  за  девятку  попросту  не  нужны.  Часто  числа  больше  10  представляются  исследователями  просто  как  удвоение,  утроение  и  т.д.  некоего  числа.  Так  можно  возводить  число  в  какую  угодно  степень,  а  смысл  его  не  откроется.  В  основе  многих  числовых  выкладок  египтян  лежала  священная  семерка.  Но  когда  она  бывает  явно  мала  для  какого-нибудь  конкретного  случая,  эзотерики  удваивают  ее  или  увеличивают  в  большее  количество  раз: 3 по 7 – хорошо,  6 по 7 – еще  лучше,  ну,  а  7 по 7  и  7 по 12 - замечательно  и  т.д.  И  чего  достигли  этим,  тем  более,  что  не  понимая  значения  каждого  малого  числа  бесполезно  упражняться  с  ним.  Часто  эзотериков  даже  читать  несносно – ум  за  разум  заходит.  Пифагорейцы  видели  двойку,  как  негативное  число – они  так  ничего  и  не  поняли  в  наследии  неолита.  В  Библии,  мол,  всякий  сюжет,  связанный  с  удвоением,  обязательно  сопровождается  негативными  событиями.  А  как  же  две  скрижали  завета?  Вот  к  чему  приводит  отвлеченное  мудрствование. 
   Но  отголоски  первоначального  знания  эзотерика  все  же  сохранила  и  донесла  информацию,  что  такое-то  число  было  значимым  и  сакральным.  В  этом  ценность  обращения  к  эзотерике.  Но  ее  адепты  не  знают,  что  делать  с  этими  осколками  в  духе  басни  “Мартышка и очки”.  Обоснование  ими  чисел,  основанное  на  фантастике,  домыслах  и  жонглировании,  совершенно  неприемлимо.
   Великие  памятники  древности  измерены  вдоль  и  поперек,  тексты  изучены,  а  выводы  жалкие.  Так  некий  известный  следопыт  на  1000 рядов  измерил  египетские  пирамиды  и  получил  в  общем-то  замечательные  числа,  значения  которых  не  понял.  И  порадовал  нас  сообщением  о  том,  что  высота  пирамиды  Хеопса  соответствует  числу 216,  которое  выражает  число  дней  в  году.  "Своей высотой пирамида Хуфу выражает продолжительность календарного солнечного года. Эта высота равна 148,0 м.". Другие  числа  у  него  выражают  лунные  фазы,  а  остальные - просто  магические  числа.  "Тройка 52,54,56 имеет понятный календарный смысл: 52 связан с Луной и лунным циклом, 54 – с Зодиакальным годом, а 56 – с Тропическим. Высота Первой пирамиды имеет календарную формулу 144 м + 4 м, что в радиусах эклиптики дает 72 и 74 (144 : 2 и 148 : 2). Важно, что подмеченное «расщепление» встречается в мифах различных народов мира. Так 52 и 54 – в Индии, а 54 и 56 – в Британии (лунки Обри Стоунхенджа)". 
   И  зачем  “Мальбрук в поход собрался” ?  Число  дней в  году  и  лунные  фазы  можно  изобразить  на  стене  туалета,  и  не  числом 216,  а  задачей  фараона  было  возрождение. Я  привел  эти  ни  с  чем  не  сообразующиеся  рассуждения,  как  пример  легковесной  игры  в  числа.  А  речь-то  идет  о  числах  барьера,  посмертия  и  возрождения.

   А  сейчас  я  более  подробно  расскажу  о  барьере  половины  круга – Линии  оппозиции  второго  круга,  вокруг  которых  майя  затеяли  интригу  пяти  Солнц.
Рис.1 - Знаки четырех кругов.  Рис.2 - деканы четырех кругов.
   Рубежные  куспиды  Знаков  и  деканов  каждой  половины  круга  всегда  воспринимаются  со  значительной  долей  опасения.  Здесь  соединяются  +Точка  и  -Точка  или  +Планета1  и  -Планета1,  что  является  прологом  к  значимому  событию.  Поэтому  приход  к  рубежу  круга  потенциально  опасен.  Его  нужно  преодолеть.  Следующий  декан  или  Знак  за  рубежом  половины  круга  будет  числом  преодоления,  удачным  числом.
   Луч  идет  от  нуля  к  180°  своего  круга,  как  самой  выгодной  точке.  От  Линии  соединения,  сжатой  в  точку,  к  Линии  оппозиции,  также  сжатой  в  точку.  Приход  к  180°  неизбежен,  это  итог  движения,  жизни.  Геометрическая  фигура  аспекта  оппозиция (составляется математически) представляет  горизонтально  лежащую  линию,  которая  совпадает  с  направляющей  осью  симметрии,  рождающей  двойной  круг.  Кстати,  именно  ее,  направляющую  ось  симметрии,  держит  в  руках   фараон  в  виде  прута,  бруска,  цилиндра,  а  не  “гальваническую  пару”,  которой  нас  порадовал  известный  физико-математик  после  многотрудных  размышлений.  Итак,  это  и  есть  весы,  где  чаши - соединенные  первые  и  вторые  точки  аспекта.  Адрес  оппозиции – 180°,  открывает  знак  Весы.  Именно  весы  фигурируют  в  знаменитой  процедуре  суда - взвешивания  сердца.  Граница  половины  круга – важный  барьер.  Здесь  решается,  состоится  ли  переход  на  вторую  половину  круга,  а  за  счет  первых  точек  аспекта – переход  на  следующий  круг - жизнь  или  смерть.  Поэтому  приход  на  Линию  оппозиции  древние  связывают  с  отчетом  и  судом.  Шумеры  считали  каждые 7, 14, 21 и 28 дни  весенних  и  осенних  месяцев  особо  неблагоприятными  для  полевых  работ,  и  в  эти  дни  отдыхали.  Этот  обычай  позже  переняли  вавилоняне (называя эти дни “Шабату”),  а  от  них – иудеи.

ЧИСЛА  СУДА  это  Знаки  и  деканы,  приводящие  к  Линии  оппозиции  4-х кругов: 6, 18, 30, 42; 16, 52, 54, 88, 90, 124, 126.  Наиболее  важны  числа  Линии  оппозиции  второго  круга: 18, 52, 54.  Эта  Линия  является  роковой.  Почему  именно  она?  У  разных  древних  народов  дни  летнего  и,  в  особенности,  зимнего  солнцестояния  считались  временем  контакта  мира  мертвых  с  миром  живых.  Тогда  +Солнце  и  -Солнце  одновременно  находилось  вверху  и  внизу  круга.  Поскольку  для  зодиакального  круга  270°  находятся  вверху,  то  место  действия  аспекта  зимнего  +-Солнца  приходится  на  +-540°  или  на  вторую  Линию  оппозиции,  где  соединяются  первые  +-точки  Солнца ("Доисторические астрономы. Ньюгрейндж. Ответ."). 
Числа 6, 16, 18, 30  имеют  также  второе  значение.
   В  эпоху  Древнего царства  Египет  имел  шесть  судов,  которые  назывались  “великие дома”.  Во  главе  каждого  из  них  стоял  всемогущий  верховный судья.  Джати,  главному  вельможе,  непосредственно  подчинялся  “начальник шести великих домов”,  возглавлявший  судебное  ведомство  и  отвечающий за  судопроизводство  по  всей  стране.  Титул  “начальник шести великих домов”  появляется  начиная  с  V династии.
   Каждый  из  тридцати  “великих людей юга”  был  судьей  и  главой  одного  из  округов  и,  как  носитель  этих  должностей,  был  также  “тайным советником, размышляющим над тайными словами великого дома”,  то  есть  он  был  членом  одного  из  шести  судов;  а  глава  этих  великих  людей, “наместник юга”,  как  “тайный советник по тайным словам шести великих домов”,  был  единственным,  кто  имел  место  во  всех  этих  судах.  Судьи имели  свою  особую  святую  покровительницу - богиню  истины  Маат: все  судьи  высокого  ранга  служили  ей  в  качестве  жрецов,  а  верховный  судья носил  на  шее  изображение  этой  богини  как  знак  своей  должности.  Это  древнейшее  устройство  суда  перестало  существовать  в  начале  Среднего царства.  В  Новом царстве  джати  подчинялась  и  верховная  судебная  коллегия  из  30 судей.  В  эпоху  Нового царства  мы  по-прежнему  обнаруживаем “наместника шести великих домов”,  хотя  от  древних  судов  еще  задолго  до  этого  времени  осталось  только  имя.

  ЧИСЛО 6.  “Книга Амдуат” – “Книга того, что в Дат”- произведение  эпохи  Нового царства,  которое  можно  назвать  “Книгой мертвых”.  Разделяется  на  12 частей – “часов ночи”,  которых  проходит  бог Ра.  Каждый  час  это  число,  которое  раскрывает  свою  связь  со  Знаком  круга. 

   Во  многих  вариантах  книг  о  преисподней  Шестой  раздел  Дуата  является  местом,  где  вершится  суд  над  душой  в  присутствии  Осириса,  бога  мертвых,  владыки  воскрешения  и  возрождения.  Каждую  подземную  провинцию  Дуат  Солнечная барка  проплывает  строго  в  определенный  час.  Все  врата  охраняются  чудовищами  и  огнедышащими  змеями.  Самостоятельно  бог  Ра  не  смог  бы  преодолеть  ни  одной  преграды: для  того,  чтобы  изрыгающие  пламя  демоны  открыли  врата  и  пропустили  барку,  надо  знать  их  имена  и  волшебные  заклинания.  Эти  заклинания  известны  только  богу,  который  и  командует  демонами,  тянущими  Солнечную барку.  Им  приходится  это  делать,  поскольку  в  Дуате  нет  воздуха, – бог  воздуха  Шу  не  может  проникнуть  в  подземный  мир  и  ставить  парус  не  имеет  смысла.
   В  шестом  часу  ночи  душа  Великого Бога,  вновь  наполненная  жизнью  в  царстве  пятого  часа (восхождение),  достигает  того  места,  где  в  глубине  Дуат  покоится  мертвая  телесная  оболочка  Бога,  окруженная  великим  змеем.  Новое  соединение  тела  и  духа,  которое  происходит  в  середине  ночи  в  Подземной Стране,  касается  всех  умерших.  Ра-Осирис  сам  оживает  в  загробном  мире.  Все  три  регистра  в  иллюстрированной  версии  “Книги Амдуат”  заполнены  различными  существами (как правило, в человеческом образе), которые  отражают  процесс  воскресения.  Одни  из  них  уже  стоят,  другие  только  поднимаются  и  изображены  в  полусидящем  положении.  Некоторые  все  еще  обвиты  пеленами  мумий,  другие  уже  от  них  освободились  и  ничем  не  напоминают  мертвых.  Эта  радостная  победа  над  силами  смерти  приходит  каждую  ночь,  благодаря  животворящему  присутствию  Солнца.
   Древнейшее описание Дуата  рисует  его  как  звёздное  небо,  куда  устремлялись  души  умерших  для  вселения  в  звёзды.  Более  того,  Дуатом  считалась  восточная  сторона  ночного  неба,  где  ежедневно  происходило  “Воскресение”  Солнца (Хепри).  Дуатом  именовали  и  западную  часть  небосклона,  куда  удалялось “умершее”  Солнце (Атум).  Еще  в  эпоху  Древнего Царства  египтяне  считали,  что  души  умерших  соединяются  со  звездами.  Эта  идея  легла  в  основу  главной  концепции  “Книги Амдуат”: каждую  ночь  душа  умершего  соединяется  с  телом,  слетая  для  этого  со  звезды  в  подземный  мир  Дуат – принцип  зеркальной  симметрии. 
   Шестой  Знак  достраивает  половину  круга,  и  через  аспект  нуля  к  каждой  его  точке  рождается  минус половина,  а  с  ней - подобие  круга.  Так  душа  оказывается  на  небе.  Но  тело (плюс)  и  душа (минус)  разнесены,  а  внизу  круга - максимально.  И  приход  к  рубежу  половины  круга  в  6-м Знаке  означает  соединение  +-Точки1,  “воскресение”.  Но  одновременно  это  опасный  барьер.
   В  обстановке  всеобщей  радости  и  обычного  получения  даров  от  Великого Бога  сохраняется  элемент  угрозы  и  возможной  опасности.  В  нижнем  регистре  мы  видим  змея,  его  задача - пожирание  тени.  Чуть  дальше  изображены  девять  жезлов - змей,  извергающих  огонь.  Они  символизируют  важнейших  египетских  богов.  Среди  них: Атум, Хепри, Геб, Осирис, Хор, Тот.  У  замыкающих  врат  шестого  часа  ночи  представлена  вся  грозная  мощь  египетского  пантеона,  поднявшаяся  на  борьбу  с  врагами  Солнца.  Это  необходимо  именно  сейчас,  поскольку  в  следующем,  седьмом  часу  Солнцу  угрожает  самая  страшная  опасность – приход  на  Линию  оппозиции,  рубежу  половины  круга,  и  его  надо  преодолеть.

ЧИСЛО 7.  Это  и  есть  сама  Линия  оппозиции (одно из двух основных значений  семерки).  “Книга Амдуат”.  Седьмой час ночи.  Имя  врат  этого  царства  “Врата Осириса”.  Огромный  змей  Апоп  подстерегает  Ра,  лежа  на  песчаной  отмели  посреди  русла  реки,  по  которой  должно  проследовать  Солнце.  Указаны  даже  размеры  этого  песчаного  затона: 440 по 440 локтей.  Все  это  пространство  заполнено  изгибами  тела  Апопа.  Завидев  барку,  он  с  утробным  рыком  раззевает  свою  пасть  и  в  один  миг  выпивает  всю  воду  подземного  Нила.  Барка  ложится  днищем  на  речной  песок,  и  богам  приходится  вступить  в  битву  с  Апопом.  Ра  направляется  к  нему,  также  готовый  к  битве.  Нос  его  барки  превращается  в  великого  змея  Мехен,  экипаж  частично  сменяется,  и  в  носовой  части  барки  появляются  две  новые  фигуры: Исида  и  Хека - Великий Маг.  Перед  битвой  бог  Хека  произносит  такое  заклинание:  “Сгинь, Апоп! Пропади, Апоп! Сгинь, Апоп. Пропади, Апоп. Это Ра и его Ка, это фараон и его Ка. Прибывает Ра – могучий”.  В  результате  заклинаний  Апоп  утрачивает  всю  свою  силу.  Тогда  на  него  кидаются  божества  более  низкого  ранга: одни  его  связывают,  другие  режут  на  куски.  Великий Бог  может  продолжать  странствие  во  всех  своих  формах.  Так  египтяне  отметили  опасность  прихода  к  Линии  оппозиции.
   Длинная  шеренга  богов  и  богинь  со  звездами  на  головах  напоминают  о  том,  что  все  события,  которые  развертываются  в  Подземном  мире, одновременно  происходят  на  небе.  Поэтому  фигуры  в  нижнем  регистре  изображают,  с  одной  стороны,  божеств  загробного  мира,  с  другой - души  умерших  и  с  третьей - звезды,  которые  сопутствуют  Великому Богу  в  этом  часу  ночи.  Замыкает  же  нижний  регистр  крокодил – грозный  страж  этого  региона.  И  не  случайно – горизонтальная  линия  крокодила  на  месте  направляющей  оси  симметрии.

ЧИСЛО 18.  В  оккультизме  считалось  числом,  приносящим  несчастья  и  кары,  олицетворяющим  собой  рок.

ЧИСЛО 30.  30-й Знак  3-го круга  приводит  к  Линии  оппозиции.  3-й и 4-й круг  общего  цикла  жизнь-посмертие  это  1-й и 2-й круги  посмертия.  В  Египте  торжественно  отмечался  каждый  тридцатилетний  период  царствования  фараона.  “Праздник тридцатилетия”  носил  название  “Хебсед” - “Праздник хвоста” (окончания периода правления, царствования, кратного числу поколений).  Примечательно,  что  и  в  Китае  число 30 означает  “поколение”.  Хвост  это  180° круга,  точка  суда.  Юбилей  правления  фараона  отмечался  как  праздник  бога,  который  после  окончания  посвященных  ему  мистерий  должен  был,  как  бы  возродиться  на  небосклоне.  В  соответствии  с  церемонией  фараону  полагалось  имитировать  свою  смерть – напоминание  об  имевшем  место  в  доисторическом  Египте  обряде  ритуального  убийства  вождя,  предупреждающего  появление  в  его  облике  признаков  старости  и  дряхлости.  Его  отправляли  в  первый  круг  посмертия.  Фараон  появлялся  в  одеянии  Осириса.  Число 30  считалось  эмблемой  Осириса,  который  был  верховный  судья  в  царстве  мертвых.  За  смертью  Осириса  следовало  появление  его  сына  Хора.  И  так  же  как  восходил  на  небосводе  Хор,  фараон  вновь  появлялся  присутствующим  после  своей  мнимой  смерти,  символизируя  этим  начало  нового  цикла. 
   
ЧИСЛО 42.  42-й Знак  4-го круга  приводит  к  Линии  оппозиции.  Полтора  круга  посмертия  точно  так  же,  как  и  полтора  круга  жизни  являются  важным  этапом  прохода  на  завершение  второго  круга.  Священная  египетская  “Книга мертвых”  членилась  на  42 раздела  или  писалась  на  42 свитках.  Если  блуждающая  душа  будет  следовать  инструкциям  “Книги мертвых”,  то  в  итоге  окажется  перед  последним  испытанием  в зале  суда.  Здесь,  в  царстве  Осириса,  умерший  встречается  с  42 богами (по количеству основных грехов) за  42 дверьми,  и  отвечает  на  42 “заповеди”.  Перед  кажым  богом  он  должен  отрицать  совершение  определенного  греха.  Это  одно  из  самых  серьезных  испытаний  загробного  мира.  Если  не  знать  правильных  ответов,  то  скорее  всего  умерший  не  мог  пройти  через  ворота  и  обрести  вечную  жизнь.  Эти  42 заповеди  называют  “исповедью отрицания”. 
   В  Египте  было  42 храма  бога  плодородия  и  медицины  Сераписа.  Бог  Тот  написал  42 священные  книги,  названные  позже  “герметическими”,  где  изложил  всю  “мудрость земную”.  Из  42  этих  книг  последние  6  под  названием  “Embre”  или  “Ambre”  посвящены  строению  человеческого  тела,  болезням,  лекрственным  веществам,  хирургическим  инструментам.  В  “Откровение Иоанна Богослова” (гл. 13) - 42 месяца  будет  длиться  царство  Антихриста  на  Земле.  В  японском  языке число 42  является  омофоном  слова  “смерть”.
   У  ветхозаветных  евреев  одно  из  тайных  имён  Всевышнего  содержало  42 буквы.  Книга  Иова  включает  42 главы.  В  42-й гл.  содержится  описание  счастливого  завершения  злоключений  Иова: “И благословил Бог последние дни Иова более, нежели прежние”.

ЧИСЛО 52.  Считалось  священным  числом  египетского  бога  Тота.  Декабрь  в  Мексиканской  долине – месяц  цветов.  Однако  в  последние  дни  декабря  1507 г.  ацтеки,  словно  ослепли.  В  домах  и  во  дворцах  раздавались  отчаянные  рыдания.  Людей  охватил  панический  ужас  и  неудержимая  жажда  все  разрушать.  Они  царапали  ногтями  лица,  рвали  в  лохмотья  свою  одежды  и  выносили  за  порог  всю  посуду  и мебель,  чтобы  их  разбить  и  сломать.  Не  было  видно  беременных  женщин  и  малых  детей.  Женщин  запирали  в  кладовках,  чтобы  злые  духи  не  обратили  их  в  диких  зверей.  Детям  не  разрешали  спать,  как  бы  жалобно  они  не  плакали – во  сне  они  могли  превратиться  в  крыс.
   По  улицам  городов  и  селений  бродили  ободранные,  окровавленные  толпы  людей.  Тут  и  там  тянулись  угрюмые  процессии  жрецов,  облаченных  в  черные  и  пурпурные  одеяния.  Видно  было,  как  на  вершинах  пирамид  догорают  священные  огни,  которые  обычно  поддерживали  ацтекские  весталки.  В  такой  общий  траур  ацтеки  погружались  каждые  52 года,  свято  веря,  что  на  склоне  одного  из  этих  52-летних  периодов  наступит  конец  света.  Но  так   как  даже  жрецы  не  могли  предвидеть,  какой  из  циклов  принесет  людям  смерть,  то  ацтеки  каждый  раз  готовились  к  самому  страшному.
   В  последний  день  1507 г.  перед  заходом  Солнца  процессия  жрецов  двинулась  к  вершине  погасшего  вулкана,  который  возвышался  над  Мексиканской  долиной.  Люди  в  страхе  и  напряжении  ожидали  катастрофы.  Жрецы  приготовили  хворост  для  костра  и начали наблюдения  за  небом.  Вот  созвездие  Плеяд (звездное скопление в созвездии Тельца) вышло  из  зенита – это  означало,  что  52-летний  цикл  минул  спокойно.  Они  высекли  искру  на  груди  убитого  пленника  и  зажгли  костер.  Увидев  пламя,  толпа  взорвалась  радостными  криками  облегчения.  Гонцы,  присланные  со  всех  концов  страны,  зажгли  труты  и,  держа  священный  огонь  в  ладонях,  разбежались  по  своим  городам  и  селеньям.  На  пирамидах  и  в  домах  снова  зажигались  негаснущие  огни.
   После  траура  наступал  13-дневный  период  радости,  период  ацтекского  карнавала.  Люди  убирали  и  белили  свои  жилища,  приобретали  новую  мебель.  Потом  празднично  одевались  и  украшали  себя  гирляндами  цветов.  Начиналось  всеобщее  веселье.  На  площадях  днем  и  ночью  не  прекращались  игры,  народные  гулянья  и  танцы  под  музыку  барабанов,  флейт,  раковин  и  струнных  инструментов.  В  1507 г.  торжество  состоялось  в  последний  раз – через  12 лет  пришли  испанцы,  которые  положили  конец  ацтекской  цивилизации.
   В  представлениях  майя   время  было  как  бы  материальным  и  существовало  в  трех  различных  измерениях.  Для  человека  боги  создали  время  на  поверхности  земли.  Это  был  год  тун  с  360 днями  и  год  хааб  с  365 днями.  Данный  календарь  назывался  солнечным  или  земледельческим.  Ход  человеческого  времени  по  этому  календарю  осуществлялся  сверхъестественными  силами  небесного  и  подземного  происхождения,  которые  сходились  на  земном  уровне.  Существовал  и  другой  временной  цикл – религиозный (астрологический).  Он  был  связан  с жизнью  и  деятельностью  богов.  Это  260-дневный  год  цолькин.  Третьим  временным  циклом  было  время  Верховного  бога-Творца.  В  календаре  майя  были  еще  два  более  крупных  цикла: 4-летний,  в  котором  повторялись  названия  дней  и  числа  месяцев  и  52-летний,  представляющий  собой  комбинацию  хааба  и  цолькина.  Поскольку  на  одно  и  то  же  число  месяца  в  разные  годы  четырехлетия  приходятся  четыре  разных  названия  дней (из-за пяти добавочных  дней),  которые  циклически  повторялись,  то  каждый  Новый  год  начинался  только  с  одного  из  следующих  четырех  дней: К`ан, Мулук, Иш и Кавак.  Ежегодно  они  последовательно  менялись,  и  затем  этот  порядок  повторялся.  Ацтекский  солнечный  год  мог  также  начинаться  лишь  четырьмя  днями (“Дом”, “Кролик”, “Тростник”, “Кремневый нож”).  Согласно  древнему  порядку  смены  власти  по  родам:  один  род  правил  4 года.  Каждому  четырехлетию  покровительствовали  свои  боги.
   Все  вышеперечисленные  времена  соприкасались  друг  с  другом  одновременно  раз  в  52 года.  Считалось,  что  во  время  их  пересечения  наступают  катаклизмы  и  катастрофы  для  всего  человечества,  поэтому  жертвоприношения  были  в  эти  периоды  особенно  часты  и  обильны,  чтобы  только  умиротворить  богов  и  дать  им  новых  и  свежих  сил  для  продолжения  их  жизнедеятельности.
   В  календаре  майя  были  три  основных  цикла,  или  периода,  полного  обращения,  которые  совершали  главные  слагаемые  календарной  даты:
260-дневный  цикл - совпадают  название  дня  и  число  13-дневной  недели.
4-летний  цикл - совпадают  название  и  порядковый  номер  дня  20-дневного  месяца.
52-летний  цикл - совпадают  все  четыре  компонента.
   52-летний  цикл  это  365 по 52 = 18 980 дней.  В  этот  промежуток  укладывается  73 цолькина (2 завершенных круга).  Таким  образом,  спустя  52 года  хааба  полностью  повторяются  как  дни  месяца,  так  и  числа  13-дневной  недели.  Это  позволяет  построить  своеобразный  вечный  календарь  майя,  который  называется  “календарным  кругом”.  В  нем  числа  13-дневной  недели  отсчитываются  сверху  вниз,  колонки  от  1-й до 13-й  соответствуют  тринадцати  20-дневным  месяцам  цикла  цолькин.  Для  счета  дней  в  году  хааб  следует  еще  раз  использовать  первые  пять  колонок (от 1 до 5).  Полностью  день  недели  совпадает  с  названием  дня  и  числом  месяца  спустя  52 года.   
   Если  в  годе  тун  каждый  месяц  виналь  соответствует  одному  декану,  то  в  цикле  52-х лет  каждый  год  соответствует  одному  декану.  После  каждого  52-летнего  цикла  счет  лет  велся  сначала.  Никакой  преемственности  между  циклами  не  было.  Они  полагали,  что  каждые  52 года  все  в  мире  возвращается  в  тот  же  день,  и  мир  начинается  заново.   

   52 декана  равны  18-и Знакам.   Теперь  мы  подошли  к  тому,  что  в  этом  цикле  52-х лет  объединяет  Старый  и  Новый Свет.  В  “Откровении”  Иоанна  есть  зашифрованное  имя  “зверя”.  “Здесь мудрость, - предупреждает  Иоанн.  И  еще  раз  подчеркивает: – Кто имеет ум, тот сочти  число зверя, ибо это число человеческое, число его 666”.  Нетрудно  заметить,  что  оно  означает  три  половины  круга - Линию  оппозиции  второго  круга – опасность  полутора  кругов.  Роковое  число 52  в  полной  мере  выражает  число 666. 
   Знал  это  число  и  Ветхий Завет.  В  Книге Иеремии  52 главы.  В  последней  главе  повествуется  о  самом  большом  бедствии – взятии  Иерусалима  и  разрушении  Храма.
“И было в девятый год его царствования (Седекии), в десятый месяц, в десятый день месяца пришел Навуходоносор,
царь Вавилонский, со всем войском своим к Иерусалиму, и осадил его, и устроил вокруг него вал.
И находился город в осаде до одиннадцатого года царя Седекии. 
В четвертом месяце, в девятый день месяца голод в городе усилился.” 
То  есть  осада  завершилась  разрушением  Храма  на  девятнадцатом  году  правления  Седекии.  Итого: 19+10+10+4+9 = 52.
   Игральная  колода  в  52 и 54 карты  основана  на  знании  этого  числа – 36 карт+16 карт (16-й декан имеет значение 18-го декана).  Можно  вспомнить  “Клуб самоубийц”  Р.Стивенсона,  где  фигурирует  такая  колода. 
   Модель  Космоса  Аристотеля  включала  в  себя  56 сфер.  Младшие  Арканы  составляют  56 карт.  56-й декан  отмечает  первый  декан,  находящийся  за  второй  Линией  оппозиции.  Поэтому  число 56  это  число  успешного  преодоления.  Отсюда  число 888  считается  светлым  числом – числом  Иисуса,  оно  состоит  из  трех  восьмерок  и  означает  пройденный  барьер  полутора  кругов. 


   В  окончании  первой  статьи  "2012 год майя"  я  посчитал  числовые  выкладки  индийцев  и  майя,  как  развлечение.  Однако  такой  же  числовой  ряд  я встретил  у  шумеров,  которым  доверяю  вполне.
   Интересен  “Царский список”  из  священного  г.Ниппура,  очень  важный  для  установления  хронологической  канвы  истории  Шумера.  “Царский список”  содержит  идею  единой  и  вечной  царственности – “нам-лугаль”.  Список  перечисляет  царей,  обладавших  царственностью.  Династии,  упомянутые  в  “Царском списке”,  делятся  на  “до потопа”  и  “после потопа”.  Если  у  Бероса  допотопный  период  продолжался  432 000 лет,  то,  согласно  Ниппурскому  царскому  списку, - 241 200 лет.  “Здесь большое несоответствие” – сетуют  ученые.  Взглянем  на  некоторые  числа  списка.
В Эриду
Алулим правил 28800 лет в качестве царя;  (2+8+8 = 18 = 9, и т.д.).
Алалгар правил 36000 лет -
два царя правили 64800 лет. Эриду был оставлен, (и) престол был перенесен в Бадтибиру.
В Бадтибиру
Энменлуанна правил 43200 лет;
Энменгаланна правил 28800 лет;
Думузи, пастух, правил 36000 лет -
Три царя правили 108000 лет. Город Бадтибира был оставлен и его престол перенесен в Сиппар.
В Сиппаре
Энмедуранна правил 21000 лет в качестве царя -
один царь правил 21000 лет. Сиппар был оставлен, (и) престол перенесен в Шуруппак.
В Шуруппаке
Убартуту правил 18600 лет в качестве царя -
один царь правил 18600 лет.
(Всего) пять городов, восемь царей правили 241200 лет.

Поскольку  указаны  семь  царей,  то  они  правили  212400 лет.  Тогда  восьмой  царь  правил  28800 лет.
   Сумма  каждого  числа  за  одним  исключением  равна  девятке.  На  первый  взгляд  должно  показаться,  что  в  этом  и  есть  смысл  подбора  чисел.  Но  эти  же  числа  мы  встречаем  у  египтян,  майя  и  индийцев. 
Египет.
   Стена  в  виде  прямоугольника  вокруг  пирамиды  Джосера  декорирована  выступами  и  нишами.  На  длинных  сторонах  их  по 72,  а  на  коротких  по 36. Общее число 108 по 2 = 216.

Счет  майя. 
Год  тун  с  360 днями;  1 к’атун = 20 тун = 7200 дней;  1 бак’тун = 20 к’атун = 144 000 дней;  1 пиктун = 20 бак’тун = 2 880 000 дней.
Индия.
Категорию  времени,  тесно  увязанную  с  сотворением  мира,  индийцы  разработали  детально:
- Час Брахмы – 36 000 000 лет.
- Сутки Брахмы – кальпа – 8 640 000 000 лет.
- Жизнь Брахмы – 311 040 000 000 000 лет.  Жизнь  Брахмы  составляет: 311 040 000 000 000 лет - 8 640 000 000 лет = 36 000 суток  Брахмы. 
Кальпа  это  все  время  существования  мира,  состоит  из  2 000 Маха Юга (больших  веков)  по  4 320 000 лет  каждая. 

   В  первом  серебряном  нагруднике  из  могильников  Синташты (комплекс арх. памятников эпохи бронзы,Челябинская обл) - 54 бусины,  во  втором  число  ниток  бисера – 108  и  число  всех  деталей – 144. 

   Если  обратиться  к  эзотерикам,  то  получится  нечто  вроде: “Блаватская указывает на такое свойство девятки, как ее воспроизводимость при осуществляемых с ней операциях: “Это есть число, которое непрестанно воспроизводится во всех видах и аспектах при каждом помножении. Это есть знак каждой окружности, ибо величина его в градусах равна 9, т. е. 3+6+0”. 
   Дальше  все  “ибо”  читать  нет  смысла,  да  и  невозможно.  В  предании  розенкрейцеров  говорится  о  циклах  продолжительностью  108 лет,  в  соответствии  с  которыми  тайное  братство  осуществляет  свое  влияние  в  мире.  108  считается  священным  в  буддизме,  количество  основных  богов  в  пантеоне  выражается  этим  числом.  108 колонн  в  буддийских  храмах.  Число  имен  бога  Вишну.  Чётки,  содержащие  108 бусин,  называются  уттама,  то  есть  наилучшие.  Важно  отметить,  что  круг  чёток,  находящихся  на  нити,  завершается  одной  крупной  бусиной (109, если бусина идет под номером 108), называемой  Меру.
Число 144  cакральное  в  Христианской  символике  и,  прежде  всего,  в  “Откровении Иоанна Богослова” - 144 000 будущих  святых  и  праведников,  которым  суждено  спастись  и  войти  в  Царство Небесное.  В  тринадцатой  главе  “Откровения”  повествования  о  числе  зверя, 666,  идет  сразу  описание числа 144000. 
   Шумеры,  индийцы,  майя  показывают  нам  числа  прогрессии  рождения  полных  кругов.  Девятка  это  просто  математическая  особенность  данной  прогрессии  и  не  в  ней  дело.  Оказывается,  что  эти  числовые  выкладки  к  забаве  не  имеют  отношения  и  все  вполне  серьезно.  Но  тематика  чисел  барьера  схожая  и  мы  узнаем  значение  каждого  числа.  Это  требует  отдельной  статьи.


Рецензии