фантик

Жили мы в поселке в Монголии.
 Были мы худые даже для своих семи лет и называли друг-друга "оща" - что это мы не знали, но когда мамы брали нас в баню и натирали мочалками до красной кожи, то Иркина мама ладная полноватая женщина, говорила - "оща" на нее и на меня тоже. Как я потом поняла - говорила она - "тоща".
 Неважно.
 По-соседству, сразу через дорогу стоял дом соседей. У них была дочка - совсем взрослая девушка Наташа. Она уже училась в восьмом классе. Мы с подружкой Иркой часто заходили к ней в гости. У Наташи была волшебная коробочка синего цвета, а в ней сокровища - фантики от жевательных резинок. Жевачки мы тогда ни разу не пробовали, а Наташе откуда-то присылал их брат ее папы, кажется из Германии. Мы снимали перед входом в дом сандалии и прошмыгивали в Наташину комнату. Садились на кровать, пряча грязные ноги и замерев, ждали, когда же Наташа достанет коробочку. Она доставала из тайника коробку, открывала ее и доставала фантики. Там были жевачки из разных стран, яркие, с картинками,бумажки. Мы спрашивали ее в сотый раз - Наташа скажи а какая жевачка на вкус? Она замирала подняв мечтательно глаза к небу и рассказывала что жевачки это самое вкусное что есть на свете, они бывают разного вкуса и еще из них можно делать пузыри. Да я их сто штук съела - добавляла она. В руки обертки брать было нельзя, а только смотреть.
 Однажды Наташе позвала нас с Иркой, и когда мы пришли, сказала - что у нее есть один пластик банановой жевачки. Мы даже боялись попросить ее дать нам попробовать. Но она сама предложила - сходите за меня погулять с Таней и потом я когда-нибудь дам вам целый пластик. Мы согласились, посадили годовалую Таню в коляску и бегали с ней как угорелые по всему поселку. Таня не плакала а очень смеялась и веселилась, особенно когда чуть не выпадала из коляски на ухабах.
 Мы сами потом просили дать нам погулять с Наташиной сестричкой. И все ждали - когда же она даст на попробовать жевачку, желтый фантик и бананы - на ней были нарисованя бананы.
 Однажды мы не выдержали и пошли к Наташе. И прямо сказали ей - Дай нам пожалуйста попробовать жевачку с бананами...
 Наташа привела нас в комнату, мы молча сели на кровать, сердце стучало как птичка, и я все думала - наверное она очень вкусная эта жевачка.
 Наташа достала коробочку, открыла ее и протянула нам пластик. Внутри не было жевачки. Это был просто фантик. Она сказала - я съела жевачку сама, но вы можете понюхать как вкусно пахнет фантик.
 Из вежливости я понюхала его, мы встали и ушли.
 Больше к Наташе мы не заходили.
 После в моей жизни было очень много фантиков, но тот, первый, запомнился мне навсегда.


Рецензии