Глава 10. Накануне путча - в Америку

 
"Витязь". 23-ий рейс.

  На осень 1991 – го года М.Е.Виноградов запланировал работы в центральной Атлантике. Из Новороссийска «Витязь» вышел 18.08.91 года, то есть непосредственно накануне известного путча.
 
 Около двух суток мы дрейфовали где – то между Новороссийском и Босфором в ожидании разрешения от ОМЭР АН продолжать рейс. Кратковременное безвластие в стране быстро окончилось. Разрешение было получено. Рейс начался.

 Первый заход состоялся совершенно неожиданно. Возникла необходимость (не помню, чем она была вызвана), и судну пришлось зайти в маленькую уютную гавань португальского островка Понта - дель - Гадо из группы Азорских островов. У нас не было никаких формальных прав на стоянку в гавани, ещё меньше прав было у участников экспедиции на выход с судна на чужую землю.

 Но порядки на острове были очень либеральными. И те из нас, кто захотел, (точнее - не побоялся), безнаказанно погуляли и внутри гавани, и по городу. В маленьком кафе в гавани, желая оплатить заказанную кружку пива, я протянул бармену купюру в 50 западно - германских марок.

 Он тут же вернул её мне: марки здесь не ходят. Не прикоснувшись к пиву, я отодвинул кружку от себя и сказал, что у меня нет никакой другой валюты. На это бармен объявил, что он угощает меня этим пивом. Я не смог  отказываться от такого подарка. И с удовольствием выпил пиво.

 Группой в пять - шесть человек мы пошли гулять по малюсенькому городку. От встречной группки местных молодых людей отделился парень и, подойдя к самой обаятельной из наших женщин, осторожно поцеловал её в щёчку.

 Это было сделано так уважительно и целомудренно, что у этой женщины не могло возникнуть к нему претензий. И, наверное, одному мне было досадно видеть этот поцелуй. Я сам больше всего на свете хотел бы поцеловать эту женщину.

 Все дни, начиная с 19.08.91, мы постоянно ловили по радио передачи о бурных событиях на Родине. Наверное, поэтому, по контрасту, нас так умилял мир и покой, казалось, пропитавший сам воздух этого островка.

                Этот вечер в вечность канет,
                Вновь такого не видать...
                Милый остров в океане:
                Мир, покой и благодать...


Рецензии